Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Курсовая на тему наружной рекламы на примере рынка наружной рекламы КМВ

Содержание

Введение.....3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты наружной рекламы.....5
1.1. История развития наружной рекламы......5
1.2. Характеристика и описание этапов создания наружной рекламы.....16
ГЛАВА II. Практические особенности и видовое разнообразие наружной рекламы на примере наружной рекламы КМВ.....27
2.1. Практическая составляющая наружной рекламы.....27
2.2. Основные виды наружной рекламы......35
Заключение....43
Библиографический список.....45

Работа содержит 1 файл

Наружная реклама.docx

— 95.61 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Институт международных отношений 
 

Кафедра международных отношений,

связей  с общественностью  и журналистики 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Реклама в коммуникационных процессах»

на тему: «НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 
 
 

Специальность:

030602 –  Связи с общественностью 
 
 

                        Выполнила:  студентка IV курса

                        Группа  МО (СО)-402 Мегаева Людмила Александровна

                        Научный  руководитель: Рахно Н.В. 
 
 
 
 
 
 

Пятигорск - 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                   3

      ГЛАВА I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

      НАРУЖНОЙ  РЕКЛАМЫ               5

1.1. История развития наружной рекламы              5

1.2. Характеристика и описание этапов создания наружной рекламы         16

      ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ КМВ             27

2.1. Практическая составляющая наружной рекламы            27

2.2. Основные виды наружной рекламы              35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                  43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК              45

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4 

 

     ВВЕДЕНИЕ

     В наши дни телевидение, конечно же, остается главным компонентом рекламных  кампаний по развитию брэндов и продвижению новых услуг. Однако для многих предпринимателей телевизионный ролик — слишком дорогое дело, а иногда попросту неоправданная трата рекламных средств. Реклама на радио – также далеко не самое дешевое ,а, зачастую, и не самое эффективное удовольствие. Иной способ показать и рассказать о товаре наглядно и эффективно — наружная реклама.

     Этот  вид рекламы является относительно дешевым, позволяющим не менее эффективно отвоевывать свое место в умах потребителей. А если рекламный бюджет достаточно велик, то и тогда подключение наружной рекламы как еще одного инструмента воздействия весьма оправданно.

     Актуальность  темы исследования. Тема, выбранная для исследования, актуальна и значима для современной рекламной индустрии. Поскольку с умом оформленная и установленная в правильном месте наружная реклама играет большую роль в успешности и эффективности всей рекламной кампании. Чем более модернизируется общество, тем требовательнее и разборчивее оно становится. Так как наружная реклама направлена на массовость, то с ее помощью большое количество людей сможет ознакомиться с товаром или услугой какой- либо фирмы.

     Цель  исследования. Целью исследования является изучение теоретических основ и практических характеристик процесса создания, размещения и воздействия наружной рекламы.

     Основные  задачи исследования. Для достижения цели исследования мы ставим перед собой следующие основные задачи:

  1. сделать общий анализ истории развития наружной рекламы;
  2. рассмотреть основные характеристики создания и воздействия наружной рекламы;
  3. провести анализ практической составляющей и изучить основные требования и стандарты, которым должна соответствовать наружная реклама;
  4. рассмотреть и изучить видовое разнообразие наружной рекламы.

     Объект  исследования. Объектом исследования является изучение основных теоретических аспектов наружной рекламы.

     Предмет исследования. Предметом исследования является анализ практических характеристик и видового разнообразия наружной рекламы на примере наружной рекламы региона Кавказских Минеральных Вод.

     Степень разработанности  темы исследования. При анализе основных характеристик, видов и форм наружной рекламы мы опираемся на теоретические положения и выводы, сформулированные в работах: Е.А. Абудеевой, Л.П. Адаевой, А.В. Балабанова, В.Б. Устина, О.А. Феофанова.

     Структура курсовой работы. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения, библиографического списка и четырех приложений.

 

     

     ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ. 

     1.1 История развития  наружной рекламы.

     Наружная  реклама по праву считается одним  из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения  и распространения письменности.

     Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского  города Мемфиса был обнаружен  один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик  с высеченной надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения»1.

     В Помпеях при раскопках было найдено  около полутора тысяч настенных  рекламных надписей. Одна из них  сообщает: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Другая надпись сообщала, что можно снять «виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к...».2

     С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и  способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались  граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: «20 пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес». Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги: «На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги».

     При раскопках древнеримских городов  Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они были канонизированы и не являлись, в отличие от современных вывесок, надписями: лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания, булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми.

     В период средних веков наружную рекламу  слегка притеснили, оставив ей главным  образом вывески, и, в меньшей  степени, настенные плакаты. В средневековых  городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию  указателей и имели простую, легко  читаемую форму. Как правило, изображались предметы изготовления и продажи. Выполнялись  вывески, чаще всего, из металла и  подвешивались на кронштейнах на здании. Вынос из плоскости фасада и четкая по силуэту объемная форма  обеспечивали им хорошее восприятие издали, с продольных сторон узких  улочек.

     В России наиболее ранним видом графической  рекламы были лубочные картинки. На этих картинках можно найти изображение  товаров и иногда их описание. Подобные рекламные листочки можно найти  в знаменитой коллекции лубков Д. А. Ровинского, которая насчитывает несколько тысяч образцов.3 Эти картинки служили развлекательным целям, поэтому реклама в них имеет большую долю юмора.

     В эпоху Возрождения ситуация мало изменилась. Основным средством наружной рекламы оставались вывески, а поскольку  преимущественная масса населения  по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов. Зато тем больше было стимулов для совершенствования  качества графики. Вазари в биографии  Леонардо да Винчи описывает, как  последний создавал вывеску для  одного крестьянина. Вазари пишет: «Синьор Пьеро да Винчи, находясь в деревне, встретил одного крестьянина, который попросил его отвести во Флоренцию вырезанную им самим из фигового дерева круглую доску и отдать там какому-нибудь живописцу, чтобы тот намалевал на ней вывеску... Приехав во Флоренцию с этой вывеской, Пьеро поручил своему сыну нарисовать на ней что-нибудь особенное, не сказав, зачем и для кого... Леонардо стал обсуждать, что бы нарисовать? Он остановился на мысли изобразить нечто ужасное, более чудовищное, чем Медуза древних...»4 Леонардо изобразил на этой доске ужасное фантастическое животное. Картина очень понравилась его отцу. Он не отдал ее крестьянину, а купил на рынке вывеску, изображавшую сердце, пронзенное стрелой, которая привела крестьянина в восторг.

     В 1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. В 1465 г. появляется первая типографская мастерская в Италии, в 1468г.- в Швейцарии, в 1470 г. - во Франции. В 1473 г. - в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же - в Польше. В 1476 году печатные станки появились в Чехии и Англии, а в 1482 году - в Австрии и Дании, год спустя - в Швеции, в 1487 году в Португалии. На городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг:

     В России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные  и правительственные мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19 марта 1883 года право  производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров  и театральных трупп в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела.

     Девятнадцатый век вошел в историю как  век фундаментальных научных  открытий. Многочисленные изобретения  способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался избыток продукции. Склады многих заводов стали переполнены. Появилась необходимость активной и достаточно эффективной рекламы. На рынке в это время господствуют два вида рекламы: печатная и наружная.

     В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена  первая российская выставка афиш и  плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися  русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались  В.А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко  и И. С. Галкин.

     Витринная реклама в России так же, как  и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем «богаче» считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами. Иногда сразу тем и другим, так как зимой стекла могли застыть, а керосиновые лампы отогревали их.

     За  это время появились некоторые  традиции в вывесочном ремесле. Так, у магазинов, продающих очки, над  входом висело гигантское пенсне с  синими стеклами в железной оправе. Часовые магазины часто размещали  вместо вывески огромные карманные  часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца  магазина. Шляпные магазины выставляли плоские жестяные цилиндры или котелки. Эмблемой мастерских химической чистки была вырезанная из дерева перчатка со сложенными пальцами. Над перчаточными магазинами вешали почти такую же, но плоскую. Над обувными магазинами часто вешали позолоченные ботинки  и сапоги.

     Над булочной обязательно висел крендель, вырезанный из дерева и позолоченный. Иногда над кренделем укреплялась  зубчатая корона. Колбасные тоже имели  свою эмблему - это окорок с позолоченной шкуркой и с разрисованным  срезом. Свои особые эмблемы имели  ремесленники, располагавшиеся на окраинах городов. Эмблемой у сапожников был высокий сапог из жести, выкрашенный в черный цвет, а у портных ножницы.

     Над парикмахерскими часто вешали медный таз, не употреблявшийся при бритье, но сохранивший своё символическое  значение.

     Дореволюционная городская улица поражала обилием  вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверьми и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов).

Информация о работе Наружная реклама