Охват и частота как основные параметры медиапланирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Медиапланирование – Процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации. Его основной задачей является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях.

Работа содержит 1 файл

Медиапланирование.doc

— 134.00 Кб (Скачать)
    • Линейный
    • метод уменьшающейся отдачи
    • метод обучающей кривой (по Дж. Бернету и С. Мориарти):

     Линейный  метод предполагает, что сила воздействия сообщения остается всегда постоянной. Каждое сообщение добавляет к вероятности совершения покупки столько же, сколько и предыдущее сообщение. Если одно сообщение создает вероятность приобретения предлагаемого товара или услуги 3%, то 4 сообщения дадут 12%, а 15 – 45%. Согласно линейному методу считается, чем больше частота воздействия, тем лучше результат.

     Метод уменьшающейся отдачи заключается в том, что максимальный результат дает первое сообщение, а эффективность каждого последующего сообщения уменьшается в геометрической прогрессии. Соответственно, сторонники этого метода придерживаются принципа «лучше меньше, да лучше».

     Метод обучающей кривой говорит о том, что результат, получаемый от каждого сообщений, растет до достижения определенной критической точки, а затем эффективность сообщения начинает уменьшаться. При использовании данного метода главным является четкое определение показателя критической точки, а соответственно, и расчет, до какого момента кампании следует наращивать частоту подачи сообщений и когда следует уменьшить их количество.

     Минимальная эффективная частота – частота контактов, при превышении которой коммуникативная эффективность уже не растет.

     Критерии  выбора минимальной эффективной частоты:

     1)степень  внимания к СМИ

     -к  ТВ внимания больше, чем к радио

     -к  журналу внимание больше, чем  к газете

     2) качество креатива

     3) коммуникативная задача:

     -информационная  – формирует осведомленность

     -трансформациональная  – формирует отношение

     4) Характеристики лояльности к  аудитории и характеристики потребления  товара.  

        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Исходя  их всего вышеизложенного, делаем заключение. Поскольку реклама служит множеству разных рекламодателей  для множества разных целей, а ее эффект почти всегда затуманен последствиями прочих возможных явлений, она  будет  продолжать оставаться сферой действия неопределенных стимулов.

    Следовательно, ее могут толковать по-разному, в  зависимости от того, кто

смотрит, и какой именно аспект многогранной рекламной деятельности рассматривают.  Из этого,  кажется,  можно сделать один совершенно четкий прогноз.  Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для  множества людей:  в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д., и т.п.

    В данной работе мы рассмотрели общее понятие медиапланирования и два основных параметра медиапланирования: охват и частота.

    На  данный момент в России это направление является одним из наиболее перспективных. Можно говорить о появлении на рынке новой отрасли, которая в данный момент переживает период бурного развития. К сожалению, существует множество проблем, связанных с законодательством, недостаточной информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере.

    Теоретические разработки западных ученых не всегда находят применение в условиях России.

    Тем не менее, появление структур, работающих в этой области свидетельствует  о необходимости широкого применения западного опыта на практике в нашей стране. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Основы медиапланирования: Г. Шматов – Уральский рабочий 2002. – 312 с.

2. Медиапланирование на 100 %: А. Назайкин – Альпина Бизнес Букс, 2007. – 460 с.

3. Медиапланировние: Н.А. Мельникова – Дашков и К, 2010 .- 180 с. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Охват и частота как основные параметры медиапланирования