Правовое Регулирование Наружной Рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:15, реферат

Описание работы

Рекламное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. Нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы, входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относится к гражданскому, административному и конституционному праву.

Содержание

Введение..........................................................................................3
1. Методы и способы правового регулирования размещения наружной рекламы..........................................................................4
2. Законодательное регулирование размещения наружной
рекламы............................................................................................8
Заключение......................................................................................
Список литературы.........................................................................

Работа содержит 1 файл

правоведение.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

     Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство  территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

     На  всей территории Российской Федерации  наружная реклама регулируется Федеральным  законом «О рекламе» от 2006 г., ст. 19 «Наружная  реклама и установка рекламных  конструкций»

     1..Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

     2. Рекламная конструкция должна  использоваться исключительно в  целях распространения рекламы,  социальной рекламы.

     3. Распространение рекламы на знаке  дорожного движения, его опоре  или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

     4. Рекламная конструкция и ее  территориальное размещение должны  соответствовать требованиям технического  регламента.

     5. Установка и эксплуатация рекламной  конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.(...)

     6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 настоящей статьи.

     7. В случае, если недвижимое имущество,  к которому присоединяется рекламная  конструкция, передано собственником  в доверительное управление, договор  на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции заключается  с доверительным управляющим  при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

     8. На период действия договора  владелец рекламной конструкции  имеет право беспрепятственного  доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

     9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

     10. Установка рекламной конструкции  без разрешения (самовольная установка)  не допускается. В случае самовольной  установки вновь рекламной конструкции  она подлежит демонтажу на  основании предписания органа  местного самоуправления муниципального  района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

     Заключение

     В заключение хотелось бы отметить, что  осуществление антимонопольными органами государственного контроля соблюдения участниками рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе в целях защиты от недобросовестной конкуренции, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью и имуществу граждан, а также практика рассмотрения этой категории дел в арбитражных судах создают необходимые предпосылки для формирования цивилизованного рынка рекламы.

       Контроль  соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Законом  возложен на федеральный антимонопольный  орган (его территориальные органы).

       Закон о рекламе ставит перед собой  цели развития рынков товаров, работ  и услуг на основе соблюдения принципов  добросовестной конкуренции, обеспечения  в РФ единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

       В целях предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы антимонопольные  органы обладают достаточным набором средств административного воздействия на нарушителей рекламного законодательства, куда входит возможность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принятие решения об осуществлении контррекламы, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.

       При выявлении признаков нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе антимонопольный орган, в соответствии с Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает производство по делу.

       Помимо  законодательного регулирования рекламной  деятельности, существует ряд органов, занимающихся саморегулированием рекламных  отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     1. Федеральный закон "О рекламе", Глава 2, Статья 19

     2. Теория государства и права:  учебник для вузов./под ред.  Корельского В.М. и Перевалова  В.Д. - М., 2002

     3. Страунинг Э.Л. "Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений". - М., 2004

     4. http://lib.rus.ec/

     5. http://www.yandex.ru

Информация о работе Правовое Регулирование Наружной Рекламы