Особенности работы PR в политической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить особенности работы PR в политической сфере.

При выполнении данной работы была поставлена комплексная задача: очертить "сегмент" предмета "Политический PR" в круге дисциплин "Связи с общественностью"; сформировать понятийный аппарат; показать сущность PR в политике, сформулировать понимание сущности и методик формирования и поддержания имиджа политического деятеля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…....3

1.ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ…………………………...5

2. PR-КАМПАНИИ В ПОЛИТИКЕ………………………………………………..8

3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR. МЕТОДЫ……………………………………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....23

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ управлен св с общест.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     4. Публикация, дискредитирующая пропагандистскую  статью конкурента. Нужно переключить  внимание читателей на другую, совершенно неожиданную сторону вопроса, не затронутую конкурентом. Таким путем привлекается дополнительное внимание и демонстрируется неполнота информации в статье конкурента.

     Основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа - важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Цель PR-деятельности улучшение и упрочение  на основе правды и достоверной информации доверительных отношений внутри организации, а также между организацией и общественностью. Для этой цели специалистам по связям с общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании.

     В качестве рекомендаций по проведению PR-кампании можно дать следующие:

     * Планирование в PR должно вестись  на стратегической основе, систематически  и в письменной форме. Это  позволяет отследить процесс  его реализации и оценить достигнутые  результаты. Неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективна, как планируемая программа.

     * Нельзя пренебрегать исследованием  общественного мнения. Это является  залогом успешного ведения коммуникативной  компании, так как позволяет определить  лидера мнений целевой аудитории и отвечает на вопрос, как на нее воздействовать.

     * Необходимо осуществлять обратную  связь. Отсчёт знания аудитории  и её отношение к проводимой  программе позволяет вовремя  корректировать проведение PR – кампании, делая её ещё более эффективной.

     * Необходимо уделять большое внимание работе со средствами массовой информации, так как под их воздействием формируется общественное мнение.

     Политические  партии в современной России еще  очень слабы и неструктурированны. Они функционируют в виде протопартий, неукорененных в обществе. Фактический переход сферы организации избирательных кампаний из области политики в область бизнеса вызвал несколько важных последствий.

     Во-первых, возросла эффективность действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению со “старыми профессионалами" - командой поддержки кандидата, рекрутированной из числа его партийных соратников. Партийные политики могут руководствоваться в своей деятельности соображениями карьерного роста, идеологическими убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т.п. Горизонт их целеполагания не связан с ближайшими выборами и успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу - клиент должен занять выборный пост. Эта задача вполне калькулируема, поскольку может быть преобразована в проблему максимизации голосов избирателей, полученных кандидатом-клиентом. Максимизация голосов избирателей не является тривиальной электоральной задачей, поскольку эта цель может противоречить долгосрочной партийной стратегии.

     Во-вторых, сократилось общее пространство политики, как сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте  возрастание роли политического  консалтинга может быть поставлено в один ряд с такими тенденциями эволюции современных политических систем, как “конец идеологий" и “упадок партий” (при всей спорности утверждений о наличии этих тенденций в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом.

     Лишь  теперь в политическую практику стали  активно внедряться методы политического  маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды. Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов.

     PR в деятельности политических  партий - это совершенно новое,  бурно развивающееся направление  деятельности, поскольку именно  при помощи PR-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку.

     Исходя  из вышесказанного, особенно важной задачей PR-специалистов в политических партиях  и общественно-политических движениях  современной России является поиск  и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    
 
 
 

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Амелин В.Н., Устименко С.В. Технология избирательных кампаний. - М.: Союз, 1993.

     2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М.: ИМ А-Пресс, 1994.

     3. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что  это такое? - М.: Новости, 1990.

     4. Боброва И., Зимин В. Черный PR? Белый  GR! Цветной IR:): менеджмент информ. культуры. - М.: Вершина, 2006.

     5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы  и public relations. - СПб.: Триз-ШАНС, 1995.

     6. Гончаров В. Политический консалтинг  в России: конец эпохи всемогущества. // Полития, 1999. - №2.

     7. Гульбинский Н.А., Сорокина Е.С.  Краткий курс для эффективных  политиков. - М.: АВАНТИ, 1999.

     8. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг.  Искусство и наука побеждать  на выборах. - М.: ИМА-пресс, 2000.

     9. Комаровский В.С. Государственная  Служба и СМИ. - Воронеж: ВГУ, 2003.

     10. Кошелюк М.Е. Технологии политических  выборов. - СПб.: Питер, 2004.

     11. Лебедев-Любимов А.Н. Психология  рекламы. - СПб.: Питер, 2000.

     12. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003.

     13. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002.

     14. Пеньков В.Ф. О политической  культуре российского общества. - Тамбов: ТГУ, 1996.

     15. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик  рилейшнз для политиков и бизнесменов. - Киев: РА Губерникова, 1995.

     16. Соловьев А.И. Политология: политическая  теория, политические технологии. - М.: ГАРДАРИКИ, 2000.

     17. Феофанов О.А. Реклама: новые  технологии в России. - СПб.: Питер, 2000.

     18. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи  с общественностью: теория и  практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004.

     19. Мараховская М. Разноцветный PR избирательный кампаний//Со-общение - №12 – 2001

     20. Забродин В.М. Имеджелогия, - М.:Овал, 2002. - с.40.

     21. Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2007.с97.

     22. Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006.  
 
 
 

Информация о работе Особенности работы PR в политической сфере