Особенности рынка транзитной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы определить тенденции развития рынка транзитной рекламы, определить основные этапы развития рекламы на транспорте.
Задачи:
-Изучить правила, нормы регулирования
-Выявить доминирующие технологии.

Содержание

Ведение ………………………………............…………………3
Глава 1 Транзитная реклама и технологии, ограничения и методы регулирования ……………………………………………..5
1.1 Виды транзитной рекламы …………………………………5
1.2 Технология производства транзитной рекламы. Технология производства рекламы на транспорте ……………………………5
1.3 Закон. Правила размещения. Ограничения ………………12
Глава 2 Анализ рынка ……………………………………...19
2.1 Этапы возникновения ……………………………………...19
2.2 Обзор рынка рекламы на транспорте …………………….21
2.3 Исследования ……………………………………………23
Заключение ………………………………………………….25
Список используемых источников……..…………………...26

Работа содержит 1 файл

Ослбенности рынка транзитной рекламы.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     2. Использование транспортных средств  исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

     3. Запрещается размещение рекламы  на транспортных средствах:

     1) специальных и оперативных служб  с предусмотренной требованиями  технического регламента определенной  цветографической окраской;

     2) оборудованных устройствами для  подачи специальных световых  и звуковых сигналов;

     3) федеральной почтовой связи, на  боковых поверхностях которых  расположены по диагонали белые  полосы на синем фоне;

     4) предназначенных для перевозки  опасных грузов.

     4. Размещение на транспортных средствах  отличительных знаков, указывающих  на их принадлежность каким-либо  лицам, не является рекламой.

     5. Реклама, размещенная на транспортных  средствах, не должна создавать  угрозу безопасности движения, в  том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

     6. Распространение звуковой рекламы  с использованием транспортных  средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается. 

     Инструкция  о распространении  наружной рекламы  на транспортных средствах

      

     Настоящая Инструкция определяет основные требования к размещению рекламы, а также порядок осуществления контроля за размещением рекламы на транспортных средствах, подлежащих регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации .

     Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона "О рекламе").

       Далее - "Госинспекция".

     Действие  настоящей Инструкции не распространяется на размещение на транспортных средствах отличительных знаков принадлежности транспортных средств конкретным юридическим лицам, независимо от их форм собственности, иным организациям.

     I. Основные требования к размещению  рекламы

     1. Размещение рекламы на транспортных  средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

     2. Размещение рекламы на транспортных  средствах ограничивается следующими  местами:

     - на крышах транспортных средств;

     - на боковых поверхностях кузовов  легковых автомобилей, микроавтобусов  и автобусов - до линии окон;

     - на боковых поверхностях кузовов  (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей  (кроме автомобилей с наклонными  белыми полосами на бортах), прицепов  и полуприцепов к транспортным  средствам;

     - на топливных баках и крышках  инструментальных ящиков мотоциклов.

     3. Рекламу следует размещать на  площади, не превышающей 50 процентов  от окрашенной поверхности кузовных  деталей транспортных средств,  на которых она нанесена.

     4. Запрещается:

     4.1. Использовать рекламу на транспортных  средствах:

     - имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования"; 

     - предназначенных для перевозки  опасных грузов и имеющих окраску  согласно "Правилам перевозки  опасных грузов автомобильным  транспортом", утвержденным Приказом  Минтранса России от 8 августа  1995 года N 73 и зарегистрированным  в Минюсте России 18 декабря 1995 года N 997;

     - оборудованных специальными световыми  и звуковыми сигналами.

     4.2. Устанавливать на транспортных  средствах в целях рекламы  внешние световые приборы, не  предусмотренные заводом - изготовителем  транспортных средств, а также  использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";

     4.3. Наносить на транспортные средства  рекламу, которая по изображению,  цвету, месту расположения имеет  сходство с цветографическими  схемами окраски транспортных  средств специальных и оперативных  служб;

     4.4. Использовать для нанесения рекламы  на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;

     4.5. Наносить на транспортные средства  рекламу, перекрывающую внешние  световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы,  а также ограничивающую видимость  с места водителя.

     5. Установка на транспортные средства  рекламных щитов, табличек, световых  табло относится к простейшим  видам переоборудования, которые  осуществляются без разработки  проектной документации, но по  согласованию с Государственной  инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

      II. Порядок осуществления контроля  за размещением

     рекламы на транспортных средствах

      6. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящей Инструкцией,  осуществляется подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения при регистрации (перерегистрации), проведении государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при контроле за дорожным движением.

     7. При выявлении допущенных нарушений требований настоящей Инструкции главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения <*> выдаются предписания об устранении выявленных нарушений руководителям организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. При этом устанавливаются сроки исполнения предписаний и представления информации о принимаемых мерах, контролируется исполнение предписаний.

       Главный государственный инспектор  безопасности дорожного движения - руководитель федерального органа Госинспекции, руководители территориальных органов управления Госинспекции субъектов Российской Федерации, руководители подразделений Госинспекции (управлений, отделов внутренних дел) в районах, городах, округах и районах в городах (в соответствии с Положением о Госинспекции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711).

     8. В случае непринятия по предписаниям  необходимых мер виновные привлекаются  к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях <*>.

     <*> С учетом положений статьи 134.1 Кодекса РСФСР об административных  правонарушениях (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1997, N 14, ст. 1603).

     9. При регистрации, перерегистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих рекламу, соответствующие отметки вносятся в талон о прохождении государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах (Приложение к Инструкции). 

Глава 2 Анализ рынка

 
2.1 Этапы возникновения

     Реклама на транспорте отличается динамичностью  не только самого носителя, но и рынка  в целом: активно ведут себя основные игроки, появляются новые исследования, планируются и реализуются интересные рекламные кампании.

     Заметные  события произошли уже в начале 2009 г. Главные новости приходили  из Санкт-Петербурга. Сначала появилась  информация о возможном объединении  Первой Медиа Компании с одним  из агентств по транзитной рекламе. Однако в феврале 2009 г. стало известно о том, что Первая Медиа Компания объединилась с Gallery, и все продажи рекламы на муниципальном транспорте стала осуществлять Gallery С-Пб.

     Следующим событием на рынке стало образование  Единого центра продаж. 1 марта две ведущие компании в сфере транзитной рекламы – Gallery и агентство Нью-Тон сформировали и озвучили новую концепцию совместной работы. Целью проекта стало создания консолидированной системы продаж рекламы на муниципальном транспорте России. Такой подход позволил предлагать клиентам планирование и реализацию масштабных национальных программ на самом высоком уровне. Среди первых итогов работы ЕЦП можно отметить следующие: 

        1.Количество оформленных машин  за 5 месяцев составил 620 единиц, что  на 29% меньше прошлогоднего количества, в то время как объемы наружной рекламы в целом, по данным АКАР, упали на 36%. Можно предположить, что создание  ЕЦП, консолидация сил в области рекламы на транспорте и активное продвижение транзитной рекламы позволили несколько уменьшить падение данного сегмента рынка.

        2.Если сравнить показатели по  количеству оформленных машин  до и после образования ЕЦП,  то получается, что количество  машин с рекламой во втором  квартале на 60% больше, чем в первом. Конечно, нельзя забывать о ежегодном январском спаде, но в данной ситуации явно виден и количественный эффект от деятельности ЕЦП.

        3. До недавнего времени не было  крупного игрока на рынке транзитной  рекламы, и все мелкие и средние  агентства, пытались «тянуть одеяло на себя». В настоящее время, когда создан ЕЦП,  есть возможность реализовывать социальные программы на транспорте, появились исследования в области транзитной рекламы в Москве, недавно были подведены итоги мониторинга в Санкт-Петербурге, планируется заказать исследования для некоторых городов-миллионников.

        4.Активно откликнулись на создание  ЕЦП региональные рекламные агентства.  На сегодняшний день работа  идет в стороны оптимизации  взаимодействия для проведения  национальных кампаний.  

     Еще одним заметным событием стал совместный проект агентства Нью-Тон и Outdoormedia. В августе 2009 г. вышло Специальное Приложение к журналу, посвященное транзитной рекламе. В приложение вошли обзорная статья по рынку, материалы, интересные как агентствам, так и рекламодателям, а также креативные кейсы. Руководство агентства Нью-Тон довольно результатами  сотрудничества с Outdoormedia и планируют продолжать на столь же плодотворном уровне в следующем году.

     В этом году количество B2B-мероприятий  на рекламном рынке резко сократилось, однако, следует отметить, что в отрасли рекламы на транспорте прошли все 3 мероприятия: Би-Ном Нью-Тона, съезд «Транзитной рекламы» и значимое мероприятие  – Общероссийская конференция «Транзитная реклама», которая состоялась в Берлине.

 
2.2 Обзор рынка рекламы на транспорте

     Если  говорить о рынке транзитной рекламы  в целом, то нельзя не отметить влияния  финансового кризиса. По оценкам  разных экспертов, снижение объемов  отрасли по результатам первого  полугодия 2009 г. составил порядка 29-36% (как  и в наружной рекламе). Однако на фоне кризисных явлений преимущества рекламы на транспорте стали видны еще ярче. Многих рекламодателей привлекает оптимальное соотношение цены и качества, динамичность, возможность планирования охвата конкретных районов, в том числе и исторического центра, где количество рекламных конструкций постоянно сокращается.

     По  данным Эспар-Аналитик, самыми популярными  категориями, использующими рекламу  на транспорте являются одежда и обувь, оптово-розничная торговля, а также  туризм и развлечения (Таблица 1). Причем, почти одинаковые доли у торговли, туризма, финансовых услуг, медицины и услуг связи.

Категория Доля, % (по количеству задействованного транспорта)
Одежда,обувь 16,1
Оптово-розничная  торговля 11,7
Туризм,развлечения 10,6
Финансовые услуги,бланки 9,9
Медицына 9,8
Услуги  связи, средства связи 8,4
Недвижимость,стороительство 7,7
СМИ, полиграфия 4,2
Продукты  питания 3,2
Спортивные  товары, услуги 3,0

Информация о работе Особенности рынка транзитной рекламы