Особенности создания рекламного текста: коммерческие имена, слоганы ,тексты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение особенностей создания рекламного текста и его структуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «рекламный текст»,
- изучить основные виды рекламных текстов,
- охарактеризовать основные требования к созданию рекламного текста,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
1.1. Понятие рекламного текста……………………………………………..……6
1.2. Классификация рекламных текстов………………………………….………8
1.3.Основные требования к созданию рекламного текста……………………11
ГЛАВА II. СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
2.1. Заголовок ……………………………………………………………...…….14
2.2.Основной текст……………………………………………..………………..15
2.3.Слоган.………………………………………………………………………..18
2.4.Эхо - фраза……………………………………………………...………..…..21
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
3.1.Основные ошибки при составлении рекламного текста…………...…..…25
3.2.Совершенствование составления рекламных текстов ……………...…….26
3.3.Пути повышения эффективности рекламного текста………………….….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...……..33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 178.50 Кб (Скачать)
tify">Рекламный текст создается для того, чтобы оказывать заранее продуманное влияние на потребителя.

Написать качественный рекламный текст это целое искусство. Ведь задача копирайтера вызвать заранее запланированную реакцию, такую, которая поможет в деле создания имиджа фирмы и популяризации ее продукции.

Настоящий рекламный текст создает особую виртуальную реальность, он задействует информацию, хранимую в человеческой памяти, работает с ассоциациями, подталкивает к выводам и внушает то, что в него закладывает умелый автор.

Для достижения лучшей эффективности реклама должна быть правдоподобной, эмоционально позитивной, персонифицированной и, прежде всего, отвечать ожиданиям потребителей.

То есть, удачная реклама никогда не вызывает отрицательных эмоций, негативного восприятия, реалистична в своей логике, имеет конкретного адресата и полностью отвечает запросам аудитории.

То есть,совершенствование составления рекламного  текста основано на:

- рациональном подходе к поставленной задаче;

- реалистичности описания;

- действительных потребностях клиента;

-представлении продукции согласно видению потенциальных потребителей;

- легком слоге и общедоступных образах.

Совершенные рекламные тексты для российских потребителей должны обладать следующими особенностями:

1. Эмоционально окрашенная лексика не должна превалировать над логическими доводами. Российскому потребителю необходимо аргументировано разъяснить все достоинства товара.

3. Реклама должна формировать у потребителя чувство значимости, принадлежности к избранному кругу, давать ощущение того, что, пользуясь данным товаром, человек оказывается чуть выше тех, кто использует другую продукцию.

Основные рекомендаций по совершенствованию учета характеристик потребителя при составлении текста рекламного обращения:

1) необходимо более активное использование такой характеристики целевой аудитории, как покупательское поведение;

2) необходимо более активное использование таких социальных характеристик потребителя, как уровень его образованности и квалифицированности;

3) необходимо более активное использование такой демографической характеристики целевой аудитории, как жизненный цикл семьи;

4) необходимо учитывать то, насколько потенциальный потребитель знаком с предлагаемым ему товаром, что он о нем знает, а что желал бы узнать, т.е. степень осведомленности потребителя о данном товаре/услуге.

Таким образом, для того чтобы ваш рекламный текст был качественным и легко запоминался потребителями, необходимо уметь правильно его составлять. И с каждым  новым рекламным  текстом  нужно совершенствовать  технику  его составления.

3.3.Пути повышения эффективности рекламного текста

        Любая реклама должна быть качественной , законной, достоверной, а главное эффективной.

        Основные пути повышения эффективности рекламного текста:

1. Не рекомендуется в одном рекламном объявлении употреблять множество шрифтов. Это затрудняет восприя­тие текста. Желательно использовать не более двух шрифтов, варьируя размер, толщину и начертание (на­клон, курсив, ширина, высота).

2. Считается, что буквица (первая буква в абзаце, боль­шая по размеру или особо выделенная), повышает вос­приятие на 13%.

3. Основную мысль, ключевое слово необходимо выделить максимально крупным шрифтом.

4. Следует избегать витиеватых, трудно читаемых шриф­тов и оформления, затрудняющего чтение, за исклю­чением тех случаев, когда это требуется для привлече­ния внимания (как правило, в заголовках или подза­головках).

5. Большой текст, выполненный только одним шрифтом, трудно воспринимается. Такую рекламу необходимо разнообразить, выделим в каждом абзаце наиболее значимые по смыслу слова шрифтом другого размера или начертания.  Посередине текста можно расположить подзаголовок,  чтобы легче было уловить ход мысли или выделить определенный раздел объявления.

6. В тексте следует подогревать интерес к товару, стимулировать желание приобрести его, а также чем-либо подтвер­дить заявленное качество и обещания. Эффективна только та реклама, которая вызывает доверие.

7. Ключ к созданию хорошего текста — простота и ясность.

        Но в любом случае реклама  «работает» лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

      -  четко формулирует рыночную позицию товара, то есть содержит информацию о специфике его использования, отличия от товара конкурентов;

       - обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

- содержит удачную рекламную идею – оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

- создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях брэнд-имидж товара – своеобразный унифицированный стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

- подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем культуры исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

- оригинальная и поэтому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

- имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывались различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

- привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые  читают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

- делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;

- концентрирует внимание на главном, не усложняя предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему. [12]

    Эффективность рекламных текстов часто связывают с ее изобретательностью необычностью, но в то же время с опорой на четко выверенные механизмы ее воздействия. Эффективность, между тем,понятие относительное, которое, в свою очередь, зависит от потребностей и запросов каждого конкретного клиента, в том или ином случае.

Таким образом, хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара, что происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют. Эффект воздействия рекламного текста, прежде всего, основан на правильном использовании характеристик потенциального потребителя.

 

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, рекламное обращение одно из самых важных, базисных характеристик рекламы. Рекламный текст - это текст, содержащий рекламную информацию.

Составлением рекламного текста должны заниматься профессионалы. Тогда и результат этой работы оправдает все Ваши ожидания. Рекламный текст – это не просто статья или письмо потенциальным клиентам. Рекламный текст – это произведение искусства. Рекламный текст должен убеждать, аргументировать, впечатлять. Поэтому написание рекламного текста нельзя доверять рядовому сотруднику, который не владеет всеми навыками и приемами его составления.

Создание рекламного текста – это комплексный процесс, включающий в себя оригинальны идеи, структуру, основные темы и их развитие, слоганы, психологические приемы, действующие на Вашу целевую аудиторию и многое другое.

Непосредственной разработке рекламного текста предшествует изучение целевой аудитории, ее нужд и потребностей, ее основных характеристик. Рекламный текст обязательно должен быть направлен на определенную группу людей. Универсальных рекламных текстов не бывает.

Существуют множество способов классификации рекламных текстов, среди которых можно выделить три наиболее традиционных, основанных на следующих критериях: 1) рекламируемый объект; 2) целевая аудитория; 3) СМИ-рекламоноситель.

Независимо от вида, конечной целью рекламного текста является убеждение читателей в пользе рекламируемого товара, услуги, компании и т.д.

Основная цель рекламного текста - привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт.

Структура рекламного текста состоит из следующих элементов : 1) заголовка - текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения; 2) слогана (девиза) - краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма;3) информационного блока - основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара; 4)эхо-фразы. Важную роль при составлении рекламного текста играют правила составления рекламного текста.

Как показало время, реклама и объявления не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и, в конечном счете, на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров - появились особые типы текста: объявление -реклама вещи или услуги, анонс - рекламная информация и содержании газетного номера.

Таким образом, рекламисту необходимо постоянно совершенствовать формы и методы своей работы, приводить их в соответствие с требованиями времени. Он должен не только быть хорошо вооружен знаниями, но и уметь правильно и доходчиво рассказать о рекламируемом объекте, заинтересовать людей, эмоционально воздействовать на них и фактом и словом. Язык и стиль современной рекламы конечно далек от совершенства, потому как именно этому аспекту уделяется сейчас меньше внимания. Использование непонятных слов, сухость языка, огромное количество непонятных терминов и иностранных слов, чаще всего американизмов. Все это, конечно же, снижает доверие к рекламе, уменьшает ее эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Ананич, М.И. Основы рекламной деятельности /М.И. Ананич.-М.: 2009. - 127 с.

2.Антонова, Л.П. Основные недостатки рекламного текста/ Л.П. Антонова // Рекламный мир.-2010. - №13.-С.27-29.

3.Борисов, А.С. Креатив в рекламе / А.С. Борисов //Лаборатория рекламы. – 2010.-.№15 .- С.2-4.

4.Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе / Ю.С Бернадская // Индустрия рекламы  .-2009. - №11.-С.12-14.

5.Винарская, Л.С. Информационная структура рекламного текста / Л.С Винарская .-2011. - №3.-С.4-6.

6.Дмитриева, О.В. Модели описания текстовых параметров рекламного объявления и статьи / О.В Дмитриева  // Коммуникативные исследования. -2008. -№7.- С. 12 - 15.

7. Добросклонская, Т.Г. Пути повышения эффективности рекламного текста /Т.Г Добросклонская // Рекламодатель.-2010. - №7.-С.22-24.

8. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов/ К.А. Иванова - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 207 с.

9.Имшинецкая, О.И. Креативная реклама / О.И. Имшинецкая //Рекламодатель.-2009. - №22.-С.12-17.

10. Иншакова, Н.Г. Рекламный текст: редакторский взгляд /Н.Г. Иншакова// Индустрия рекламы. -2007. -№7.-С.56-58 .

11. Кафтанджиев, П.П. Тексты печатной рекламы/ П.П. Кафтанджиев. - М.: Смысл, 2005. - 127 с.

12. Клушина, Н.И. Композиция рекламного текста / Н.И. Клушина  // Русская речь. - №5. - 2000. - С. 85-87.

13. Коньков, В.И. Рекламные тексты нетрадиционного типа / В.И. Коньков  // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2009. №9. - С. 117-123.

14. Кромптон, А. А. Мастерская рекламного текста / А. А. Кромптон //Реклама и жизнь. – 2009. - №.-С.32.-37 .

15.Ладышкина, А.А. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденции развития/ А.А Ладышкина // Реклама. OutdoorMedia. – 2009.-.№4 .- С.31-33.

16.Лебедева, Л.В.  Совершенствование составления рекламных текстов /Л.В. Лебедева //Рекламные технологии .-2010. - №2.-С.22-24

17.Литвинова, А.В. От заголовка к слогану/ А.В. Литвинова//Вестник МГУ. – 2008.-.№3 .- С.30-36.

18. Маслова, И.М. Основы работы над текстом/ И.М. Маслова// Маркетолог.-2011. - №2.-С.32-34.

19.Матвеева, Л.В. Рекламный имидж в бизнесе и в политике /Л.В Матвеева  //Реклама и жизнь .-2011. - №2.-С.32-34.

20.Медведева, Е.В.Рекламная коммуникация/ Е.В Медведева.- М.: 2008.-278с.

21.Петров, Ю.А.Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации: когнитивно-семантические основания/ Ю.А Петров.-М.: 2009.-182с.
22. Рыбин,О.А. Основные направления совершенствования рекламного текста / О.А. Рыбин //Реклама и жизнь .-2011. - №8.-С.33-34.

23.Тимофеев , М.И. Все о рекламе/ М.И Тимофеева .- М.: 2009. - 159 с.

24.Чаган,  Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиция и современность / Н. Г. Чаган// Маркетинг в России и за рубежом.-2009.- №2 .-С.16-19.

25. Ярская, О.А. О сложных словах в текстах рекламы и заголовках/ О.А. Ярская // Рекламный мир.-2011. - №9.-С.4-6.

 

 



[1] Ананич, М.И. Основы рекламной деятельности /М.И. Ананич.-М.: 2009. -  С.45.

 

[2]  Маслова, И.М. Основы работы над текстом/ И.М. Маслова// Маркетолог.-2011. - №2.-С.32.

[3] Иншакова, Н.Г. Рекламный текст: редакторский взгляд /Н.Г. Иншакова// Индустрия рекламы. -2007. -№7.-С.56 .

[4] Кромптон, А. А. Мастерская рекламного текста / А. А. Кромптон //Реклама и жизнь. – 2009. - №.-С.33 .

 

[5] Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов/ К.А. Иванова - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – С.67.

[6] Литвинова, А.В. От заголовка к слогану/ А.В. Литвинова//Вестник МГУ. – 2008.-.№3 .- С.35.

 

[7] Имшинецкая, О.И. Креативная реклама / О.И. Имшинецкая //Рекламодатель.-2009. - №22.-С.12.

 

[8] Ладышкина, А.А. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденции развития/ А.А Ладышкина // Реклама. OutdoorMedia. – 2009.-.№4 .- С.31-33.

 

[9] Винарская, Л.С. Информационная структура рекламного текста / Л.С Винарская .-2011. - №3.-С.4-6.

 

[10] Ярская, О.А. О сложных словах в текстах рекламы и заголовках/ О.А. Ярская // Рекламный мир.-2011. - №9.-С.4.

 

[11]Антонова, Л.П. Основные недостатки рекламного текста/ Л.П. Антонова // Рекламный мир.-2010. - №13.-С.28.

[12] Добросклонская, Т.Г. Пути повышения эффективности рекламного текста /Т.Г Добросклонская // Рекламодатель.-2010. - №7.-С.23.

 


Информация о работе Особенности создания рекламного текста: коммерческие имена, слоганы ,тексты