Производственно-торговая сеть в г. Ростове-на-Дону

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного проекта - создание в г. Ростове-на-Дону, производственно-торговую сеть, предлагающую потенциальному потребителю готовые к употреблению продукты питания, полуфабрикаты, а так же другую, сопутствующую продукцию (мороженое, Х/Б изделия, прохладительные напитки и т.д.).
Данный проект необходимо осуществлять в 2 этапа. По временному промежутку, это может занять от 1 до 2 лет и более.

На 1-м этапе предполагается:
1.Приобретение и организация работы пищеблока.

Работа содержит 1 файл

Быстрое питание.doc

— 419.50 Кб (Скачать)
 

     проект  печатается в сокращенном  варианте.   

     Автор благодарит технолога  пищевого

     производства  Климонтову Нину Григорьевну

       за помощь в  разработке данного  проекта. 
 
 

     АННОТАЦИЯ  

     Основная  цель данного проекта - создание в  г. Ростове-на-Дону,  производственно-торговую сеть, предлагающую потенциальному потребителю готовые к употреблению продукты питания,  полуфабрикаты, а так же другую, сопутствующую продукцию (мороженое, Х/Б изделия, прохладительные напитки и т.д.).

     Данный  проект необходимо осуществлять в 2 этапа. По временному промежутку, это может занять от 1 до 2 лет и более. 

     На 1-м этапе предполагается:

  1. Приобретение и организация работы пищеблока.
 

    Основные функции:

  • Производство готовых продуктов питания с последующей реализацией через имеющуюся сеть.
  • Производство полуфабрикатов.
 
  1. Возможное приобретение передвижных пунктов  быстрого питания (в дальнейшем ПБП (не менее 5-10 шт.)) (в данном бизнес-плане  не отражено).
  2. Организация других точек для обслуживания потребителей. Это могут быть ПБП из легко возводимых конструкций (в дальнейшем ЛВК), а так же ПБП внутри учреждений в деловой части Ростова. ПБП могут быть как с посадочными местами внутри ЛВК, так и ЛВК, торговля в  которых производится на вынос.
 

Основные функции:

- Удовлетворение  физиологических нужд потребителя в полноценном питании. 

  1. "Раскручивание"  Торговой марки предприятия.
 

     На 2-м этапе предполагается: 

  1. На этом этапе предполагается увеличение ПБП  по  г. Ростову-на-Дону и мероприятия, направленные на завоевание значительной доли  в данном сегменте рынка.
  2. Расширение ассортимента предлагаемой к употреблению и производимой продукции.
 

     Финансирование. 

     В настоящий момент, нет возможности,  определиться в объемах средств, необходимых для инвестирования. Поэтому, условно предполагаем, что  проект включает в себя следующие затратные составляющие:

  1. Приобретение и оборудование пищеблока.
  2. Строительство (по разным районам) 10 стационарных точек.
  3. Приобретение автотранспорта.
  4. Организация еще 10 точек, в деловом центре Ростова, в помещениях, в которых расположено большое количество офисов.
  5. Затраты, связанные с продвижением продукта/услуги (в том числе и на рекламу).
  6. Оборотный капитал.
  7. Прочие расходы.
 
 

     Предварительная (ориентировочная) оценка

     стоимости проекта:

     Таблица № 1

N п/п Наименование  работ: Сумма, руб.
1 Этап:
1. Приобретение  пищеблока 1 200 000
2. Регистрация ТЗ 10 000
3. Ремонт и  реконструкция пищеблока 300 000
4. Приобретение  необходимого технологического оборудования 450 000
5. Сертификация  пищеблока и точек 45 000
6. Приобретение  автотранспорта 360 000
7. Установка ЛВК 1 800 000
8. Разрешительные  документы 45 000
9. Расходы на организацию 10 точек (внутри помещений) 300 000
10. Расходы на рекламную  компанию 45 000
11. Оборотные средства 1 000 000
12. Незапланированные расходы 85 000
  Итого по 1-му этапу: 5 640 000
2 Этап:
     
  Итого по 2-му этапу:  
  ИТОГО: 5 640 000
 

Основные  экономические (интегральные) показатели проекта: 

     Таблица №  2

Показатель: Рубли Доллар США
Ставка дисконтирования, % 0.00 % 0.00 %
Период окупаемости, РВР 28 мес. 28 мес.
Чистый приведенный доход,  NPB 1.10 1.10
Индекс прибыльности, PI 8 508 722 283 624
Внутренняя норма рентабельности, IRR 50,32 % 50,32 %
 

Данные  инвестиции позволят: 

  1. Организовать  первую в Ростове-на-Дону сеть быстрого питания и завоевать не менее 5 - 7 % данного рынка, который в настоящее время является весьма интересным, перспективным и неосвоенным.
  2. Получать стабильную, прогнозируемую прибыль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Рынок быстрого питания.

 

      Под рынком быстрого питания, мы будем подразумевать - удовлетворение потребностей населения в полноценном питании, в то время, когда оно находится вне дома.

 

      На  сегодняшний день, рынок быстрого питания, с позиции потребителя, можно условно систематизировать по следующим признакам:

 

      Сразу оговорюсь, что речь идет как о деловой части города, так и о других, многолюдных его частях, где преобладающая часть наших предполагаемых потенциальных покупателей (клиентов) составляют служащие коммерческих и государственных структур, а так же студенты.

 
  1. Потребители, покупающие условный продукт на вынос и потребляющие их "на ходу" или в офисе (конторе).
  2. Потребители, покупающие условный продукт и потребляющие его в ПБП, за столиком или стойкой.
 

   В чем же разница  между двумя группами ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

   Прежде  всего, необходимо заметить, что данная классификация весьма условна. Есть некая прослойка, которую можно отнести как к 1-й, так и ко 2-й группе. И тем не менее…

     Разница, в уровне  доходов, вернее той их части, которую потенциальный потребитель может, смело потратить на обеды и возможно на чашечку кофе в компании.

      Первая  группа потребляет еду, типа: всевозможные булочки, сосиски в тесте, т.н. ход-доги, шаурму и т.п.

      Вторая  группа потребляет более дорогую  продукцию, предлагаемую на сегодняшний день данным сегментом рынка. Это бик-маки, всевозможные котлетки из мяса, курочки и тому подобные, более дорогие продукты.

 

     Итак, какой же стандартный набор из продуктов питания предлагает рынок  быстрого питания Ростова-на-Дону потенциальному, среднестатистическому потребителю?

 

Среднестатистический ассортимент, предлагаемый на сегодняшний день потребителю, по г. Ростову-на-Дону.

      Таблице № 3

П/п Наименование  продукта: Цена, руб.
1. Х/б изделия 1,8-3
2. Х/б изделия с наполнителем 3,5-6
3. Пирожки, беляши, хачапури 4-8
4. Шаурма 6-8
5. Ход-дог 5-6
6. Котлета в тесте 5
7. Бик-мак 16
8. Котлеты куриные 15-23
9. Котлеты (мясо) 16-30
10 Картофель "фри" (100 гр.) 5-7
11. Салаты (100 гр.) 10-20
12. Кофе 6-20
13. Чай 2,5-4
14. Гамбургер 23
15. Куры гриль 60-70 руб/кг.
 

      Из  приведенной таблицы № 3 видно, что первая группа потребителей, предпочитает исключительно ход-доги и шаурму, а другая, не прочь и котлетками побаловаться.

      Исходя  из этого, мы видим, что… потенциальных  клиентов  первой и второй группы можно условно разделить по суммам, которые они могут потратить на обеды.

      Для первой группы, эта сумма колеблется от 4-8 рублей, до 10-12 руб.

      Для второй группы, эта сумма колеблется от 12-16 рублей, до 30-40 руб.

 

Я, должен заметить, что эти две группы наших потенциальных  клиентов, принимают пищу в разных местах.

      И наша главная задача, сделать ассортимент  и ценовую политику таковой, что бы эти 2 группы объединить "под  одной крышей".

      Говоря  языком "рыночным", четко обозначить ценовые ниши (коридоры) удовлетворяющие  как 1-ю, так и 2-ю группу потенциальных потребителей с одной стороны, и с другой стороны опуститься по ценам ниже конкурентов присутствующих на данном рынке.

      Исходя  из вышесказанного, можно обозначить следующий вопрос.

Кто же Он, наш  потенциальный, предполагаемый среднестатистический клиент, что он хочет и в чем он нуждается?

 

       Анализ нужд потребителя.

 

     Анализ  нужд потребителя выявил несколько  факторов, которые являются решающими  при совершении покупки продуктов  питания в обеденный перерыв.

  1. Месторасположение торговой точки.
  2. Внешний вид, свежесть и вкусовые (органолептические) показатели предлагаемой продукции.
  3. Стоимость предлагаемой продукции.
  4. Культура обслуживания, сервис.
  5. Репутация фирмы-продавца/производителя.
 

   Из  выше написанного, можно предположить, что наш клиент - это человек обладающий, следующими признаками:

  1. Он учится или работает.  В обеденный перерыв находится в оживленной части г. Ростова-на-Дону.
  2. Место работы/учебы или (маршрут движения) нашего клиента пересекаются с местом расположения одной из наших точек быстрого питания.
  3. Наш клиент имеет возможность тратить на обеды от 120 руб./мес.  и более. Из этого, получается, что по уровню дохода, наш клиент имеет как низкий доход (до 1000-1500 руб.), так и более высокий (от 2000 до 5000 руб. и выше).
  4. Наш клиент не любит антисанитарию и хамство, не любит стоять в очереди, пока ему грязным ножичком готовят шаурму. Он предъявляет повышенные требования к сервису и комфорту.
  5. Самое главное. Наш клиент голоден и он хочет получить максимум удовольствия по приемлемой для него (в его понимании) цене. Он должен себе четко знать, что на ту сумму, которую он решил потратить на обед именно в нашем ПБП, его нигде так хорошо не обслужат и не накормят.  Это самое главное!

Информация о работе Производственно-торговая сеть в г. Ростове-на-Дону