История пресс-релиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть, что представляет собой пресс-релиз, историю развития пресс-релиза.
В первой главе дано понятие пресс-релиза, его структуру, формы, правил написания и т.д.
Во второй главе показана история развития пресс-релиза.

Содержание

Введение 3
1. Пресс-релиз: понятие, структура, формы, требования к оформлению
и содержанию. 4
2. История развития пресс-релиза. 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовик Алина.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Виды  пресс-релизов:

- Приглашение -один из жанров ПР-текста, который при удачном составлении и композиции должен обеспечить участие в новостном событии значимых для ПР-субъекта лиц. Приглашение -распространяемое путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии, касающегося субъекта ПР, в котором адресату(конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.

-Бэкграундер- это новость, не являющаяся сенсацией.. Это жанр Пр-текста, представляющий расширенную информация о субъекте ПР, который служит цели поддержания паблицидного капитала о субъекте ПР. Он содержит информацию о «фоне» события, о том, что ему предшествовало или стало причиной. Он обычно оформляется на бланках с логотипом организации.

-Лист вопросов и ответов -разновидность Пр-текста, позволяющая в форме вопросов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать поблицитный капитал организации. Это форма используетсяся для освещения вопросов, которые. находятся в фокусе общественного интереса. Л.в.о. дается как бы от первого лица организации и это вносит в текст элемент субъективизации. Технология составления Л.во. заключаетсяся обычно в том, что сотрудник ПР-структуры или сам составляет вопросы-ответы или берет интервью у должностного лица организации и затем надлежащим образом его оформляет.

- Биография:В качестве самостстоятельного факт-листа выступает биография должностного лица организации, фирмы или соц.значимой персоны. Биография становитсяся актуальной при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях персоны. Биография используетсяся как во внешних, так и во внутренних коммуникациях субъекта Пр.сотрудникам.Составление буклетов об организации- одна из технологических составляющих Пр-деятельти, сведения об истории субъекта ПР представляются здесь, в частности и биографиями первых лиц .

- Некролог- особая разновидность Биографии- официальное уведомление организации о смерти своего сотрудника. В основе текста –факт о смерти соц-значимой персоны, что должно обратить внимание на саму организацию.Сущ.2 типа Н.:1.Собственный Н.2.Расширенный Н.Обычно состоит из сообщения о смерти персоны, должности, возраста, справочных данных и фразы с выражением соболезнования(кондолеанс).

-Заявление-это текст, объясняющий позицию субъекта Пр по какому-либо вопросу или реакция на событие. Оно м.носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий. Суть заявления- кратко и аргументировано изложить позицию организации по конкретному вопросу, убедительно доказать правоту. Обязательно указываетсяся жанровая разновидность «Заявление». Анализ определенных фактов в Заявлении приводит к публичному вызову адресату или апелляции к общественности по волнующей субъекта Пр проблеме. Крайняя по жесткости форма взаимодействия со СМИ-опровержение  несоответствующей действительности информации о деятельности организации, публичной персоны..

-Байлайнер- это именная (авторская статья), написанная Пр-специалистом и мнимо подписанная должностным лицом организации. В байлайнере автор-руководитель предстает как лицо, имеющее персональную эмоционально-окрашенную точку зрения на освящаемое событие, что позволяет очеловечить как само должностное лицо, так и представляемую им организацию. Б.представляет собой и оперативный отклик на новостное событие, которое представляется общественности так, как хочет организация -и в этом выражается его сущность как текста ПР.

-Поздравление-это текст от 1 лица или коллегиального руководящего органа субъектаПР, передающий поздравления со знаменательным событием. Предметом данного жанра является событие в жизни персоны, организации, города и т.п. П.имеет обращение к адресату, повод, поздравление, констатирующую часть, пожелания, подпись. В констатирующей части 1 лицо обычно говорит о вкладе адресата в общее дело организации, подчеркивает значение для нее

-Письмо-это обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарий проблемы, направляемый от 1 лица организации узкой целевой группе. Письмо -непериодическое послание, которое может адресоваться сотрудникам предприятия, членам движения, партии от ее 1 лица. Письма от руководителей предприятия направляются поставщикам, представителям торговли, СМИ-вообще любым лицам или организациям, в которых заинтересован адресат.

- Пресс-кит: В России называется информационным пакетом. В западной практике это набор информационных материаловлов для клиентов, поставщиков и др.групп общественности, не связанных с прессой. П-к. –набор представляющих интерес для прессы разножанровых материалов, объединенных одним новостным поводом и дающих мах полную информацию о конкурентах. Новостном событии необходимость в п-к. возникает тогда, когда информация о новостном событии не исчерпывается пресс-релизом. Начинается коротким одностраничным релизом, содержащим жесткую новость.

- Буклет, проспект, брошюра:

Буклет- печатное издание, обычно на листе А4 с последующей двойной фальцовкой(6 полос), Обычно листы цветные. Содержание буклета составляет или один целостный текст или каждая стр. м.б. оформлена и печатается отдельно от других основных задач –давать представление о компании, ее специализации, позициях на рынке. Общие требования- текст и оформление должен сформировать у читателя благоприятное мнение о компании, ее достижениях и планах на будущее.На обложке может быть название и логотип организации, на последней страницы обложки-реквизиты и слоган организации.

Проспект- сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличается обилием цветных фото, схем, таблиц, носящее престижный характер и часто выпускаемое к юбилейным событиям в жизни субъекта ПР. От буклета отличается объемом информации, ее большим разнообразием и размерами.

Брошюра- печатное издание в виде нескольких листов(обычно не более 48 л). Один из самых распространенных видов брошюры- годовой отчет, предназначенный как для внешней, так и для внутренней  общественности. В мировой практике ПР год.отчет- один из важных ПР-текстов, являющийся своеобразной визитной карточкой данной организации. Он выполняется часто в виде 50-100 стр.брошюры формата А4. Кроме цифровой информации отчет обычно содержит разнообразные материалы информационно-презентационного характера.

-Ньюслеттер- корпоративное периодическое издание, содержащее ПР-тексты, собственно журналистские материалы, являющиеся одним из инструментов позиционирования и организации внутренней коммуникации.

- Листовка-один из важных видов политической коммуникации. Суть: квазизамена личного знакомства с кандидатом. Л.-комбинированный ПР-текст, содержащий информацию о субъекте полит. коммуникаций, служащий целям позиционирования субъекта ПР и его отстройки от конкурентов. Л.обычно печатается на одной стороне А4, двусторонняя называется рекламацией.

- Имиджевое интервью-особенность любого интервью-изложение фактов или информации о событиях от лица интервьюированного, а цель- донести до общественности информацию, основанную на суждениях собеседника. Отличие имедж. Интервью от журнального –господство типа интервью-беседы, в которой отсутствует полемичность. Вопросы нацелены на конкретные ответы. Если в журн. интервью основное-получение новой эксклюзивной информации, дискутирование важных соц.проблем, то в имидж.интервью информационный повод предлагается самим специалистом ПР, а журналист лишь озвучивает заданный алгоритм. Задачи: информировать общественность о позитивном опыте организации и ее задачах, информировать о предстоящем событии, о юбилее или сообщать о подробностях произошедшего события, разъяснять общественности позицию компании с точки зрения 1 лица по любой насущной проблеме.

- Кейс-стори- сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или сообщение о разрешении проблемной ситуации. К-с. функционирует в сфере экономических коммуникаций. Кейсы часто публикуют деловые и специализированные издания ибо эти материалы несут в себе образовательный аспект, а издание как бы помогает своим читателям, которые сталкиваются с подобными проблемами. К-с. может быть не только ПР, но и рекламным текстом, в котором предметом отражения являются товар или услуга. Обычно рекламный К-с. выступает как житейская история, характеризуется особой доверительностью, деликатностью тематики. В К-с. отсутствуют адресные данные субъекта ПР. В определенной степени К-с. может рассматривать как разновидность имиджевой статьи. Обычно она пишется по формуле: представление проблемы, которая может быть актуальной и для других организаций, показ решения этой проблемы, детализация опыта.

-Слоган- в современном значении был впервые употреблен в 1980г, действует как в ПР, так и в рекламных коммуникациях. Главная характеристика С.-отражение сущности философии фирмы. В ПР-практике слоган используется прежде всего во внутренних коммуникациях фирмы(на плакатах, растяжках) Во внешней ПР-деятельности слоган -жанр ПР-текста, функционирующий в пространстве исключительно в полит. коммуникациях. Т.о. основным вопросом разработчиков девиза к самим себе должно быть следующее: каково послание(что, кому, как). Лозунг должен отчетливо позиционировать политика в ряду др., выделить политика или организацию из общего ряда. Следует подумать, применим ли данный слоган к конкурентам.

-Резюме:1.Необх-мо прежде всего четко представить все свои сильные стороны как претендента на должность 2.Объем текста не должен превышать 1 стрА4 3.При необходимости используется 2 страницы на первой следует поместить наиболее значимую информацию 4. В отличии  от авто-биографии резюме никогда не составляется вручную 5. Оно состоит из нескольких блоков информации: обязательных (ФИО, дата рождения, адрес, тел), факультативных (информации о картере и образовании), личные качествава и навыки, интересы, увлечения, резюме печатается на хорошей бумаге на лазерном принтере 6. Оно должно обязательно выделить блоки-рубрики, при этом более важная информация  может выделяться любым графич. средством(курсив) 7.Резюме не имеет указания на жанровую принадлежность (слово резюме не пишется) Вместо этого возможно начать с выделения жирным шрифтом ФИО. 8. Указание на возраст обязательно.

-Пресс-ревю-подборка материалов печатных СМИ, копированных и брошюрованных, которые представляют собой комбинированный опосредованный ПР-текст, освещающий деятельность субъекта ПР и предназначенный для внутрифирменной коммуникации. Каждая публикация должна иметь свой адрес, публикации подбирается по определенной тематике и иерархируются в больших по объему материалов.

-Факт-лист-это жанр ПР-текста в виде краткого документа, которое может содержать подробности события, давать дополнительные сведения об организации, мероприятии, личности, способный заинтересовать аудиторию в лице журналиста. Ф-л. компании может включать в себя: краткое описание компании, ее продуктивных линий и основную продукцию, имена высших менеджеров, места расположения, текущие цифры продаж, краткую историю компании.

 

В данной главе были описаны такие аспекты  как понятие пресс-релиза, его  виды, структура, требования к содержанию и оформлению в настоящее время. Теперь рассмотрим историю появления и изменения пресс-релиза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. История развития пресс-релиза.

               Условия первобытной коммуникации побуждали к формированию максимально наглядного, возможно более броского обозначения социальных ролей различных индивидуумов. Соплеменник, даже встреченный в глухой чащобе в сумерках, рассчитывал быть мгновенно принятым за «своего» еще до обмена соответствующими звуковыми сигналами. Так обнаруживается, а затем и культивируется демонстративная функция знаков. Она предполагает максимально оперативную и наглядную передачу от субъекта к субъекту, от субъекта к общности, от общности к субъекту или от общности к общности содержательного информационного массива данных. Демонстративность представляет собой развертку исходной сигнальной функции знаковых средств. Воздействие сигнала «точечно», мгновенно. Оно требует немедленной поведенческой реакции.

                Демонстративное воздействие, отталкиваясь от родственного сигнального, мобилизующего внимание реципиента эмоционального «толчка», протянуто во времени на весь срок коммуникативного контакта. В ряде случаев демонстративность ориентирована на то, чтобы влиять «всегда», действовать в течение непрерывного, неопределенно долго времени.

                На это ориентировано использование  разнообразных знаковых средств,  призванных выделить индивидуума среди ему подобных в текучей повседневности. На первых порах такой инстинктивный процесс всемирно известный социопсихолог К. Юнг называет самоидентификацией. Он пишет: «Благодаря особенности внешних знаков создается ограниченность индивидуума. Такими и подобными средствами дикарь производит вокруг себя оболочку, которую можно обозначит как персону».

                Параллельно с самоидентификацией формирующихся «персон» осуществляется их самопрезентация: демонстративное предъявление окружающем своего отличия от других. Эти отличия наглядно заявляются посредством особенностей раскраски, прически, одежды, украшений. Здесь образуется проторекламный знаковый комплекс, который постепенно закрепляется традицией, нагружаясь дополнительными смыслами.

                В опыте культуры самых различных  народностей возникают опорные  символы, не только концентрирующие внешние по отношению к людям элементы мироздания, но и вбирающие важнейшие психологические состояния самого человека. К. Юнг назвал их архитипическими символами, возникающими в те самые далекие времена, о которых мы ведем речь. И ведем именно потому, что без предварительной ориентации в генезисе сущности символа невозможно понять и сущность проторекламы. Именно символы – ее основной язык, именно посредством символики осуществляется подавляющее число демонстративных процессов, касающихся как отдельных индивидуумов, так и сообщества в целом.   

Информация о работе История пресс-релиза