Понятие пресс-релиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:22, доклад

Описание работы

Пресс-релиз – это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.
Нельзя заставить СМИ опубликовать пресс-релиз, поскольку решение о публикации принимает журналист или его руководитель – редактор. Гарантировать публикацию можно только в случае оплаты размещения как рекламы.

Работа содержит 1 файл

Понятие пресс.docx

— 14.64 Кб (Скачать)

Понятие пресс-релиза 

   Пресс-релиз – это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.

   Нельзя  заставить СМИ опубликовать пресс-релиз, поскольку решение о публикации принимает журналист или его  руководитель – редактор. Гарантировать  публикацию можно только в случае оплаты размещения как рекламы. 

   Необходимость пресс-релиза 

   Подготовка  пресс-релиза имеет смысл, если у  компании есть серьезный повод обратиться к СМИ или интересная информация, которая привлечет журналистов. В этом случае компания имеет высокие  шансы получить публикации и «засветиться»  в Интернете, прессе или на телевидении.

   Крупные компании интересуют многие издания в основном из-за своих размеров. Поэтому пресс-релизы таких компаний получают повышенное внимание. В таком случае  журналистам приходится «выуживать» информацию, чтобы иметь повод написать о крупном бизнесе. 

   Как привлечь внимание СМИ? 

   Журналисты не будут писать о вашей компании только потому, что утром получили от вас пресс-релиз. Их цель – привлечь и удержать около своего издания читателей, поэтому им нужна интересная информация. Если содержание вашего пресс-релиза не интересно аудитории издания – его не опубликуют. Практически нет шансов на публикацию о юбилее небольшой фирмы, открытии нового магазина за углом, тысячном покупателе или поступлении нового товара, если он не представляет собой что-то необычное.

   Многие события можно подать под интересным углом или сделать так, чтобы они привлекли внимание. Конечно, для этого придется придумать что-то нестандартное.  

   Правила оформления пресс-релиза 

    • Пресс-релиз  пишется на фирменном бланке.
    • Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.
    • Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.
    • Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики продукции, ее важность для рынка и тому подобные вопросы.
    • Допускается наличие комментария в виде прямой речи директора компании или одного из ее руководителей.
    • Последний абзац должен содержать краткую информацию о компании, ее видах деятельности, основных этапах развития, достижениях, наградах.
    • В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Как правило, к таковым относится пресс-секретарь или руководитель PR-службы.
 

   Правила рассылки пресс-релиза  

    • Отправлять  пресс-релиз нужно только тем  СМИ, которым может быть интересна  ваша информация.
    • Лучше всего рассылать пресс-релиз утром и в начале рабочей недели.
    • Имеет смысл отправить пресс-релиз на сайты, публикующие корпоративные новости – их могут найти специалисты PR-отдела или агентства.
    • Также есть резон разослать пресс-релиз по сайтам пресс-релизов.
 
 
 
 

Источник: http://www.brave-agency.ru/articles/86/

Информация о работе Понятие пресс-релиза