Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:45, реферат

Описание работы

Успешная рекламная кампания - это тандем из многих составляющих, в эпицентре которого находится правильно выбранный медиаканал, учитывающий как целевую аудиторию - объект рекламного воздействия, так и то, как запланированный рекламный бюджет соответствует реальным затратам. Если оба этих фактора эффективно работают, значит, можно говорить о правильно разработанной стратегии, профессионально исполненной тактической и операционной части рекламной кампании.

Содержание

Введение
Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (НВМК) как способ усилить эффект от рекламной кампании
Неформальные коммуникации межличностного характера
Неформальные коммуникации неличного характера
Слухи (молва) как совокупность неформальных вербальных общественных коммуникаций
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по рекламному менедж..docx

— 36.80 Кб (Скачать)

Динамика распространения слухов обычно определяется их правдоподобностью, т. е. степенью их востребованности в обществе. По мере распространения, слух постепенно умирает, поскольку лица, уже слышавшие слух, как правило, не распространяют его далее. Слухи крайне важны в определенных сферах экономики, например в банковском бизнесе, когда одного негативного слуха порой бывает достаточно, чтобы вызвать серьезный отток вкладов. Таким образом, слух является довольно мощным коммуникативным инструментом, что заставляет задуматься о его использовании более серьезно. Рассмотрим несколько наиболее известных подходов к управлению слухами. Управление происходит с помощью следующих методов.

Слухообразующий социологический опрос

Данный метод является способом распространения требуемой информации, основанным на использовании информации, предоставленной потенциальному разносчику слуха в ходе псевдосоциологического опроса. В ходе его респонденту предлагают согласиться или не согласиться с тем или иным утверждением, распространение которого в интересах стороны, инициирующей слух. При этом активно учитывается установка на социально-одобряемые ответы, что позволяет не только сообщить слух, но и посадить его на своеобразный эмоциональный якорь. Например, утверждение типа «Одобряете ли Вы, что компания быстрого питания Х собирается использовать в своих блюдах генетически модифицированные продукты?» вполне способно инициировать негативную реакцию общества. Возможны и обратные примеры.

Слухообразующий телефонный опрос

Метод «не туда попали». В рамках данного подхода на телефонный номер, обладатель которого соответствует  требуемым критериям (сегменту), производится якобы ошибочный звонок, несущий  положительную или отрицательную  или носящую новостной характер информацию. Например, если вам в 5 утра раздастся звонок с вопросом типа: «Это компания Х?», то очевидно, что  ваша негативная реакция в определенной мере будет проецироваться и на эту  компанию. И напротив. Интересной разновидностью данного метода является подход «похожий номер», когда незначительные различия в специально зарегистрированном телефонном номере можно использовать для распространения  нужной информации. Однако подобная ситуация чаще всего образуется естественным образом.

Устное народное творчество

Значительное место в сфере  неформальных маркетинговых коммуникаций принадлежит народному творчеству. Это, прежде всего, анекдоты, байки, карикатуры, и т. п. Важно отметить, что до настоящего времени плоды рекламного творчества, как и тематика определенных товаров, вызывали довольно активную реакцию  общества.

Рекламные персонажи в определенном смысле становятся народными героями, вызывая отрицательную, положительную  и нейтральную реакцию. Всем известен Иван Таранов, в соответствии с гласом народа, любящий не только пиво ПИТ, но и водку ЖРАТ, и масса других подобных примеров. И хотя данный процесс носит неформальный характер и не имеет четкой направленности, еще не значит, что им нельзя управлять.

В этом смысле компания может активно  способствовать распространению или  самостоятельно разрабатывать подобные творческие продукты, имеющие определенную рекламную подоплеку, носящую положительный  или негативный характер. Например, расхожая шутка о надписи на могиле «Солодов. За качество ответил» явно не прибавила популярности этой торговой марке. И напротив, анекдот про пасту «Бленд-а-мед», которая укрепляет не только зубы, но и яйца, несет скорее положительный эффект, по крайней мере для мужской части населения.

Подобный эффект, хотя и в более  завуалированной форме, производят и байки. Байки — смешные народные истории, представляемые как реально  произошедшие случаи из жизни, также  несут значительный потенциал в  сфере распространения нужной информации. Простор для творчества здесь  весьма широк, главное, соблюдать границы, отделяющие легкий намек от злобного и необоснованного обвинения, или, наоборот, безудержной похвалы.

Распространение подобной информации также осуществляется через систему  неформальных коммуникаций. Это может  быть Интернет с огромным количеством  ресурсов, посвященных юмору, или  простой сборник анекдотов, или  просто письмо известному юмористу или  газете с новыми анекдотами или историями  «из жизни».

Таким образом, очевидно, что система  неформальных маркетинговых коммуникаций открывает компаниям неплохие возможности, особенно в условиях снижения эффективности  и роста стоимости традиционной рекламы.

 

 

 

  1. Слухи (молва) как совокупность неформальных вербальных общественных коммуникаций

 

Слухи, молва издавна использовались купцами и ремесленниками для  информирования целевой аудитории, налаживания деловых связей с  ней. Это же средство коммерческих коммуникаций является актуальным и в нынешних условиях для мелких предпринимателей. Например, уличный сапожник или портная-надомница не могут в силу финансовых ограничений позволить себе провести рекламную кампанию в средствах массовой информации или с использованием наружной рекламы. В то же время клиенты передают информацию об этих предпринимателях, о качестве их работы "из уст в уста".

В современной деловой  практике неформальные вербальные маркетинговые  коммуникации (НВМК) также могут  стать эффективным средством  формирования запланированных взаимоотношений  с целевыми аудиториями с конечной целью решения маркетинговых  проблем. Таким образом, по определению, НВМК могут являться элементом системы  маркетинговых коммуникаций. При  этом в роли коммуникаторов зачастую выступают не только мелкие предприниматели, но и крупные фирмы и даже лидеры в сфере маркетинга.

Слухи (молву) в формате  рассматриваемой проблемы можно  определить как совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных общественных коммуникаций, сообщения  в которых передаются "по цепочке", "из уст в уста".

Для данной формы коммуникаций характерны такие характеристики:

-самотранслируемость (каждый новый адресат становится источником информации);

-однократная воспроизводимость перед конкретным адресатом;

-во многих случаях - спонтанность (слухи зарождаются самопроизвольно);

-даже в тех случаях, когда слух был генерирован коммуникатором, для него характерна невысокая степень его контролируемости;

-высокий уровень искажения по "пути следования" сообщения;

-относительно невысокая степень достоверности, а следовательно, и доверия к слухам;

-повышенный уровень помех и различных "шумов";

-наличие социальных барьеров: слухи распространяются, как правило, внутри группы людей, относящихся к одному социальному слою;

-отсутствие избирательности (селективности) по отношению к целевой аудитории коммуникации;

-повышенный уровень эмоциональной окраски передаваемого сообщения.

Таким образом, наличие немногочисленных несомненных преимуществ (низкая стоимость  контакта или его бесплатность в совокупности с самотранслируемостью) сочетается в НВМК с массой недостатков. В их числе самый существенный - недостаточная контролируемость коммуникации. Поэтому осознанное, изначально предполагаемое использование молвы в качестве средства маркетинговых коммуникаций требует высокого уровня компетентности исполнителей и должно сопровождаться глубокой проработкой всех возможных вариантов развития событий.

Кроме того, описанные выше особенности влияния на аудиторию  при помощи слухов не позволяют рассматривать  ее как одно из основных средств  коммуникаций. В лучшем случае молву  можно рассматривать как фон  для "официальных" средств коммуникаций. В этом смысле справедливым является представление слухов как второй (вторичной) информационной среды.

Средством генерирования  молвы могут стать другие типы маркетинговых коммуникаций, например реклама, PR, сейлз промоушн, спонсорство и др. Слухи могут служить вспомогательным средством, усиливающим действие основного средства.

Эффективное использование  канала молвы может быть также  обеспечено внедрением в рекламные  тексты "лексических конструкций, способных к самостоятельной  жизни в языке целевой аудитории".

Яркими примерами таких  устойчивых словосочетаний, позаимствованных из рекламных посланий и жестко ассоциирующихся  с известными торговыми марками, могут служить: "новое поколение

Выбирает"; "райское  наслаждение"; "сладкая парочка"; "имидж - ничто, жажда - все"; "ждем-с"; "а главное - сухо"; "толстый-толстый  слой шоколада"; "свежее дыхание  облегчает понимание"; "Где  был? - Пиво пил..." и многие другие. Данные сочетания прочно вошли в бытовой язык, используются в различных формах городского фольклора (анекдоты, поговорки, песни и т. п.).

Одним из приемов вхождения  в "язык улицы" стало использование  различных неологизмов типа: "сникерсни".

Средством распространения  генерируемых слухов могут служить  специально оплачиваемые их носители-агенты, которые просто громко разговаривают  на темы, интересующие окружающих, в  людных местах. Например, в переполненных  салонах общественного транспорта.

Заметную роль в технологиях  распространения слухов в последнее  время все чаще играет Интернет как  менее других СМИ контролируемый канал информации. В частности, могут  быть использованы так называемые чаты, которые позволяют обсуждать  интересующие участников проблемы и ведутся в режиме реального времени.

Важную роль играют НВМК в формировании маркетинговых коммуникаций с сотрудниками самой фирмы-коммуникатора.

 

 

 

Заключение

 

Роль маркетинговых коммуникаций с каждым годом становится все  более значимой во всех сферах экономической  деятельности. Маркетинговые коммуникации являются одним из главных связующих  звеньев потребителя и производителя  и содержат идею коммуникации с потребителями. В настоящее время коммуникация становится основным объектом исследования маркетинга, поскольку от уровня знания коммуникационных процессов все  больше зависят результаты предпринимательской  деятельности.

Итак, были рассмотрены характеристики, приемы и инструментарий основных и синтетических средств маркетинговых коммуникаций. Важнейшей проблемой формирования коммуникационной политики организации является достижения максимального эффекта функционирования "коммуникационной смеси" в целом. Эта цель достигается в рамках реализации концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.

В то же время потребитель, сознательно отказываясь принимать  рекламные посылы производителей и  продавцов, по-прежнему остро нуждается  в объективной информации о продуктах  и услугах.

Нужно использовать альтернативные способы донесения информации до потребителя, к которым он будет  более лоялен, и совершенствовать традиционные так, чтобы их заметили, услышали, запомнили. За внимание потребителей рекламодатели все чаще с надеждой направляют свой взор в сторону наружной рекламы и нетрадиционных (неформальных) медиаканалов.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Музыкант В. Реклама и PR-технологии. М.: Армада-Пресс, 2001. 686 с.
  2. Гришин Е. Слухи. Корпоративный бюллетень ГК «Имидж-Контакт». М., 2001.
  3. Завьялов П.С.. Демидов В.Е. Формула успеха:маркетинг.-М.,Международные отношения,2004.
  4. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2000. 464 с.
  5. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред.проф. Л.П. Дашкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — С. 304.
  6. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — С. 415.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации