Пиар-кампания авиакомпании s7 airlines

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:40, реферат

Описание работы

Состав и структура персонала PR отдела
PR отдел компании S7 Tour состоит из двух основных штатных единиц: начальник отдела PR и PR менеджер.
Начальник отдела PR.
Цель работы: Разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность деятельности предприятия, интеграция усилий всех субъектов, заинтересованных в достижении поставленных целей, формирование и поддержание благоприятного имиджа компании в глазах общественности.

Работа содержит 1 файл

Пиар S7.docx

— 41.72 Кб (Скачать)

Таблица 3. Полетные программы из городов  наличия собственного турпродукта

 
  Кол-во рейсов в  месяц Весь пассажиропоток в месяц (чел.) Среднее кол-во пассажиров на рейсе  
Внутренние  рейсы по России 2399 299480 760  
Между Россией и странами СНГ 298 36779 630  
Международные регулярные рейсы 185 21849 469  
Международные чартерные рейсы S7 128 34182 685  
Международные чартерные рейсы Globus 205 27784 816  
Итого 3215 420074 3360  
         

· Итого: 3215 человек;

· Корректировка  людей в турпакете - 55% - double;

· Итого max: 4983 туристов;

· С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1050 человек;

· Итого min: 1627 туристов.

Увеличение лояльности к компании S7 Tour .

Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов компании S7 Tour и группы компаний S7, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг, также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.

Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью  также является очень важным. Стратегию  данной кампании можно определить как  стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов  в самом начале кампании).

При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к  категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся  характер и вполне предсказуемы. Поэтому  планирование данной PR-кампании заключается  в использовании относительно быстрых  и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.

Приведены критерии эффективности, необходимые при  дальнейшей оценке PR-кампании.

Реализация PR-кампании

PR-кампания реализовывается  при помощи организации специальных  событий и выбранных PR-средств.

Организация специальных событий.

Основными специальные  события PR - акция, презентация (рассылка информационных материалов для СМИ, проделана большая подготовительная и организационная работа: определены цели мероприятия, продуман состав участников, написан сценарий, разосланы приглашения, получено согласие основных участников).

Коммуникация  на основе специальных  событий:

· объявления на борту самолета начиная с 9августа;

· бортовой журнал - начиная с 1 августа: информация о  компании S7 Tour, об условиях акции и офисах продаж туров с разделением городов - туры с прямыми вылетами из региона и туры с вылетами из Москвы. Плюс имиджевая информация «7 причин полететь в отпуск с S7 Tour». Плюс блок с отрывными визитками;

· распространение  информации во всех офисах продаж S7 Bilet - листовка любому пассажиру при покупке билета S7 Airlines на даты в период проведения акции;

· баннер на www.s7.ru и www.s7tor.ru, информация в рассылку на базу подписчиков S7 Airlines;

· печатная продукция  собственная программа: издание, распространение  листовки, купоны, буклеты, афиши, визитки;

· взаимодействие со СМИ (подготовленные материалы);

· рассылка пресс-релизов;

· реклама, как  вспомогательное средство коммуникации.

Учет времени  и контроль.

Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце  декабря, так как деятельность компании S7 Tour носит сезонный характер.

Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.

Оценка кампании

Проведен анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена  оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.

Таблица 4. План продаж туров S7 Tour, Египет, Хугарда, сезон осень-зима 2008.

 
  План 2007, кресел в неделю из Мосвы План 2008, кресел в неделю из Москвы Прирост Рост рынка  по состоянию на 3 кв. 2008, оптимистичный  прогноз Прирост выше рынка, в неделю Прирост выше рынка, в месяц  
август 400 941 135% 30% 421 1684  
сентябрь 800 1333 66% Нет данных 293 1172  
октябрь 800 1333 66% Нет данных 293 1172  
ноябрь 800 1333 66% Нет данных 293 1172  
декабрь 400 918 130% Нет данных 398 1592  
               

Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.

Составлено резюме о проделанной работе, оценена  общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует  теоретическим материалам, представленным в работах: Шаркова Ф.И., Плюсниной Л.К., Быкова И.А., Синяева И.М., Саблинной С.Г. и т.д.

PR-кампания «Отпуску  зеленый свет»:

ь межрегиональная;

ь среднесрочная (длительность проведения 2 месяца);

ь выполнялась собственными силами;

ь PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей;

ь малообъектная;

ь высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).

Глава 3. Оценка результатов PR-кампании

3.1 Определение эффективности  проведения PR-кампании

Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который  заключается в постоянном мониторинге  публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало  «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами S7 Tour.

Стратегические  цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.

Повысилась осведомленность  о деятельности авиакомпании S7 Tour. Благодаря программе «Отпуску зеленый свет» и множество людей из целевой аудиторий S7 Tour увидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы для пассажиров и бортовой журнал, в которых представлялась информация о компании S7 Tour и проводимой ею акции. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.

В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты S7 Tour и довольны те, которые летали рейсами этой авиакомпании S7 Airlines. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о компании S7 Tour.

Выполнение плана  наращивания объема продаж S7 Tour по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).

Так же увеличились  доли продаж собственной розничной  сети до 11% , т.к. клиенты авиакомпании S7 Airlines, предпочли воспользоваться выгодным предложением S7 Tour и большинство приобрело турпутевки непосредственно в собственной сети, где оказал влияние и единый имидж группы компаний S7. Произошло оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.

Продвижение раннего  бронирования и «закрытие » периодов с 20.11 по 26.12, было выполнено, туристы  заранее приобретали путевки  по акции.

3.2 Предположение по  совершенствованию  организации и  проведения PR-кампании

Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных  средств коммуникации, а выбор  средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.

Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью  используемых каналов коммуникации:

Сеть Интернет

Компания S7 Tour имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.

Для продвижения  сайта в сети интернет необходимо:

-индексирование  в поисковых системах и каталогах  интернет-ресурсов;

-контекстная  информация в поисковых системах;

- контекстная  и банерная реклама на посещаемых сайтах;

-спонсорский и партнерские программы;

-рассылка новостей  и пресс-релизов по новостным  и специализированным сайтам.

Эффективность деятельности по связям с общественностью  во многом зависит от эффективности  проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.

СМИ

Компания S7 Tour не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.

Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей.

Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:

-имиджевый видеоролик;

-информационные  видеоролики с активной пропагандой  преимуществ S7 Tour ;

- новостные сюжеты.

Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.

Информация о работе Пиар-кампания авиакомпании s7 airlines