Отчет по производственной практике в ООО РА "Каролина"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:05, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являетсязакрепление и углубление теоретических знаний по рекламной деятельности и методологии управления рекламным процессом на предприятии, приобретение практических навыков по массовым коммуникациям и медиа планированию, рекламному делу, рекламному маркетингу, психологии рекламы и технологии производства рекламного продукта.

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     В своей деятельности служба рекламы  руководствуется действующим законодательством, приказами и распоряжениями по фирме, уставом фирмы, а также положением о службе рекламы. [8]

     Рассмотрим  организационную структуру в ООО РА «Каролина»:

       

       

  

     Рис.1.1 Организационная структура в ООО РА «Каролина»

      ООО «Каролина» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура.Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это  деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

      Во  главе ООО «Каролина» стоит генеральный директор, которому подчиняются все работники предприятия. Решения генерального директора в отношении производства и выпуска продукции являются окончательными.

      Таким образом, ООО «Каролина» относится к организациям с вертикальной структурой управления. Во главе компании стоит генеральный директор. Его подчиненными являются коммерческий директор, секретарь, старший менеджер по рекламе, а ему в свою очередь подчиняются менеджер по рекламе и дизайнер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ООО РА             "КАРОЛИНА"

     2.1  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно  связанное с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров и  распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. [9]

     Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

     В современной теории менеджмента  выделяются два типа управления организациями: механистическая модель и органическая модель.

     Механистическая модель обеспечивает высокий уровень эффективности за счет следующих структурных характеристик:

    • Высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ;
    • Высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность;
    • Высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.

     Органическая  модель организационного проектирования направлена на достижение высоких уровней  адаптивности и развития при ограниченном  использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации.  [10]

     2.2  РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМЫ

     Разработка  плана рекламы включает в себя девять этапов:

1) Установление целей

2)Установление  ответственности 

3) Определение  бюджета  
4) Разработка тем  
5) Выбор средств рекламы  
6) Создание рекламных объявлений  
7) Выбор времени рекламы  
8) Анализ совместных усилий  
9) Оценка полученного результата (успех/неудача) 

     Установление  целей. Цели рекламы, как мы уже говорили, могут быть разные. Одни связаны  с просом на продукцию, другие с ее образом. Как правило, эти цели комбинируются. Например, фирма может информировать потенциальных потребителей о своих новых услугах, и одновременно с этим напоминать об уже существующих и параллельно создавать себе имидж, информировать о своей философии.

     Установление  ответственности. После установления целей, в рекламе, как и везде, необходимо установить ответственность. Кто конкретно будет заниматься рекламной кампанией; подразделение фирмы или, как мы уже говорили ранее, независимое рекламное агентство. Хотя часто бывает, что помимо своих рекламных отделов, фирма пользуется услугами внешних рекламных агентств, причем разные для каждой ассортиментной группы. [12]

     В РА «Каролина» разработкой плана рекламы, изучением рынка, занимается менеджер.

     Основные  моменты, которые необходимо учитывать при планировании рекламной деятельности:

     1) положение товара: по отношению  к мотивам потребителя; по сравнению  с конкурентами

     2) цель рекламы: степень известности; желаемый имидж.

     3) Объект рекламы: в какой отрасли экономики находится продукт; размеры, структура фирмы.

     4) Содержание рекламы: концепция (что рекламируется). 

     5) Средства рекламы: способ воплощения рекламы: через текст, графику. 

     6) Рекламный бюджет. 

     7) План рекламных мероприятий: частота повторения рекламы; ее качество; рентабельность; размещение рекламы по конкретным рекламным средствам.

      8) План рекламных мероприятий по времени: сроки рекламных кампаний.

     9) Контроль за эффективностью рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ООО РА "КАРОЛИНА"

     3.1 ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ

     Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) –  борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. Это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями  в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. [11]

     Каждая  компания, которая хочет иметь  шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.

     Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. [13]

     Всё это способствовало выделению конкуренции  в важный фактор маркетинговой среды  фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется  его существенным влиянием на хозяйственную  деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. [9]

     Конкурентоспособность отдельной фирмы, то есть способность  соответствовать требованиям конкурентной среды, с одной стороны, зависит от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой стороны определяет ее конкурентоспособность. Таким образом, конкурентоспособность экономики страны складывается из конкурентоспособностей входящих в нее экономических субъектов, и анализ конкурентоспособности фирмы выходит за рамки рабочей функции предприятия. [3]

     Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности  ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли. [15]

     Зачастую  вопросы определения позиции  в конкурентной борьбе рассматриваются  только с точки решения второго  круга проблем. Хотя,безусловно, прежде всего, требуется определиться вообще с перспективами данного бизнеса, то есть рассмотреть первый круг проблем.

     Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в определении  приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций. Так в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, претендент, последователь и организация, нашедшая рыночную нишу. [3]

     Рыночный  лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Такие организации обычно бывают также лидерами в области ценовой политики, разработки новых продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг. Для того чтобы остаться рыночным лидером организация должна действовать на трех фронтах. Во-первых, она старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым продуктам, или путем увеличения частоты применения выпускаемых продуктов. Во-вторых, стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. Иногда явно выраженного лидера в отрасли не существует, и в качестве лидеров рассматривается несколько организаций. В-третьих, постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии.

     Рыночный  претендент – организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того чтобы бороться, организация должна обладать определенными преимуществами над рыночным лидером (предлагать лучший продукт, продавать продукт по более низкой цене и т.д.). В зависимости от прочности позиции на рынке рыночного лидера и своих возможностей рыночный претендент может достигать свои цели, используя различные атаковые стратегии.

     Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации – конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет. Рыночная ниша – это, по сути дела, сегмент в сегменте. Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга клиентов по повышенным ценам. Чтобы снизить риск от деятельности в одной нише, стараются найти несколько ниш. Желательно, чтобы рыночная ниша обладала потенциалом роста, не вызывала интереса у сильных конкурентов и чтобы у организации была сильная поддержка со стороны ее клиентов. [16]

    Наиболее  важная информация для проведения конкурентного  анализа

  1. маркетинг фирмы-конкурента (стратегии сегментации, торговая марка и имидж, вектор роста, реклама/пиар, потенциал маркетинговых исследований);
  2. оценка персонала (качество и навыки, текучесть кадров, уровень оплаты труда, уровень подготовки, мобильность и креативность персонала);
  3. производственные параметры (способность выполнять массовые заказы, производственные мощности, продолжительность цикла, производственная подвижность и гибкость, внедрение системы менеджмента качества);
  4. характеристики руководства (личность, биография, мотивы, ожидания, стиль, прошлые успехи и провалы, глубина управленческого таланта);
  5. социополитическая информация (контакты с центральной и региональной властью, репутация посредников, опыт в делах, природа контактов с властью, связи с членами совета директоров, сила антикризисного управления фирмы);
  6. инновационно-технологические возможности (применяемые технологии; опыт и масштабы проведения НИОКР; авторские технологии, патенты; доступ к внешнему опыту; способность создавать внутренние инновации);
  7. сила конкурентной информации (доказательства силы конкурентной информации, экономическая и информационная безопасность и др.);
  8. финансовая информация (отчеты, данные о регистрации ценных бумаг, финансовые коэффициенты; показатели движения денежных средств, параметры устойчивости развития, капиталооборот, затраты, рентабельность). [18]

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО РА "Каролина"