Ненадлежащая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:04, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что одним из наиболее значимых моментов при осуществлении коммерческой деятельности является создание конкурентной среды в отношениях хозяйствующих субъектов. Именно необходимость продать товар, и продать его на наиболее выгодных условиях, заставляет производителей учитывать вопросы конкуренции, а для этого прибегать к рекламе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...............3
1.Понятие и виды ненадлежащей рекламы………………………………………...4
2.Ответственность за ненадлежащую рекламу…………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

хозяйственное право.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………...............3

1.Понятие  и виды ненадлежащей рекламы………………………………………...4

2.Ответственность  за ненадлежащую рекламу…………………………………….9

Заключение………………………………………………………………………….12

Список  литературы…………………………………………………………………13

 

Введение

      Для повышения интереса потребителя  к продаваемым товарам, изготавливаемой  продукции, оказываемым услугам  организации очень часто прибегают  к помощи рекламы.

      Ведь  всем известно, что именно реклама  является оптимальным средством  для продвижения товаров, работ, услуг. В условиях современного экономического рынка, для успешного ведения бизнеса, реклама становится просто необходимостью. Рекламу размещают на телевидении, радио, в Интернете, в периодических печатных изданиях.

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что одним из наиболее значимых моментов при осуществлении коммерческой деятельности является создание конкурентной среды в отношениях хозяйствующих субъектов. Именно необходимость продать товар, и продать его на наиболее выгодных условиях, заставляет производителей учитывать вопросы конкуренции, а для этого прибегать к рекламе.

     Способом  защиты конкуренции является борьба с недобросовестной конкуренцией, которая  может быть в форме ненадлежащая реклама.

 

1.Понятие  и виды ненадлежащей  рекламы

      Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[1, с. 2]

      22 января 2006 года Государственной  Думой был принят Федеральный  закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ:

«Реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

      Если  реклама соответствует общим  и специальным требованиям, она  является надлежащей. Реклама, в которой  допущены нарушения требований к  ее содержанию, времени, месту и способу  распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей.

      Ненадлежащая  реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      Рассмотрим  более подробно следующие виды ненадлежащей рекламы:

1. Недобросовестная  реклама.

Недобросовестной является реклама, которая:

  • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
  • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. [3, с. 4]

   Одним из ярких примеров недобросовестной рекламы – телевизионная реклама моющего средства «АОС». При эксперименте показана бутылочка данного средства, а другое моющее вещество находится в бутылочке, форма и вид которого напоминает средство «Fairy» (имитация изображения, используемого в рекламе другого товара).

2. Недостоверная реклама

      Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения:

·   о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

·   о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте  его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

·   об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·   о стоимости или цене товара, порядке  его оплаты, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения товара;

·   об условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;

·   о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

·   об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

·   о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

·   об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

·   о рекомендациях физических или  юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

·   о результатах исследований и  испытаний;

·   о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

·   о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

·   об объеме производства или продажи  рекламируемого или иного товара;

·   о правилах и сроках проведения стимулирующей  лотереи, конкурса, игры или иного  подобного мероприятия, в том  числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

·   о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе  о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

·   об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

·   о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

·   о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

·   об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

3. Неэтичная реклама

      Неэтичная реклама – реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов; - порочит объекты искусства.

4. Заведомо ложная  реклама

      Заведомо  ложной является реклама, с помощью  которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно  вводит в заблуждение потребителя  рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.

5. Скрытая реклама

      Скрытая реклама – это уникальная технология управления массовым сознанием и покупательским поведением. Это технология мгновенной раскрутки брендов при помощи художественных произведений. Это технология создания и молниеносной раскрутки торговых марок. Это — очень быстрый и эффективный способ внедрения брендов в подкорку потребителя раз и навсегда! А вот происходит это внедрение с отрицательным или с положительным имиджем — зависит от мастерства и одаренности творцов, взявшихся за это прибыльное дело. [6]

      Зачастую  такой вид рекламы распространен на телевидении, а в частности в фильмах. Примеров множество. Например, в фильме «Окно» Джонни Депп курил только лишь «L&M», в фильме «Трасса 60» рекламируется «Pepsi Cola», в фильме «Послезавтра» герой ездит на машине марки «Honda» и так далее.

      Еще один пример – это реклама, скрытая за журналистской статьей, которой читатель больше доверяет, чем рекламным публикациям, так же примером скрытой рекламы является «эффект 25-го кадра».

 

2.Ответственность  за ненадлежащую  рекламу

      Законом о рекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности.

      Для полного понимания темы рассмотрим основные понятия:

      Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

      Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

      Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

     Все вышеперечисленные субъекты в соответствии со статьей 38 Федерального закона №38-ФЗ несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

     При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство и подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. Например, недостоверная реклама чаще является виной рекламодателя, скрытая реклама с использованием технических средств – рекламопроизводителя; нарушение правил размещения наружной рекламы – виной рекламораспространителя. [5]

     Государственным органом, контролирующим рекламную  деятельность, является ФАС России (и его Территориальные подразделения). В Москве контроль за соблюдением  Правил размещения средств наружной рекламы осуществляет Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

     При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные  им сроки произвести контррекламу.

     Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий (Ст. 2 Федерального закона «О рекламе»). [2, с. 235]

     К ответственности за нарушение законодательства о рекламе могут быть привлечены только юридические или физические лица - индивидуальные предприниматели, которые являются рекламодателями, рекламопроизводителями или рекламораспространителями

     Ответственность должностных лиц за нарушение  законодательства о рекламе не предусмотрена.

     Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с исками о возмещении убытков.

     Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного здоровью, имуществу, чести, достоинству  и деловой репутации освобождаются  от уплаты государственной пошлины.

Информация о работе Ненадлежащая реклама