История пресс-релиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть, что представляет собой пресс-релиз, историю развития пресс-релиза.
В первой главе дано понятие пресс-релиза, его структуру, формы, правил написания и т.д.
Во второй главе показана история развития пресс-релиза.

Содержание

Введение 3
1. Пресс-релиз: понятие, структура, формы, требования к оформлению
и содержанию. 4
2. История развития пресс-релиза. 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовик Алина.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования 
 
 

Нижегородский Государственный Технический Университет 
 
 

Дзержинский Политехнический Институт 
 
 

Кафедра «Связи с общественностью» 
 
 

Курсовая  работа на тему: «История пресс-релиза». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка 08-СО-1  

                                                                                       Проверила:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Дзержинск, 2009

Содержание.

Введение                                                                                                                        3

1. Пресс-релиз:  понятие, структура, формы, требования  к оформлению

 и  содержанию.                                                                                                             4                                                                                                     

2. История  развития пресс-релиза.                                                                           22 

Заключение                                                                                                                 28

Список  использованной литературы                                                                        30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение. 

       Пресс-релиз  — один из важнейших документов в коммуникации «организация–масс-медиа». Действительно, это основа основ для организации надежных и постоянных коммуникаций со СМИ. Не случайно в практических руководствах по public relations и в учебных курсах по данной специальности написанию пресс-релизов уделяется очень большое место. И в самом деле — от грамотно составленного (и, что не менее важно, попавшего в нужные руки) пресс-релиза во многом зависит, например, заинтересует ли журналистов мероприятие, проводимое вашей организацией-заказчиком. А в итоге — будет ли их интересовать сама организация, станет ли она для них потенциальным источником информации (т. е. тем местом, где всегда происходит что-то интересное для аудитории).

       Работа PR-специалиста – это в первую очередь общение. Общение с многими потенциально полезными для организации людьми и фирмами, чаще всего – с журналистами. А поскольку индивидуальное общение с каждым работником СМИ или с каждой фирмой– это непозволительная (по времени) роскошь, общаться приходится заочно, посредством рассылки своих новостей – иначе говоря, пресс-релизов.

       Появление пресс-релиза в современном мире связано с развитием телеграфных информационных агрегатов в начале 20 века и появлением «агентского стандарта»-ясно, коротко и о самом главном.

       Цель  курсовой работы – рассмотреть, что представляет собой пресс-релиз, историю развития пресс-релиза.

       В первой главе дано понятие пресс-релиза, его структуру, формы, правил написания  и т.д.

       Во  второй главе показана история развития пресс-релиза. 
 
 

       1 Пресс-релиз: понятие, структура, формы, требования к оформлению и содержанию.

       Среди многочисленных определений пресс-релизов  выделим данное А. Зверинцевым в  книге "Коммуникационный менеджмент": пресс-релиз — это небольшой, предназначенный для прессы организационный документ, содержащий актуальное сообщение.

       Понятно, что под прессой имеются в  виду все масс-медиа — от радио  до интернет-изданий. "Организационность" пресс-релиза мы предлагаем понимать здесь  в самом прямом виде — как основную его задачу: организовать внимание масс-медиа (а значит, и общественности) к компании, принять участие в конструировании событий (что, как мы помним, является ведущей задачей в части коммуникации public relations с масс-медиа). Если информация, содержащаяся в пресс-релизе, покажется для представителей СМИ актуальной — значительную часть своего коммуникационного задания пресс-релиз уже выполнил. Конечно, он должен быть небольшим — сфокуcированным на одной-единственной новости. Длинное сообщение, уверяем вас, никто в редакции читать не будет. Да к тому же по факсу (как до сих пор передается значительная часть пресс-релизов) куда удобнее и передавать, и читать максимум двухстраничный текст. По определению пресс-релиз (от англ. press-release – выпуск для прессы) – «специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению». Основная задача этого вида публикации – оповещение журналистов, а затем и широкого круга читателей о событии, имеющем общественную значимость.Пресс-релиз – это действенное средство для привлечения внимания, он служит инструментом для создания и поддержания определенного общественного мнения о компании и предоставляемых услугах. Поводом для написания может послужить практически любое событие:

* Запуск  новых проектов

* Проведение  акций и конкурсов

* Изменение  цен или условий оказания услуг

* Проведение  семинаров и выставок

 * Изменение ассортимента, появление новых товаров

  * Расширение сферы деятельности компании, открытие филиалов, оказание новых услуг

    * Участие компании в благотворительных  акциях, спонсорство

    * Научные достижения, изобретения  и открытия

    * Юбилеи, круглые даты

    * Премии и награды 

       Пресс-релиз, помимо всего прочего, является способом общения с прессой. Следует понимать, что главная задача журналиста – опубликовать материал, который привлечет внимание широкого круга читателей. Поэтому пресс-релиз должен быть действительно интересным для аудитории издания.

       Цели  пресс-релиза:

       При правильном подходе такое средство PR как пресс-релиз способно внести достойный вклад в формирование и укрепление репутации компании, а также в продвижение ее товаров и услуг на рынке. Однако грамотное ведение рекламной кампании подразумевает не только знание механизмов общения с прессой, но и четкое понимание тех задач, которые призван выполнить пресс-релиз.

* Оповещение  общественности о произошедшем  событии. Профессионально составленный  пресс-релиз, который содержит  социально значимую информацию, затрагивающую интересы аудитории издания, зачастую способен привлечь внимание к компании и ее деятельности не хуже, чем прямая реклама.

 * Повышение узнаваемости бренда. Регулярные публикации пресс-релизов компании в различных СМИ способствуют тому, чтобы ее имя отложилось в памяти потребителей. Если к тому же автор при составлении пресс-релиза сумел акцентировать внимание на преимуществах, которыми компания выгодно отличается от конкурентов, увеличение прироста клиентов гарантировано.

* Формирование  общественного мнения. Добиться упоминания имени компании в прессе в положительном контексте довольно сложно (рекламные сообщения положительными отзывами не являются). Поэтому пресс-релиз, размещенный в авторитетном издании, уже сам по себе вызывает доверие, поднимает репутацию и престиж компании, чьей деятельности посвящен. А публикации такого рода, носящие регулярный характер, способствуют укреплению имиджа надежного и солидного предприятия.

  * Прямое привлечение клиентов. Рассылка пресс-релизов – это прежде всего PR-акция, главной целью которой является привлечение новых клиентов. Умелое использование такого эффективного инструмента как пресс-релиз положительно влияет на увеличение клиентской базы и рост объема продаж.

      Пресс-релиз-сообщение, подготовляемое спец-ми службы ПР, содержащее важную или полезную информацию для широкой аудитории. Пресс-релиз - небольшой, предназначенный для прессы организационный док-т, содержащий актуальное сообщение, бесплатно распространяемая организациями посредством собственных или специализированных сотрудников. Пресс-релиз- официальное сообщение, выпускаемое для публикации в печати или распространения по каналам вещательных средств связи правительственными учреждениями и различными органами. Сообщение должно содержать в себе информацию о фактах, характеризующихся единством времени, места, проблемы. Он посвящен одному новостному событию. Оформляется он на бланках с логотипом организации, помогающем журналисту отмечать визуально поступающую к нему информацию. Текст обязательно должен иметь указания на свою жанровую принадлежность. При верхнем расположении логотипа фирма там же, в правом верхнем углу имя и координаты контактной персоны. Пресс-релиз обычно содержит дату распространения текста (ставится конкретная дата или указывается для немедленного распространения). При почтовой рассылке по европейским стандартам рекомендуется выделить время для релизов :на радиостанции за 3 дня до новостного события, на ТВ -за 4 дня, в редакции ежедневных газет за 7-10 дней, в редакции еженедельных газет -за 2-3 недели, в редакции ежемесячных газет- за 6-8 недель. При нижнем расположении логотипа координаты и имена контактных лиц указывается внизу.Текст печатается на одной стороне листа через 2 интервала, 25 строк по 60 знаков -он должен иметь пространство для последующих заметок журналиста. Обязательно делаются поля 3 см с обеих сторон. Специфика жанра диктует его объем- он не должен превышать одной страницы. Пресс-релиз -инструмент коммуникации, направленный конкретному адресату, а не всей публике и характер материала и детализация зависит от его конкретного получателя. Релиз не должен иметь какие-либо текстовые выделения, кроме лид- абзаца. Лид представляет собой ответ на вопросы кто, что, когда, где, для кого, но он не д.изобиловать цифрами и излишними подробностями. Его можно считать расширенным заголовком. Каждый абзац содержит отдельный информационный блок и поэтому при оформлении текста отделяется пробелом. Языковое истиллистическое офломелние должено быть таким, чтобы журналист смог полностью или частично печатать данный текст.

Требования  к оформлению и стилистике :

1.Пресс-релиз  должен читаться (в прямом смысле  этого слова!) легко. Шрифт —  крупный, причем без изысков  в части цвета и начертания (текстовым дизайном займетесь  в свободное от работы время!). Порекомендуем 14 кегль, интерлиньяж (расстояние между строками) полуторный-двойной. Бумага — достаточно плотная, "солидная", возможно, легкого оттенка синего или желтого цвета (ярких, "кислотных" тонов следует избегать!). Поэтому лучше пресс-релиз пересылать по почте или с курьером — "достоинства" факсовой бумаги, как и самого факсимильного способа передачи текстов, общеизвестны. Но, увы, часто о доставке лично в руки и, соответственно, о хорошей бумаге приходится лишь мечтать…

2.Пресс-релиз обязательно должен содержать "шапку" — название вашей организации с добавлением контактного телефона и имени человека, готового ответить на все вопросы (обращаем внимание — не генерального директора и не его секретарши, а в полном смысле этого слова "контактного" лица). Координаты весьма полезно повторить и после основного текста. После шапки обязательно должна размещаться жанровая характеристика текста — будем честны и не станем выдавать пресс-релиз за венок сонетов…

  • В тексте пресс-релиза должен быть обязательно выделен (жирным, жирным курсивом и т. п.) первый абзац, несущий главную информационную мысль (лид). Далее в тексте можно выделить (как правило, курсивом) фамилии действующих лиц, а также координаты места действия и контактного лица.
  • Предложения текста должны быть, по возможности, односоставными — без придаточных оборотов, без сложных эпитетов. Максимум, к которому нужно стремиться, — не более 10 слов в предложении. В лиде — не более 7 слов. Длинное предложение при этом лучше разбить на два коротких.

Требования  к содержанию:

1. Текст  должен быть построен по принципу "прямой информационной пирамиды". "Прямая информационная пирамида" предполагает, что самая главная  новость должна быть сказана  самой первой в одном абзаце, предшествующем всему тексту. Он  называется "лид" — и в самом деле является "лидером" по информативности. Лид — это верхушка пирамиды. Далее идут комментарии, "расширяющие" событие. Они могут быть условно разделены на две части: "объясняющую" (информация-"вчера", отвечающая на вопрос "почему") и "прогнозирующую" (информация-"завтра", отвечающая на вопрос "для чего"). Лид с этой точки зрения — это информация "извещающая" (информация-"сегодня", отвечающая на вопрос "что").

Информация о работе История пресс-релиза