Правовое регулирование политической рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 16:32, реферат

Описание работы

В наше время, все регулируется законом. Если общество и все его составляющие не будут регулироваться властью, то оно просто распадется. К аспектам общественной жизни относится так же и реклама. Сейчас реклама в основном считается двигателем торговли. Но это не совсем так. Реклама сообщает нам о важных, для каждого в своей степени, событиях. Реклама- это своего рода новости. И как неотъемлемая часть общества она так же обязательно должна регулироваться законом. Отдельного кодекса законов для рекламы не написано, поэтому в основном она регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГКРФ).
Политическая реклама – тема моего реферата – это своеобразный вид рекламы, но она не подчиняется ГКРФ, хотя для нее есть свои правила, которым она должна подчиняться. Об этих правилах пойдет речь в моей работе

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….2

1) Что такое политическая реклама……………………………………….….3

2) Агитация как вид политической рекламы. Регулирование агитации…...5

Заключение……………………………………………………………………19

Список литературы…………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

  Практика  проведения предвыборной агитации показала значительное число нарушений, которое, в силу активной деятельности контролирующих и правоохранительных органов, к 2005 г. стало уменьшаться. Наиболее часто встречаются следующие нарушения: проведение предвыборной агитации до начала периода, установленного законом; участие в агитации должностных лиц органов государственной и муниципальной власти; агитация под видом информирования избирателей; оплата агитации не из средств избирательного фонда; выпуск и распространение агитационных материалов с нарушением закона (с содержанием заведомо ложной информации, без выходных данных и т. п.).

  Так как в конце было небольшое  обобщение коммерческой и политической рекламы, то стоит заметить, что у них различное правовое регулирование. Это следует учитывать при работе в сфере рекламной деятельности и не забывать не только о разных правилах создания и распространения рекламы, но и о разных уровнях ответственности за нарушение указанных правил.

  Ответственность за нарушение правил предвыборной агитации установлена законами о выборах (статья 76 Закона об основных гарантиях  избирательных прав «Основания для  аннулирования, отмены регистрации  кандидата, списка кандидатов, отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума») и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 5.5. «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»; статья 5.8. «Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле– и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях»; статья 5.9 «Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности»; статья 5.10 «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах»; статья 5.11 «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом»; статья 5.12 «Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах»; статья 5.48 «Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов»; статья 5.51 «Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов»).

 

Заключение 

В итоге  мы узнали, что такое политическая реклама и ее основной вид –  агитация. Узнали, какими законами она  регулируется. Каким образом проводятся агитации,  выяснили, что разрешено и запрещено не только рекламистам, но и людям участвующих в выборах. Выяснили различия агитации от информирования.

Можно сказать, что цель работы достигнута.

 

Список  использованной литературы 

1) http://www.fictionbook.ru/

2) http://www.alldocs.ru

3) http://www.litres.ru

Информация о работе Правовое регулирование политической рекламы