Отчет по производственной практике в ООО РА "Каролина"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:05, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являетсязакрепление и углубление теоретических знаний по рекламной деятельности и методологии управления рекламным процессом на предприятии, приобретение практических навыков по массовым коммуникациям и медиа планированию, рекламному делу, рекламному маркетингу, психологии рекламы и технологии производства рекламного продукта.

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

         В Тюмени на данный момент  огромное количество рекламных агентств, но все они в основном работают для компаний, предприятий. Рекламное агентство «Каролина» выполняет заказы любого уровня. В большинстве случаев для народа, для частных предпринимателей и небольших компаний.

    РА  «Каролина» проигрывает конкурентам по ассортименту услуг и способам продвижения услуг. Сильными сторонами  являются качество услуг, скорость предоставления услуг, качество послепродажного обслуживания и уровень консультационного обслуживания.

    3.2 БЮДЖЕТ РЕКЛАМЫ

          Большинство организаций оперируют понятиями общего бюджета и бюджета на предстоящий год для каждого подразделения. Общий годовой бюджет рекламной кампании обычно приходится на те отделы, деятельность которых требует размещения рекламы. Весь рекламный бюджет может либо проходить через одно из подразделений компании, либо распределяться по нескольким отделам, разрабатывающим отдельные рекламные программы. [9]

          Например:

          Ситуация перваяотдел коммуникаций — общий бюджет всей рекламной кампании.

          Ситуация втораяотдел маркетинга — бюджет, отведенный для решения задач маркетинговой коммуникации; отдел кадров — часть бюджета, выделенная на рекламу трудоустройства; отдел внешних связей компании — бюджет общей рекламы организации.

    Во  многих организациях чаще встречается  тенденция к объединению элементов бюджета, выделенного на рекламу, если есть такая возможность, так как в этом случае легче контролировать и координировать затраты. Но решение о том, как лучше поступить в той или иной ситуации, должно приниматься руководством организации и окончательно утверждаться советом директоров. Определяющими факторами при этом служат масштабы рекламной деятельности и сумма затрачиваемых средств. [17]

    Основная  часть бюджета тратится на достижение целей маркетинга или общих целей  компании, если речь идет о некоммерческой организации.Ключевым решением однозначно является решение о формировании бюджета. Какова основа для его разработки?

    Некоторые организации предпочитают вовсе  не заниматься планированием бюджета, а вкладывать средства в рекламу  по мере возникновения соответствующих потребностей. Если рекламная кампания необходима, ее следует организовать. Если мы считаем, что следует разместить объявление в средствах массовой информации, давайте опробуем его и посмотрим, что из этого получится. Мелкие предприниматели или единоличные владельцы бизнеса могут действовать таким способом. Им нет необходимости отчитываться перед кем-либо в своей деятельности, поэтому этот аспект их не должен беспокоить. Но даже в этом случае официальный структурированный бюджет обладает значительными преимуществами. Бюджет имеет ценность при осуществлении учета, он необходим для финансового контроля, его разработка позволяет сравнить затраты на рекламу с другими затратами при подсчете приносимой прибыли и избыточного продукта. [15]

    Планирование  бюджета является неотъемлемой частью процесса прогнозирования доходов  и контроля прибылей и убытков. Это  утверждение верно абсолютно  для всех категорий рекламодателей. Следовательно, при планировании рекламных  кампаний все организации должны составлять бюджет. Значит, им следует выбрать основу для разработки такого бюджета, причем реклама часто представляет собой одну из основных статей расходов компании. Существует ряд систем, которые можно при этом использовать.

    Процент от товарооборота.

    Это наиболее распространенный метод. Исследование, проводимое одним из отраслевых изданий  среди рекламодателей данной отрасли  и сферы «бизнес бизнесу», показало, что 80% из них планировали свой бюджет именно таким образом. Расчет может  проводиться двумя способами:

    1. Отчислением определенного процента  от суммы прогнозируемых продаж  на текущий год.

    2. Отчислением процента от суммы  реальной выручки за прошедший  год.

    На  практике большинство организаций  применяет первый метод, поскольку  он дает возможность оценить потенциальный эффект рекламы. Определенная сумма, составляющая процент от прогнозируемых продаж на год, выделяется на рекламу, а также маркетинг и коммуникацию в целом. Это позволяет сопоставить размер затрат с объемами продаж, а затем, в свою очередь, и с полученным доходом. Если удается достичь планируемых объемов продаж, значит, бюджет на рекламу составлен правильно, таким образом, рекламодатель получит прибыль. С этой точки зрения реклама рассматривается как основная составляющая себестоимости реализованной продукции. [14]

    Важнейший вопрос, который следует задать себе в процессе планирования: какой процент  от товарооборота должен составить  рекламный бюджет? Какую сумму  необходимо выделить? На практике это  выглядит следующим образом: организация  определяет все основные статьи предстоящих ей расходов и пытается равномерно распределить средства бюджета между ними.

    Решающим  фактором здесь является значимость, или важность, рекламной программы. Частично это вопрос потребностей самого продукта, а частично — рынка или категории продукции в целом. Некоторые рынки нуждаются в рекламе, а для некоторых она не имеет большого значения. [16] 

    Что входит в бюджет?

    В частности, предусмотрены ли в бюджете  два таких важных фактора, как  мероприятия по организации общественного мнения и стимулирование сбыта? В дополнение к рекламе в средствах массовой информации многие компании также реализуют крупномасштабные программы по формированию общественного мнения и продвижению товаров на рынок. Нужно ли составлять отдельные бюджеты для каждой из таких программ? На практике большинство организаций с коммерческими потребностями предпочитают составлять общий бюджет, охватывающий все цели маркетинга — рекламу в средствах массовой информации, связи с общественностью, виды рекламы, предполагающие прямой ответ потребителя, стимулирование сбыта, телефонный маркетинг, Интернет и так далее — то есть мероприятия, так или иначе связанные с маркетингом. Смысл здесь состоит в том, что некоторые статьи издержек, например, мероприятия по организации общественного мнения, могут охватываться сразу несколькими категориями или подразделениями компании, для которых составляется бюджет. Приведем примеры:

  • отдел маркетинга: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения в связи с продвижением продукта;
  • отдел внешних связей компании: организация общественного мнения и другие внешние связи организации.

    Но  в целом для более мелких организаций  один объединенный бюджет для всей системы коммуникаций охватывает все  категории и все потребности.

    Организации оперируют понятием интегрированной  маркетинговой коммуникации и осуществляют соответствующее планирование. Этот факт все чаще подразумевает разработку единого комплексного бюджета.

    В РА «Каролина», почти, как и во всех остальных агентствах, бюджет рекламы составляет 30 % от оборота кампании.  
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    За  период прохождения практики были приобретены практические навыки менеджера по рекламе – рядового, но весьма значимого звена персонала рекламного агентства.

     ООО РА "Каролина  на рынке Тюменской области работает с 2002 года.  Оно расположено по адресу ул. Харьковская 77, офис 315.

       Богатый накопленный опыт и высокий профессионализм  сотрудников позволяют агентству  осуществлять самые разнообразные  проекты и решать сложные задачи, стоящие перед своими клиентами. Рекламное агентство ООО "Каролина" - эффективная, развивающаяся компания.

     ООО «Каролина» достигает целей путем  конкретизации целей и задач (увеличение объема продаж, расширение рынка сбыта, привлечение новых сегментов  потребителей и т.д.)

     Задачами  компании являются улучшение репутации  фирмы, укрепление доброжелательного  отношения к компании и т.д.

     К основным функциям рекламной компании относятся: администрирование, руководство сотрудниками рекламной службы; планирование рекламной деятельности, участие в разработке коммуникационной и рекламной политики фирмы; координация деятельности и взаимодействие с другими подразделениями; взаимодействие с рекламными агентствами и другими организациями по вопросам рекламной деятельности; разработка предложений руководству фирмы и финансовой служке по вопросам рекламного бюджета.

      Таким образом, ООО «Каролина» относится к организациям с вертикальной структурой управления. Во главе компании стоит генеральный директор. Его подчиненными являются коммерческий директор, секретарь, старший менеджер по рекламе, а ему в свою очередь подчиняются менеджер по рекламе и дизайнер.

     В РА «Каролина» разработкой плана рекламы, изучением рынка, занимается менеджер.

         В Тюмени на данный момент  огромное количество рекламных агентств, но все они в основном работают для компаний, предприятий. Рекламное агентство «Каролина» выполняет заказы любого уровня. В большинстве случаев для народа, для частных предпринимателей и небольших компаний.

    В РА «Каролина», почти, как и во всех остальных агентствах, бюджет рекламы составляет 30 % от оборота кампании.

    РА  «Каролина» проигрывает конкурентам по ассортименту услуг и способам продвижения услуг. Сильными сторонами  являются качество услуг, скорость предоставления услуг, качество послепродажного обслуживания и уровень консультационного обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

                                          Литература 

  1. Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин 
    «Рекламная деятельность»
  2. Филип Котлер ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА Санкт-Петербург АО "КОРУНА" АОЗТ "ЛИТЕРА ПЛЮС"1994
  3. http://www.adv-energy.com.ua/infos/v/264
  4. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=457019
  5. http://www.audit-it.ru/articles/finance/a106/43961.html
  6. http://marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/campaign_bdget.htm
  7. http://frolovd.narod.ru/kb/kb.htm
  8. http://www.bestreferat.ru/referat-207777.html
  9. http://infoteka.biz/viewpage.php?page_id=124
  10. http://www.petrov-ui.ru/Rek_men/Struktura_i_funkcii_reklamnoi_slujby_v_organizacii_ili_na_predpriyatii/index.html
  11. http://www.referat.ru/referats/view/30244
  12. http://www.grandars.ru/student/marketing/organizaciya-marketingovoy-deyatelnosti.html
  13. http://www.librero.ru/article/meld/razrabotka_plana_reklamy.htm
  14. http://lptm.khstu.ru/files/metod/$file/Praktika_THOM.pdf
  15. http://npj.netangels.ru/enedelko/gos_jekzamen/vopros_33
  16. http://rek-manager.ru/sluzhby/index.html
  17. http://www.academy35.ru/answers.php?id=1648
  18. http://www.mr-consulting.ru/marketplan
  19. http://company72.ru/2517/view-details.html
  20. http://www.adv-energy.com.ua/infos/v/266

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО РА "Каролина"