Мелкорозничная торговая сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:54, доклад

Описание работы

Мелкорозничная торговая сеть - это торговая сеть, осуществляющая розничную

торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства

развозной и разносной торговли.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ                

                      Мелкорозничная торговая  сеть.                     

Мелкорозничная  торговая сеть  - это торговая сеть, осуществляющая розничную

торговлю через  павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства

развозной и разносной  торговли.

Предприятия мелкорозничной торговли делятся на стационарные и  передвижные.

Предприятия стационарные мелкорозничной торговли размещаются  с вооружениях из

облегченных сборно-разборных  конструкций. Мелкорозничная торговая сеть

обладает большой гибкостью и мобильностью, т. е. возможностью быстрого

развертывания и  максимального приближения к населению; не требует больших

затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов.

Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента,

отсутствие удобств  для покупателей при выборе товара, сложность в создании

надлежащих условий  для хранения товаров и удобств  для торгового пер совала.

Передвижная мелкорозничная торговля может осуществляться вразвоз и вразнос.

Для передвижной  мелкорозничной торговли используются специально

оборудованные приспособленные к торговле автомашины, ручные тележки, лотки и

др. Их использование  наиболее эффективно при обслуживании населения сельских

районов и в местах массового скопления людей в городах.

Автомагазины нашли  широкое применение при продаже  тканей, хозяйственных

товаров, книг, галантерейных  и парфюмерно-косметических товаров, обуви и др.,

а также при  продаже основных групп продовольственных  товаров.

Салон автомагазина оснащается специальным оборудованием, предохраняющим

товар от порчи  и смешения при транспортировании.

В последнее время  наибольшее распространение получает торговля через

автомагазины предприятиями, производящими молочные, мясные и некоторые

другие продовольственные товары.

Это современные, хорошо оснащенные кассовым и холодильным  оборудованием,

автомагазины. Их устройство позволяет покупателям  легко и беспрепятственно

ознакомиться с предлагаемым ассортиментом.

Торговля вразнос осуществляется с лотков, сборно-разборных столиков и других

простейших устройств.

Мелкорозничные  торговые предприятия размещаются  на рынках, вокзалах, в зоне

приложения сил, в зоне отдыха и в других местах наибольшего сосредоточения

населения. Они также располагаются там, где магазины отсутствуют и их

строительство нецелесообразно.

При размещении мелкорозничных торговых точек учитывается их профиль, наличие

других предприятий  торговли, плотность населения и другие факторы.

Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и

непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и

товаров, требующих  определенных условий продажи), продукции  массового

питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты,

бутерброды и  др.).

Запрещается реализация через мелкорозничную сеть скоропортящихся товаров при

отсутствии средств  охлаждения. Каждое предприятие мелкорозничной торговли

открывается с разрешения органа исполнительной власти и на отведенном ему

месте. На право  торговой деятельности предприятие  приобретает лицензию.

Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны быть

зарегистрированы  как граждане-предприниматели и иметь лицензию на право

торговой деятельности.

Часы торговли в мелкорозничной сети муниципальной собственности

устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от

размещения и  товарной специализации предприятий, с учетом необходимости

обслуживания населения  в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины.

Часы торговли мелкорозничных предприятий иных форм собственности определяются

собственником.

Предприятие стационарной мелкорозничной торговли (павильоны, киоски) должно

иметь вывеску (или  трафарет), в корой указывается  его наименование (если оно

имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма

(принадлежность), номер лицензии и дата ее  выдачи.

Для передвижной  мелкорозничной торговли обязателен трафарет с указанием

принадлежности, номера и даты выдачи лицензии.

Основные  требования к работе мелкорозничной сети

К мелкорозничной торговой сети относятся: 
 
стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы); передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.). 
 
2. Каждое предприятие мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном им месте. На право торговой деятельности предприятие приобретает лицензию, если такой порядок установлен на данной территории. 
 
Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны быть зарегистрированы как граждане — предприниматели и иметь лицензию на право торговой деятельности. 
 
3. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий — примерки и т.д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.). 
 
4. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения. 
 
5. Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины. 
 
Часы торговли мелкорозничной сети иных форм собственности определяются собственником. 
 
6. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес. 
 
На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность. 
 
II. Требования к помещению и оборудованию 
 
7. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами — средства охлаждения. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы. 
 
8. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами. 
 
9. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается. 
 
III. Порядок продажи товаров 
 
10. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие их источник поступления, а также сертификаты (или документы их заменяющие) качества. 
 
11. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта и цены. 
 
12. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора. 
 
13. Запрещается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов. 
 
14. Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем. 
 
15. Продажа товаров, облагаемых акцизами, может осуществляться только при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими. 
 
16. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производится с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 
 
17. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети обязаны выполнять требования Примерных правил работы предприятий розничной торговли и Основных правил производства и реализации общественного питания населения. 
 
18. Денежные расчеты с населением в предприятиях стационарной мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин», утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745. 
 
Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке. 
 
IV. Санитарные требования 
 
19. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны: 
 
— содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; 
 
— предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью; 
 
— строго соблюдать правила личной гигиены. 
 
20. Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора. 
 
21. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора. 
 
22. Запрещается допуск в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы. 
 
23. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети.
 

Информация о работе Мелкорозничная торговая сеть