Предпосылки развития паблик рилейшнз в первобытный период и античное время

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:25, реферат

Описание работы

Связи с общественностью «паблик - рилейшнз» (PR) - во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов.

Содержание

Введение
Предпосылки возникновения коммуникации

Зарождение межкультурной коммуникации

Политическая коммуникация в Древней Греции

Деловая коммуникация в Античном мире

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Этапы развития PR.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

      Подобно государственным структурам, торговцы нередко прибегали к услугам глашатаев. Глашатаи в Греции делились на несколько категорий. Самым престижным считалось участие в посольствах. Затем шло выполнение поручений органов власти. Наконец, наименее почетной была деятельность рыночных глашатаев, но сути, носителей устной рекламы, которые зазывали покупателей, выкрикивая либо имя своего работодателя — ремесленника или торговца, — либо специальный текст рекламного характера. У глашатаев, включавшихся в состав посольств, атрибутом являлся кадуцей — жезл Гермеса, считавшегося покровителем этой профессии. Рыночные глашатаи обладали рогом или колокольчиком для привлечения внимания народа.

      Интересно, что уже в Древней Греции органы власти предпринимали попытки регулирования информационной деятельности. Например, власти могли запретить писать на стенах определенных зданий или в определенной местности, вывесив там соответствующие сообщения.

      В Афинах существовала также должность агоранома — чиновника, надзиравшего за порядком на рыночной площади.

      Наиболее  состоятельные торговцы, стремившиеся играть важную роль не только в деловом мире, но и в политике и потому желавшие увеличить свою популярность, практиковали то, что сегодня бы назвали спонсорством и благотворительностью. Они за свои счет снаряжали корабли для войны, устраивали театральные представления, несли расходы по организации и проведению спортивных состязаний и т. д.

      В раннем Риме торговля не получила значительного развития: являясь поначалу традиционным античным полисом, Рим был автаркичен в экономическом отношении, и его жители сами снабжали себя всем необходимым. Впрочем, для обмена между производителями разных товаров в Риме и других городах Италии существовали специальные площадки — «fora vendalia» (в единственном числе — «forum»), и их значение, в частности, отразилось в том, что именно на форуме в Риме проводились народные собрания, проходили выборы и другие общественно значимые мероприятия.

      По  мере превращения Рима в обширную многонациональную империю, налаживалась торговля с покоренными народами и соседними странами. На ранних этапах коммуникация в этой области осуществлялась исключительно с помощью слухов и свидетельств самих торговцев. Так, например, в Риме было известно, что железо с острова Эфалия по качеству превосходит привезенное из других мест, лучший камень — из тибурских каменоломен, а превосходное зерно, кожа, шерсть, шафран и другие сельскохозяйственные продукты — с Сицилии. Римляне уделяли много внимания путям сообщения: они достигли совершенства в строительстве дорог и активно развивали морскую торговлю, приносившую большие прибыли и способствовавшую более активному обмену информацией.

      Исследователи отмечают, что в Древнем Риме существовали сообщества ремесленников и торговцев, которые объединяли свои капиталы для осуществления крупных сделок — речь идет о первых корпоративных соглашениях. Их создание и деятельность строго регулировались: император Траян (Traianus) (98-117 гг.) ввел закон, запрещавший создавать профессиональные и иные объединения без особого на то разрешения властей. Со временем эти объединения приобрели большое влияние и получили возможность обращаться непосредственно к императору; самые знатные люди гордились своим членством в них.

      К I в. до н. э. в Риме весьма активизировалась конкуренция, что заставило производителей товаров и услуг прибегать к рекламе. Способы рекламы, впрочем, не отличались от использовавшихся в Греции: это были призывы самих продавцов и рыночных глашатаев, письменные сообщения — в виде надписей на специально отведенных местах и стенах соответствующих заведений. В сочинениях римских авторов можно найти немало примеров «креатива» торговцев и нанимаемых ими профессиональных «крикунов», в арсенале которых имелись и игра слов, и шутки, и апеллирование к авторитетам, и эпатаж...

      Даже  настенные надписи, которые в  Греции давали авторам определенный простор для вдохновения, в Риме были более практичны и информативны. Кроме того, и процесс их появления регулировался более четко: существовали так называемые альбумы («album» — «белый») — специально выбеленные участки стены для нанесения рекламных сообщений и частных объявлений. За состоянием альбумов следили специальные служители — «dealbatores» («выбеливатели»), которые, как только альбум заполнялся полностью, снова выбеливали его краской или известкой, очищая место для новых сообщений.

      Реклама не имела адресного характера, поскольку  к определенным торговцам или производителям услуг (включая бани, харчевни, гостиницы) обращались лица, статусу которых соответствовала репутация подобных заведений: были лавки, бани и иные увеселительные заведения для знати, другие — для плебса, третьи — вообще для вольноотпущенников и рабов или иноземцев. Репутация подобных заведений складывалась стихийно, и никакими примерами целенаправленного создания имиджа в сфере торговли или развлекательных заведений в Древнем Риме исследователи сегодня не располагают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Таким образом, данная работа была посвящена изучению этапов развития PR в первобытную эпоху и античные времена. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

      В древнейшем человеческом обществе осуществлялась активная коммуникация путем информирования, пропаганды, убеждения.

      Наиболее  ярко коммуникационная функция проявлялась  в деятельности сословия жрецов. Жрецы стремились подчеркнуть свое особое положение, окружив себя ореолом таинственности в глазах соплеменников. Священные обряды и ритуалы были своеобразной пропагандой идей о миропорядке, жизни и смерти. Поселения строились в соответствии с древнейшими моделями миропорядка и связывались с астрономическими представлениями. Таким образом, даже строя жилища, люди приобщались к пропагандируемому мировоззрению, «официальной идеологии».

      Главной отличительной чертой античного  общества был гораздо более высокий уровень индивидуализации, чем в первобытный период или в древневосточных деспотиях, и это имело большое значение для развития коммуникации, способствовало достаточно четкому разграничению ее приемов и методов в разных сферах: политической (в том числе государственной), религиозной, торговой.

      Роль  политической коммуникации в Древней  Греции весьма ярко отражена Аристотелем в трактате «Политика»: «Государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага... причем больше других, к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим»5.

Список  литературы 

  1. Аристотель. Политика // Платон, Аристотель. Политика. Наука об управлении государством. — М., 2003.
  2. Блэк С. «Паблик рилейшнз». Что это такое? – М., 1990.
  3. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Изд-во Буковского, 1995.
  4. Мэн Г.С. Древнее право, его связь с древней историей общества и его отношение к новейшим идеям. - СПб., 1873.
  5. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. – СПб., 2007. 

Информация о работе Предпосылки развития паблик рилейшнз в первобытный период и античное время