Отчет по практике в ОАО Банка «Возрождение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:28, отчет по практике

Описание работы

Банк «Возрождение», персональный банк для корпоративных и частных клиентов, основан в апреле 1991г. (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1439 от 24.03.2003г). По данным ЦБ РФ, входит в ТОП-30 крупнейших российских банков. Филиальная сеть насчитывает 158 офисов в 19 регионах страны. Банк обслуживает свыше 45 тыс. корпоративных и 1 млн частных клиентов, предлагая разнообразный спектр услуг по депозитам, управлению средствами, финансированию, ипотечному кредитованию, обслуживанию банковских карт. В 2006 г. Банк согласно рейтингу журнала «Эксперт» стал 6-м в России по количеству выданных ипотечных кредитов, а также по активности и развитости услуг в сфере платежных карт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика банка «Возрождение» (ОАО) Хабаровского филиала……………………………………………………………………….…..4
Основные цели и виды деятельности, операции……………………….…5
Организация маркетинговой деятельности ………………………………8
2 Организационная структура службы маркетинга банка «Возрождение»….9
2.1 Задачи и функции бренд-менеджера………………………………………10
2.2 Практика реализации маркетинговых функций…………………………...12
3 Характеристика маркетинговой среды Хабаровского филиала ………….14
SWOT – анализ: характеристика сильных и слабых сторон банка «Возрождение», возможности и угрозы……………………………………19
Экононический анализ ………………………………………………….22
4. Оценка маркетинговой стратегии филиала
4.1. Описание комплекса маркетинга…………………………………………24
4.2. Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности филиала …28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная  академия экономики и права»

 

Факультет международных экономических отношений

 

Кафедра Связей с общественностью

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

ОАО Банка «Возрождение»

 

Студент группы  __________    ______    _____________ Д.А. Головкова

                                 номер группы          дата                     подпись

 

Руководитель  _______________  ____________________   Т. И. Захарова

                                     уч. степень,                         уч. звание

 

 

Дата первой регистрации  «____»______ 2012 г.

 

Регистр. номер ____________

 

Дата рег. после доработки «____»______ 2012 г.

 

Регистр. номер ____________

 

Отметки руководителя ______________________

                                            (к защите, на доработку и др.)

 

подпись _________________________

 

«____» _____ 2012 г.

 

______________________

                         (оценка)

 

подпись __________________________

 

«____» _____ 2012 г.

 

 

 

 

Хабаровск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 Общая характеристика банка «Возрождение» (ОАО) Хабаровского филиала……………………………………………………………………….…..4

    1. Основные цели и виды деятельности, операции……………………….…5

 

    1. Организация маркетинговой деятельности  ………………………………8

2 Организационная структура службы маркетинга банка «Возрождение»….9

2.1 Задачи и функции бренд-менеджера………………………………………10

2.2 Практика реализации маркетинговых функций…………………………...12

3   Характеристика маркетинговой среды Хабаровского филиала ………….14

    1. SWOT – анализ: характеристика  сильных и слабых сторон банка «Возрождение»,  возможности и угрозы……………………………………19
    2. Экононический анализ ………………………………………………….22

4. Оценка маркетинговой  стратегии филиала

4.1. Описание  комплекса  маркетинга…………………………………………24

4.2. Анализ    маркетинговой коммуникационной  деятельности филиала …28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ВВЕДЕНИЕ

Банк «Возрождение», персональный банк для корпоративных и частных  клиентов, основан в апреле 1991г. (Генеральная  лицензия ЦБ РФ № 1439 от 24.03.2003г). По данным ЦБ РФ, входит в ТОП-30 крупнейших российских банков. Филиальная сеть насчитывает 158 офисов в 19 регионах страны.                                                                                                                                                          Банк обслуживает свыше 45 тыс. корпоративных и 1 млн частных клиентов, предлагая разнообразный спектр услуг по депозитам, управлению средствами, финансированию, ипотечному кредитованию, обслуживанию банковских карт. В 2006 г. Банк согласно рейтингу журнала «Эксперт» стал 6-м в России по количеству выданных ипотечных кредитов, а также по активности и развитости услуг в сфере платежных карт.  По сумме чистых активов по итогам 2006 г. банк занимает 23-ю позицию в рэнкинге «Интерфакс-100». Согласно рейтингу компании «Standard&Poor’s» является наиболее прозрачным российским банком в отношении акционеров и инвесторов.  

 

 

 

1 Общая характеристика банка «Возрождение» (ОАО) Хабаровского филиала.

Хабаровский   филиал Банка «Возрождение» (ОАО) начал  свою работу в 1993  году.  Сегодня среди его клиентов более 800 юридических и свыше 11000 физических лиц. Основу корпоративной клиентской базы филиала составляют такие предприятия региона,  как ОАО «Управление инвестиционных программ города Хабаровска», ООО «Эй-Пи-Трейд», ОАО «Центр инновационных технологий города Хабаровска», некоммерческая организация «Фонд жилищного строительства администрации города Хабаровска», ОАО «Амурская Эра», ОАО «Хабаровский завод ЖБИ-4 им.В.И. Коновалова» и другие. Филиалом реализовано около 108  зарплатных проектов,  эмитировано 5000  чиповых карт Банка «Возрождение».  

 

Основной принцип политики филиала  - повышенное внимание к  потребностям каждого клиента,  гибкость, высококачественное комплексное обслуживание. Такой подход обеспечивается за счет внедрения современных банковских технологий, применения разнообразных финансовых и расчетных схем. Заключены и действуют  соглашения о развитии программ корпоративной ипотеки  с такими предприятиями,  как РЖД, «Трансконтейнер».  Партнерами Банка «Возрождение» по ипотеке в регионе являются строительные компании «Фонд жилищного строительства», «Керенг», «Опт-Регион», «Ипотечный дом», «Ипотечное агентство».

Филиал работает в  тесном контакте с администрацией Хабаровска, в рамках установленного лимита филиал взаимодействует с администрацией города Хабаровска по кредитованию социально-значимых предприятий под муниципальные гарантии.  Кроме того, филиал взаимодействует с администрациями муниципальных образований Хабаровского края. 

1.1. Основные цели и  виды деятельности, операции

 

Согласно статье 1 ФЗ “  О банках и банковской деятельности”  банк представляет собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.” 

Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы банка «Возрождение» (ОАО). Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование,  расчетные операции. Располагая наиболее динамично развивающейся филиальной сетью в стране и продолжая активное продвижение в регионы, постоянно совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем самым закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел продемонстрировать впечатляющие темпы роста клиентской базы, доказав тем самым эффективность своей стратегии.

Главная проблема, стоящая  перед российскими коммерческими банками – недостаток фондирования. После кризиса 1998 года население не торопится нести свои деньги в коммерческие банки. Более того, частные вклады распределены среди российской банковской системы крайне неравномерно. По меньшей мере, три четверти сосредоточены в Сбербанке. На  долю банка «Возрождение»  приходится лишь около 1% всей суммы депозитов физических лиц.

Существуют и другие источники привлечения средств  – западные рынки капитала и остатки  на счетах корпоративных клиентов.

Средний и малый  бизнес – главный резерв ОАО «Возрождение». Разница между ставкой кредитования и ставкой привлечения постоянно  снижается. При постоянном снижении доходности операций банки могут  добиться успеха, увеличивая объемы привлечения  и снижая себестоимость банковских продуктов и услуг.

Наращивание ресурсной  базы – одна из важнейших задач, стоящих перед банком. В первую очередь речь идет о работе по развитию бизнеса с действующими клиентами. Клиентские блоки: «Крупные клиенты», «Средние клиенты», «Розничные клиенты» – первая ось в системе координат коммерческой деятельности. Вторая ось – продуктовые блоки: пластиковые карты и кредитный, куда сегодня входят  торговое финансирование,  работа с долгами.

Среднегодовой рост привлеченных от крупных клиентов средств составил 147,7%. За тот же период рост кредитов крупным клиентам составил 745,3%.

Практика предоставления продуктов банка не исключает  возможности принятия индивидуальных решений, учитывающих особенности  бизнеса отдельно взятого Клиента.

Перечень услуг Хабаровского филиала банка для юридических лиц универсален и представлен следующими видами обслуживания:

1. Открытие и ведение  рублевых и валютных счетов  резидентов и нерезидентов

2. Проведение всех  видов расчетов в рублях и  твердых валютах

3. Документарные операции

4.  Покупка – продажа  иностранной валюты

5. Привлечение депозитов  и предоставление кредитов в  «мягких» валютах

6.Краткосрочное и долгосрочное  финансирование предприятий различных  отраслей

7.Проектное финансирование, в том числе совместное финансирование с привлечением иностранных инвестиций, а также проведение нетрадиционных для российской банковской практики сделок и расчетов

8. Прием средств для  размещения на депозит на различные  сроки и в любых твердых  валютах

9. Операции с коммерческими и дорожными чеками

10. Предоставление услуг  по обслуживанию корпоративных  пластиковых карт

11.Хранение ценностей  в индивидуальных сейфах с  гарантией полной безопасности  и конфиденциальности

12. Консультационные виды  услуг

 

В области бизнеса  пластиковых карт Банк продолжает работу по увеличению обьема  продаж и расширению спектра карточных продуктов, поддерживая высокий уровень обслуживания клиентов. За 2007 г. Банк упрочил свое положение на пластиковом рынке по таким показателям, как эмиссия карт, оборот по эмитированным картам, размер остатков на карточных счетах, обороты по эквайрингу, и некоторым другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организация маркетинговой деятельности 

 

Организацией маркетинговой  деятельности в банке  и 19 филиалах в регионах страны занимается Управление маркетинга и коммуникаций, которое состоит из отделов:

-маркетинга и бренд-менеджмента

-по связям с общественностью 

           В целях увеличения эффективности  продаж в филиалах, а также  продвижения единого имиджа Банка   в регионах, Центральный аппарат Банка «Возрождение» (ОАО) принял решение о централизации функции маркетинга и коммуникаций.

 

      В   задачи  Управления маркетинга  и коммуникаций входит:  усиление  позиции банка «Возрождение»  на рынке банковских услуг,  деятельность, направленная на увеличение кросс-продаж, сегментация клиентов, кастомизация продуктовых предложений и унификация коммуникаций банка «Возрождение». Ключевой задачей Управления является усиление эффекта взаимодействия бизнес - подразделений центра и региональных филиалов.

 

         Для  эффективного ведения  обозначенного направления и  координации работы с Центральным  аппаратом  в филиалах вводится  должность сотрудника, исполняющего  функции Бренд-менеджера филиала. 

 

         Статус бренд-менеджера филиала  позволяет прямое взаимодействие сотрудника  с Управляющим филиала, с Заместителем Управляющего филиала по розничному бизнесу, Заместителем Управляющего филиала по корпоративному бизнесу. 

 

 

 

2 Организационная структура службы маркетинга банка «Возрождение»

 

Централизованная система маркетинга и коммуникаций является неотъемлемой частью корпоративной стратегии. В 2006 г. в Банке было создано Управление маркетинга и коммуникаций, деятельность которого направлена на системное изучение потребностей клиентов, разработку новых адресных продуктовых предложений, обеспечение надежного персонифицированного сервиса и интегрированных маркетинговых коммуникаций. Банк продолжит уделять особое внимание бренд-менеджменту для усиления конкурентных позиций на российском банковском рынке. Одной из важнейших задач Управления маркетинга и коммуникаций является разработка программы лояльности наших клиентов.

         Управление маркетинга и коммуникаций  банка курирует работу 15 бренд-менеджеров  из региональных филиалов. Бренд-менеджер  подчиняется напрямую Управляющему филиалом и начальнику Управления маркетинга и коммуникаций, таким образом, присутствует двойное подчинение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Задачи и функции бренд-менеджера

 

Задачи Бренд-менеджера:

     Задачей  сотрудника является реализация работы по маркетингу и коммуникациям, в том числе, ведение проектов по исследованиям, рекламные акции, PR-поддержка деятельности филиала (организация участия в выставках, форумах и других общественно значимых мероприятиях).

 

Функции:

       Бренд-менеджер наделяется функциями согласно должностной инструкции и отвечает за весь спектр вопросов маркетинга и коммуникаций в филиале. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Банка «Возрождение»