Пиар-кампания авиакомпании s7 airlines

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:40, реферат

Описание работы

Состав и структура персонала PR отдела
PR отдел компании S7 Tour состоит из двух основных штатных единиц: начальник отдела PR и PR менеджер.
Начальник отдела PR.
Цель работы: Разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность деятельности предприятия, интеграция усилий всех субъектов, заинтересованных в достижении поставленных целей, формирование и поддержание благоприятного имиджа компании в глазах общественности.

Работа содержит 1 файл

Пиар S7.docx

— 41.72 Кб (Скачать)

Общий план работ  Pr отдела S7 Tour.

Совокупность  работ от самой идей создания туристского  продукта S7 Tour, до оценки эффективности проведенной работы.

Менеджер составляет перечень работ, которые необходимо совершить от начала (т.е. от генерации  идеи) до конца - анализа эффективности, затем разбивает весь процесс  на конкретные этапы и вносит их в таблицу (Таблица 4)., в которой  помимо этого указывается исполнитель  данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т.е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.

Таблица 1. - Перечень работ по разработке и продвижению S7 Tour

 
№№ Наименование  работы Исполнитель Продолжительность (дней) Предыдущая  работа  
Этапы разработки турпродукта          
11 Поиск идей Коллектив - -  
22 Разработка  замысла продукта и его проверка Отдел по туризму 5 1  
33 Разработка  стратегий PR Отдел PR 3 2  
44 Разработка  туристского продукта Менеджер направления 10 3  
55 Внедрение продукта на туристский рынок Менеджер направления 20 7, 12, 10  
Этапы разработки сбыта          
66 Постановка  целей сбытовой стратегии Главный менеджер 2 4  
77 Выбор каналов  сбыта Главный менеджер 5 6  
Этапы разработки коммуникаций          
88 Определение адресата Отдел PR 2 7  
99 Установка целей  коммуникаций Главный менеджер 2 3  
110 Разработка  бюджета Бухгалтер 3 11, 14  
Этапы разработки стимулирования сбыта          
111 Разработка  программы стимулирования Менеджер направления  и отдел маркетинга 5 4  
112 Тестирование  программы Отдел по туризму 10 11  
Этапы разработки маркетинговой деятельности          
113 Определение целей PR-кампании Отдел PR 2 4, 9  
114 Планирование  средств распространения  Отдел PR 5 8  
115 Рекламная компания, PR-кампания Бухгалтер 1 15  
116 Оценка эффективности Бухгалтер, Отдел PR 8 5  
           

S7 Tour используется следующие этапы для подготовки PR-кампании:

1. Определение  проблемы, возможных затруднений  и благоприятных возможностей. Основное  внимание здесь следует уделить  факторам, влияющим на эффективность  маркетинговых обращений. Однако  они не в состоянии решить  проблемы, связанные с ценой товара  или его доступностью, поскольку  могут лишь переориентировать  восприятие потребителей. На данном  этапе происходит анализ сложившейся  ситуации.

2. Формулировка  целей, выбор стратегии и разработка  плана PR-кампании, выбор средств  доставки PR обращений. Определение  коммуникационных целей они могут  планироваться с использованием  моделей иерархии результатов,  которые будут служить основой  для определения степени воздействия  разрабатываемого плана на потребителей. Целью коммуникаций в S7 Tour являются:

§ Создание осведомленности;

§ Достижение понимания;

§ Обеспечение  положительных изменений в отношении  к товару и в его

восприятии;

§ Достижение изменения  в поведении потребителей;

§ Подкрепления предыдущих решений.

Выбор целевой  аудитории. Обращение, доставленное неправильно  выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. При использовании маркетинговых  коммуникациях целевые аудитории  индефицируются для конкретных коммуникационных действий. Выбор PR-коммуникации для успешного воздействия на аудиторию. Составляется бюджет PR-кампании (нет данных).

3. Реализация PR-кампании

PR-средства используемые в S7 Tour:

- пресс-конференции;

- работа со  СМИ;

- рассылка по  электронной почте;

- «горячая линия»;

- пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио  и телевидения);

комплекты материалов для прессы, радио (в основном DFM, Юнитон, Русское, Европа +), телевидения (в основном 1 канал (ОРТ), РТР);

- собственные  печатные органы, брошюры, информационные  материалы, справочники, плакаты,  листовки, информационные полки,  внутренние периодические издания;  годовые отчеты, памятные знаки,  выставки, также фирменные календари,  ежедневники и др; сувенирная продукция, каталоги, буклеты, папки, визитки, календари;

- участие в  выставках: Интурфест; ITB, Бермен (март); МТТТ, Москва (март); Отдых без границ; Инветекс; WTM, Лондон (ноябрь);

- мероприятия  PR (спонсорство): чемпионат России  по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты;

- Direct реклама: наружная: трассовые щиты и билборды (по адресной программе); световые вывески и консоли на зданиях.

Для размещения информации так же используют журналы: «Телевик», «Телеман», «ТурИнфо», «Тур Навигатор», «100 дорог», «РИО», «Ваш отдых», «Калейдоскоп», «Туризм», справочники: «Весь Новосибирск», «Лучшие в Новосибирске», «Турфирмы», «За рубежом», «Ваше право».

4. Оценка результатов.  После окончания этапа реализации  начальник PR- отдела должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач: 1) менеджеры PR- отдела должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, что бы знать каких реальных результатов следует ожидать; 2) менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям; 3) менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.

Анализ: если сравнивать общий план работ PR-отдела S7 Tour и характеристику этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части данной курсовой работы, то можно заметить, что различия не так велики. В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Таким образом, этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как 1) исследование; 2) планирование; 3) реализация PR-кампании; 4) оценка результатов кампании.

2.3 Анализ проведения PR-кампании  «Отпуску зеленый  свет!»

(характеристика  отдельных этапов  проведения)

Исследование

Проблема снижения лояльности к компании S7 Tour, уменьшение спроса на турпродукт, в связи с сезонностью деятельности. Проведено исследование мнения потребителей, по результатам которого выяснилось, что самая веская причина снижения лояльности, это величина цены на турпродукт, выше, чем у конкурентов. Необходимо поддержать спрос и положительное мнение потребителей о компании S7 Tour.

Данные исследований отсутствуют.

Анализ: Выделена проблема снижения лояльности к компании и уменьшение спроса. Формулировка проблемы поставлена правильно, в настоящем времени и отвечает на вопрос «Что происходит сейчас?». Проводился анализ документов.

Планирование

Цель  кампании:

1. Поддержание  благоприятного имиджа компании, повышение лояльности потребителей.

2. Выполнение  плана наращивания объема продаж S7 Tour, прежде всего по Египту (Хугарда - в 1,6-2,3 раза vs. 2007г.), а также через кросс-промоушн других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы).

2. Увеличение  доли продаж собственной розничной  сети с3% до 10% .

3. Продвижение  раннего бронирования и «закрытие  » периодов с 20.11 по 26.12.

Целевая аудитория: пассажиры авиакомпании S7 Airlines.

Только данная целевая аудитория может обеспечить 2,5 рост в собственной розничной  сети за счет:

- первичной осведомленности  о бренде;

- сфокусированной  и персонифицированной коммуникации.

Рабочее название: «Отпуску зеленый свет!»

Основная  идея: только для пассажиров авиакомпании S7 Airlines туристическая компания S7 Tour проводит акцию «Отпуску зеленый свет!». С 15 августа по 30 сентября принесите посадочный талон с любого рейса S7 Airlines в один из офисов продаж S7 и получите скидку 10% на любую туристическую поездку с вылетом до 25 декабря 2008 года. Вы сможете сэкономить 1000, 2000,….10000 руб. от стоимости одного тура.

Критерии эффективности  и планируемые результаты: увеличение числа клиентов (увеличение потока клиентов после проведения PR-кампании), положительное мнение общественности, определенное упоминание в СМИ, увеличение продаж согласно разработанному плану.

Планируемые результаты:

Вариант 1. Широкий  охват

Все регулярные рейсы* и чартерные рейсы S7 Airlines и Globus.

*чартерные рейсы  - охват необходим в целях стимулирования  продаж зимней программы и  привлечения внимания клиентов  других туроператоров.

Таблица 1. Все регулярные рейсы и чартерные  рейсы S7 Airlines и Globus.

 
  Кол-во рейсов в  месяц Весь пассажиропоток в месяц (чел.) Среднее кол-во пассажиров на рейсе  
Внутренние  рейсы по России 3883 479625 124  
Между Россией и странами СНГ 619 76008 123  
Международные регулярные рейсы 377 45474 121  
Международные чартерные рейсы S7 из России 256 71696 280  
Международные чартерные рейсы Globus из России 456 64118 141  
Итого 5591 736921 132  
         

· Итого: 5591 человек;

· Корректировка  людей в турпакете - 55% - double;

· Итого max: 8666 туристов;

· С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 2166 человек;

· Итого min: 2166 туристов.

Вариант 2. Средний  охват:

Все полетные программы  из городов наличия офисов S7 Tour с турпродуктом (как при наличии полетной программы из самого региона, так и турпродуктов с вылетом из Москвы).

Таблица 2. Все полетные программы из городов  наличия офисов S7 Tour

 
  Кол-во рейсов в  месяц Весь пассажиропоток в месяц (чел.) Среднее кол-во пассажиров на рейсе  
Внутренние  рейсы по России 3087 377685 2246  
Между Россией и странами СНГ 304 37409 735  
Международные регулярные рейсы 189 22367 469  
Международные чартерные рейсы S7 128 34182 685  
Международные чартерные рейсы Globus 217 29464 816  
Итого 3925 501107 4951  
         

· Итого: 3925 человек;

· Корректировка  людей в турпакете - 55% - double;

· Итого max: 6083 туристов;

· С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1253 человек;

Итого min: 1941 туристов.

Вариант 3. Узкий  охват.

Все полетные программы  из городов наличия собственного турпродукта с вылетом непосредственно из города - Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск.

Информация о работе Пиар-кампания авиакомпании s7 airlines