История пресс-релиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть, что представляет собой пресс-релиз, историю развития пресс-релиза.
В первой главе дано понятие пресс-релиза, его структуру, формы, правил написания и т.д.
Во второй главе показана история развития пресс-релиза.

Содержание

Введение 3
1. Пресс-релиз: понятие, структура, формы, требования к оформлению
и содержанию. 4
2. История развития пресс-релиза. 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовик Алина.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

                 В античности профессиональными  носителями рекламного слова стали городские глашатые. На наш взгляд, именно в ходе их деятельности вырабатывались устойчивые образцы рекламных текстов, формировались их типологическая структура. Должность глашатаев фиксируется археологическими источниками уже в период крито-микенской культуры около 14 в. до н. э. Активная роль глашатаев в античном обществе зафиксирована широким кругом художественно-литературных произведений. Редкая из комедий Аристофана обходится без действующего лица, именуемого «глашатай». Постоянно упоминают об этой должности и знаменитые историки: Геродот, Полибий, Тацит, Плутарх, Светоний. В древнегреческих полисах должность глашатая имела несколько направлений. Часть их исполняла дипломатические поручения и была обязательной участницей разнообразных посольств. Исполнение данной миссии было весьма почетно и чрезвычайно ответственно.

       Ядром оповещения был краткий информационный блок, составляющий как в античной, так и современной культуре жанр объявления. Оно является необходимым основанием развитого пресс-релиза.  

       Если  об особенностях устной рекламы античности можно судить по косвенным данным, то изобразительные ее виды дошли до наших времен (которые дали развитие в дальнейшем пресс-релизу). Таковы некоторые образцы художественных вывесок, эмблемы ремесленников. Вывески дошли до нас в двух вариантах: найдены мраморные рельефы, имеющие вывесочный характер, и их живописные аналоги, обнаруженные в ходе раскопок города Помпеи.                                                   

       Письменные  реклама как прародительница  пресс-релиза зародилась в виде граффити-процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружений своих мнений, предложений, заявлений о себе. Среди стихийных надписей постепенно появляются профессионально ориентированные. Например: « Прохожий,  пройди отсюда до башни. Там Сарикус держит винный погребок. Загляни туда и испробуй чудесного вина».

       В дальнейшем формой распространения  письменных объявлений были также папирус, восковые таблички.

       Еще более высокую степень профессионализации в письменных сообщениях обнаруживает такой специфический феномен  античности как альбум. В римскую  эпоху явление альбум представляло собой участки на городских стенах, домов, которые были выбелены белой краской или известкой, для того чтобы на них писали текущие объявления.

       Затем появляется афиша, отличие которой  от объявления состояло в детализации, краткости и прессованности.

       Политическая  реклама( ПР- компания) тоже возникла на стенах античных городов в период выборов городских магистратов. Использовались карикатуры и элогии- краткие хвалебные надписи.  Здесь появляются зародыши рекламных акций- целенаправленного сочетания множества знаковых средств, мобилизованных ради комплексного воздействия на потенциального потребителя: зрителя, участника, попутчика.

       В эпоху западного Средневековья  реклама этого периода воплощена  геральдической символикой, цеховой и торговой эмблематикой, гравированными летучими листками и   живописными вывесками. Происходит наращивание вербальной письменной рекламы и бытование на этой основе жанров листовки, афиши и каталога манускриптов.

       Заря  нового времени знаменовалась техническим  переворотом в сфере массовых коммуникаций. Им стало изобретение печатного станка с подвижными, сменными литерами немецким дворянином Иоганном Гуттенбергом. Среди объектов печатной рекламы занимают типографские сообщения об имеющихся по тому или иному адресу книжных новинках, наборы оперативных и кратких известий в летучих листках. В книготорговой деятельности активно развивается жанр печатного объявления. С началом печатного тиражирования спрос на рекламные оттиски оказался очень велик. Следующие по интенсивности запросы на печатную рекламу еще догазетный период проявляли владельцы транспортных средств, гостиниц и организаторы театральных зрелищ. По их заказу типографии нередко производили два жанровых рекламных варрантов: летучи листки (распространялись из « рук в руки», через кофейни и клубы) и афиши(наклеивались на стены). 

       Развитие  рекламы в Росси: от средневековья  к новому времени.

       Сначала реклама на Руси исполнялась царскими глашатаями- вестниками. О деятельности царских глашатаев в Москве документально  известно с 15 века, когда стало обыкновением провозглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевским хором на площади Ивановской и на Лобном месте. Появляются зазывалы и лубочное творчество- прорезание контуров рисунка по деревянной доске. Лубки входили в каждый дом- от царских палат до убогих крестьянских изб. Это один из ранних прорывов печатной массовой культуры в русскую повседневность.

       К концу 17 века живописная вывеска проникает  в российский быт и печатные афиши.

       На  протяжении 17-18 вв. лидирующее положение  в российской рекламе занимали устные и зрелищные жанры. Это и понятно: грамотность простого народа была весьма ограничена. Петр I все же начал вводить для массового употребления печатные летучие листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам. Одновременно с изданием печатных летучих листов создавалась первая печатная газета.

       К 19 веку появляются ярлык и этикетка. Эти малые жанры коммуникативного творчества – важнейший элемент  маркетинга. Лучшие образцы этикеток, красочных оберток мыла, фантиков для конфет – художественные миниатюры  очень много сообщают о деловых качествах производителя, респектабельности торгового дома, изобретательности рекламных менеджеров той или иной фирмы. Этикетка- самая всепроникающая «вестница» достоинств и недостатков ее производителей и носителей.

       На  рубеже 19-20 вв. происходит коммерциализация прессы, появляется плакатная реклама, как предшественница пресс-релизов. Ее можно разделить по 3 ведущим направлениям: торгово-промышленное, социально-политическое и посвященное духовным запросам общества - зрелищам, выставкам, книгам. Затем становятся известными кинореклама фотореклама. Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, произошедшая в пореформенный период, вызвала к жизни новые организационные и содержательные формы подачи информации (рекламирования). Монополии на агентскую информацию сегодня не существует. (В советское время в громадной стране действовали только ТАСС и АПН, делившие между собой в основном все информационное пространство внутри СССР и за рубежом.) Теперь картина переменилась, ПР-специалист получил доступ к целой группе новых агентств.

       ИТАР-ТАСС, или Информационное телеграфное  агентство России, оставившее в своем  названии аббревиатуру "ТАСС" для  подтверждения правопреемственности деловых отношений с заказчиком как внутри страны, так и за ее пределами (более 400 тыс. подписчиков в России, СНГ, 130 странах мира).Агентство агентств - так еще можно назвать ИТАР-ТАСС. В его структуре действуют в качестве хозрасчетных структур такие подразделения, как:

-Агентство международной информации (АМИ),

-Агентство иностранной информации (АИИ),

-Агентство мировой службы (АМС),

-Агентство коммерческой информации (АКИ), распространяющее бизнес-информацию, дайджест российской деловой прессы, вестник экономической и коммерческой информации (ЭКОТАСС) на русском и английском языках; здесь действуют также службы оперативной бизнес-информации (бизнес-ТАСС), службы телетекста, служба видеотекста (ТЕЛЕ-ТАСС) и т. п.

-Агентство справочной и оперативной научно-технической информации (АСОНТИ),

-Агентство телевизионной информации,

       Появление пресс-релиза в современном мире связано с развитием телеграфных информационных агрегатов в начале 20 века, что связано с техническим прогрессом. 

       Прослеживая этапы развития рекламы на длительном отрезке времени, можно убедиться  в том, насколько энергично и  оперативно данная деятельность включает  в свою сферу различные технологические усовершенствования и изобретения, что в конечном итоге повлекло за собой появления пресс-релиза, как усовершенствованную и упрощенную форму подачи информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение. 

       Пресс-релиз - это информация (краткая или  развернутая), бесплатно распространяемая фирмами, корпорациями, организациями  через свои собственные отделы, службы, бюро Паблик Рилейшнз или посредством специализированных ПР-агентств. Пресс-релиз создается по канонам журналистики новостей. Поэтому его автор должен знать, какие новости ожидает газета, какие новости будут приняты ею, а какие отвергнуты. Он должен искать и находить новость, пригодную для пресс-релиза и, следовательно, для газеты. Следует оговориться, что словом «пресс-релиз» сейчас называют очень разные продукты PR и журналистского творчества, в частности простые приглашения журналистов на пресс-конференцию. Однако пресс-релизы – это новость, и к их написанию применимы те же правила, что и к написанию новостных сообщений. Правда, жанр, быть может, менее строг, и хорошо, если в вашем пресс-релизе будут использованы любопытные факты, цитаты, различные приемы создания образности. В то же время его главная мысль должна быть выделена отчетливо, а иные потенциально интересные для журналистов сведения вы сможете приложить в других материалах информационной папки.

       Работая над пресс-релизом надо не забывать, что он рассчитан, в первую очередь, на журналистов (отсюда и название), и главная задача сделать его таким, чтобы с одной стороны, СМИ могли его максимально использовать, не внося изменений, другой – заинтересовать их сделать авторский материал по предложенной теме. Особенно, если вы готовите пресс-релиз к мероприятию (пресс-конференция и пр.). Излишне говорить, что все написанное в пресс-релизе должно быть тщательно проверено. Лучше вообще его не выпускать, чем раздать журналистам материал с ошибками.

       Специалист  Паблик Рилейшнз должен уметь написать текст, способный заинтересовать газету. Мы уже говорили ранее о том, что  такое новость и какова ее роль в рекламе, Паблик Рилейшнз и в  журналистике. Здесь же, применительно  к пресс-релизу, вспомним самые общие требования. Актуальность новости, ее своевременность также вполне поддается воздействию автора и газеты. Невозможность по чисто техническим причинам тотчас же сообщить о событии в газету, работа с новостью, которая уже чуточку отошла в прошлое, - все это позволяет незаметно смещать акценты, оценки, искусственно поддержать ее "свежесть", "новизну" на момент публикации.

       В данной курсовой  во второй главе  была рассмотрена история пресс-релиза. Пресс-релиз появился лишь в 20 веке благодаря развитию информационных технологий. До этого же были глашатые, лубочное творчество, летучие листки, афиши, этикетки и ярлыки, плакатная реклама, а затем кино, фотореклама и т.д., и лишь потом появился пресс-релиз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы: 

1. Гундарин  М.В. «Книга руководителя отдела PR»,М., 2007. 
2. Кривоносов А.Д. «РR-текст в системе публичных коммуникаций»-СПб.,2002.

3. . Зверинцевым А.С. «Коммуникационный менеджмент»-М, 2006 .

4. http://www.advertology.ru/

5. Ученова  В.В., Старых Н.В. «История рекламы»-М,1999.

6. Демин  Ю.М. «Бизнес РR»,-М,2003 .

7. Чумаков  А.Н. «Связи с общественностью»-М,2001.

8. Алешина  И.В. « Паблик рилейшенз для  менеджеров»-М.,2002.

Информация о работе История пресс-релиза