Применение образов мифодизайна в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – апробировать и изучить применение образов мифодизайна в рекламе.
Задачи исследования:
Изучить современные теоретические представления о мифе и мифодизайне.
Разработать концепцию мифодизайна для рекламы конкретного товара.

Работа содержит 1 файл

курсовая разработка.docx

— 55.73 Кб (Скачать)
 

Описание  реальных потребностей.

  • Забота о здоровье и близких
  • Защита от холода
  • Традиция
 

Другая  потребность. Мифологические аргументации

  • Способ выделиться, быть  оригинальным
  • Способ само выразиться, полет фантазии

       При создании мифа, необходимо определить какие на сегодня реальные потребности, в чем человек нуждается и  что нужно ему от этого предмета. Потом необходимо создать новую потребность и обосновать ее, доказать ее полезность, привести аргументы в пользу новой потребности. Подтвердить новую мифологию новыми образами, символами. Разработать рекламу,  подходящую под новую мифологию.

     Построение  мифа возможно за счет использования  мифологического приема. При создании мифоконцепции был использован прием символичности. Символичность – склонна придавать объектам значения символов, как правило, символов успеха. 

     2.2 Описание реальных потребностей 

     «Держи  ноги в тепле…» гласит древняя  народная мудрость. А, как известно с незапамятных времен, ничто так  хорошо не сохраняет тепло как  натуральная шерсть.

     Когда мы слышим слово «валенок», мы улыбаемся, вспоминая доброе детство и снежные  горки. Припомните, как бесстрашно вы измеряли в детстве глубину огромных сугробов, либо скатывались с ледяных  горок, целыми днями возились на улице, не боясь получить нагоняй от мамы. Ведь на ваших ножках были валенки, в которых не страшны любые  морозы.

     Валенки играют важную роль в нашей жизни, ведь, несмотря на все современные  технологии, не придумали для нашей  суровой зимы ничего более удобного и теплого, чем русские валенки. Достоинство валенка в том, что  он изготавливается без единого  шва, а стало быть, и мягкий, и  удобный, и ногу не натирает. Вот  за эту гениальную простоту "валенком" в народном фольклоре и называется наивный до глупости человек.

     Валенки раньше стоили очень больших денег, и позволить себе такую роскошь  могли только богатые люди. Крестьянская семья, в которой валенки носили все члены семьи, считалась зажиточной, а в других домах хорошо, если была одна пара на всех. Валенки были дорогим подарком, их даже передавали по наследству.

     Валенки - вещь незаменимая, ведь лечебные свойства овечьей шерсти, из которой они  сваляны, помогут справиться с начинающейся простудой. Натуральная овечья шерсть отлично впитывает и испаряет влагу, при этом сама, оставаясь сухой. При простудах очень полезно  именно это сухое тепло. Врачи подтверждают неоценимое влияние такой обуви на здоровье. Стопа не деформируется, обувь - дышит. Это идеальная зимняя обувь для длительных прогулок.

     Издревна  на Руси знали Валенки, носили и любили за их тепло,  удобство и простоту. О валенках можно говорить часами, вспоминая о их лечебных свойствах, экологичности и многом другом.

     Валенки – традиционная русская обувь, которая  обеспечит не только комфорт вашим  ногам, но и пользу. Современные изыскания  ученых лишний раз только подтверждают неоценимую пользу валенок и их целебные свойства:

     Валенок охраняет стопу человека не только от холода, но и от жары. Ноги в валенках не потеют, так как волокна шерсти обеспечивают естественную циркуляцию воздуха - валенки прекрасно поглощают  и испаряют влагу.

     Натуральные волокна шерсти валенка имеют  большую теплоемкость, что позволяет  ногам не мерзнуть при очень низких температурах

     Шерсть  богата ланолином, приносящем облегчение при ревматизме, радикулите и прочих заболеваниях мышц и суставов, а  также ускоряющим заживление ран  и переломов.

     Также валенки часто рекомендуют людям  с нарушенной системой кровообращения. Обутая на босую ногу, валяная обувь  оказывает массажное воздействие. За счет трения создается электростатическое поле, которое способствует улучшению  циркуляции крови.

     Валенки очень полезны при болезнях опорно-двигательной системы, потому что стопа в такой  обуви не деформируется, к тому же, валяная обувь пропускает воздух, что препятствует развитию грибковых  заболеваний.

     А еще валенки способны снять нервное  напряжение, чувство усталости и  тяжести в ногах, боли в спине.

     Натуральные шерстяные валенки обладают положительной  для человека энергетикой. 
 

     2.3 Описание других потребностей. Мифологические аргументы 

     Уже так сложилось, что валенки это  обувь исключительно только для  детей, стариков или для тех, кто  ни чего не понимает в моде. Но так  ли это?

     Валенки. Кто бы мог подумать, что мода так повернется и эта обувь  станет модной. Да не просто модной, а  даже гламурной. Конечно, современные  модные валенки очень отличаются от своих предшественников, которые  носили наши бабушки. Но, все же, суть остается та же. И современные и  старые валенки – очень теплые, очень удобные, а, самое главное, экологичные.

     Русская зима не просто влияет на моду, но вносит в нее определенные коррективы. Так, на сегодняшний день самой актуальной обувью являются не гламурные сапожки, а старинная русская обувь – валенки. До недавнего прошлого у многих модниц никак не укладывалось в голове: возможно ли вообще сменить изящные сапоги на шпильке на грубоватые и неказистые валенки? Вы сильно ошибаетесь, если считаете, валенки безнадежно устаревшей обувью, предназначенной исключительно для наших бабушек.

     Сегодня валенки можно украсить вышивкой, принтами, продекорировать драгоценными камнями, стразами, кристаллами. Валенки можно сделать настоящим произведением искусства.

     На  сегодняшний момент Валенки вместе с резиновыми сапогами обрели новую жизнь. Это не только удобная и практичная обувь, но и очень модная.

     Даже  мировые звезды все чаще выбирают эту обувь для себя. Например, Клаудия Шифер щеголяет по красным  ковровым дорожкам в укороченных  валенках розового цвета. А у Наоми  Кэмпбелл приобрела для себя ярко красные высокие, почти до колен, валенки.

     Многие  считают, что валенки устарели. Но Вы удивитесь, насколько стильно и интересно они могут выглядеть. Более того, в последнее время валенки снова становятся модными, и многие дизайнеры включают их в свои коллекции, украшая аппликациями, вышивкой и мехом. А чтобы носить их можно было и в сырую погоду, валенки просто ставят на резиновую подошву, и никаких галош. Симпатичные цветные валенки с ручной вышивкой не только спасут от мороза, но и добавят актуальную этническую нотку к вашему гардеробу.

     Наконец-то знаменитые Кутюрье и дизайнеры  стали задумываться не только о том, насколько красивой должна быть обувь, но и о том, насколько она должна быть практичной.  

     2.4 Основной образ и используемые архетипы 

     Так как валенки на сегодняшний день в нашем городе пользуются спросом  только у пенсионеров и детей  как теплая и удобная обувь, то для данной аудитории она мало нуждается в рекламе. Основной целевой аудиторией являются молодые люди. Основной образ для поддержания концепции является молодежь: Молодые парни и девушки с использованием сексуального мотива и образа счастливого и довольного человека, удовлетворенного и уверенного своим социальным статусом и местоположением. Для этого необходимо использовать архетипы. Так как они влияют на бессознательное восприятие человека, и таким образом легче воспринимается рекламное сообщение.

     Для данной мифоконцепции был выбран архетип Анимы и Анимуса. Эти архетипы обращаются к мужскому и женскому началу. Независимость, сила, стабильность, уверенность, мощь - подобные характеристики товара сразу ограничивают круг аудитории до представителей сильного пола. Потому что именно они такими воспринимаются.

     Объясняется это тем, что анима для мужчин, в данном случае является прообразом архетипа любовника, романтика, рыцаря. Что применимо для мужской аудитории. Анимус для женщин проявляется в архетипе царицы, хозяйки. Эти архетипы для данной концепции являются основными образами.

     Для мужской аудитории будет характерно использовать образ сильного, успешного  молодого человека, который с помощью  данного товара только повышает свой статус и успешность в обществе. Он уверен в своем завтрашнем дне, и с успехом движется к новым открытиям и завоеваниям.

     Для женской аудитории уместно будет  использовать образ стильной красивой молодой девушки, можно ссылаться  на известные лица в мире моды.

     Так же важно использовать русско-народную тематику, с использованием традиционных символов и знаков. Что на сегодняшний  момент является уместным в мире моды.  И это надо подчеркнуть внешним  образом моделей для рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение 

     Мифодизайн  на сегодняшний день является наиболее эффективным и креативным способом донесения нужной информации для потребителя, при этом, не навязывая ему рекламное сообщение. Так как при создании мифоконцепции используются общепринятые образы и символы, которые воздействуют на бессознательное восприятие человека. Такое рекламное сообщение и основной образ легко запоминается и является максимально эффективным в сфере рекламы.

       При создании мифодизайна конкретного  товара – валенки, была разработана  концепция, в соответствии с которой  была разработана реклама и рекламное  сообщение. Необходимо было определить какие существуют реальные потребности, в чем человек нуждается и что нужно ему от этого предмета. Потом создавалась новую потребность и обосновывалась, надо было ее доказать, привести аргументы в пользу новой потребности. Подтвердить новую мифологию новыми образами, символами. Разработать рекламу,  подходящую под новую мифологию.

      При разработке рекламы были использованы архетипы, которые настроены на понимание бытия как мифа. Потребитель с готовностью воспринимает предлагаемые рекламой стереотипы социального бытия: реклама, как и миф, помогает ему легко вписаться в систему координат современного мироустройства. Кроме адекватной ориентировки потребителя в мире, реклама является способом его контроля и организации. Ориентация на общепринятые нормы имеет позитивное значение: позволяет потребителю чувствовать себя защищенным, сопричастным некоему общему «мы», формирует образы идентичности у представителей больших и малых социальных групп.

     Реклама и миф - явления не тождественные, но сближающиеся благодаря сходным  технологиям. Сегодня при создании рекламы используются мифологические технологии, благодаря которым реклама и приобретает функции мифа.

     Современная реклама способствует рождению мифов  не столько об окружающем мире, сколько  о самом потребителе: о том, кем  может стать человек, если он будет  соответствовать предлагаемым рекламным  образцам. Ориентация на постоянное сравнение  себя с кем-то более престижным, страх  не соответствовать навязанным извне  имиджу и форме поведения, действует  на психику потребителей, разрушает  их картину мира.

     Использование метода мифодизайна при проектировании рекламы приведет к ощутимым результатам  в области воздействия на массовое сознание, что, в свою очередь, даст возможность повысить эффективность усилий по созданию и продвижению брендов. 
 
 

 

Список  используемой литературы 

  1. Барт Р. Миф сегодня / Р. Барт; Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994. -  с.127
  2. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций / Дж. Вико. -  Москва, Киев. 1994. - с. 489.
  3. Геращенко Л.Л. Мифология рекламы / Л.Л. Геращенко. - Издательство: «Диаграмма», 2006. – 464с. ISBN 5-17-037259-0.
  4. Зеленский В. Толковый словарь по аналитической психологии / В. Зеленский. - Издательство: «Б&К», 2000. – 320с. ISBN   5-88925-007-8.
  5. Кафтанджиев Х. Герои и красавицы в рекламе / Х. Кафтанджиев. – СПБ.: Издательство «Питер», 2008. 224с. ISBN: 978-5-91180-993-5
  6. Ковриженко М. Креатив в рекламе. Постмодернистский облик моды / М. Ковриженко. – Издательство: "Питер", 2004. -   253 с. ISBN: 5-94723-714-8
  7. Кондратьев Э. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк. / Э. Кондратьев, Р. Абрамов; под ред. С.Д. Резника. – М.: Акад. Проект, 2004. – 432 с. ISBN: 5-8291-0518-7
  8. Кэмпбелл Дж. Мифы, в которых нам жить / Дж. Кэмпбелл. – Издательство: «София», 1997. – 256с. ISBN: 5-344-00255-6.
  9. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.  2 изд. / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 384 с. ISBN 5 -469-01094-5.
  10. Леви-Стросс К. Структурная антропология /  К. Леви-Стросс;  Пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова. — М., 2001. — 512 с.
  11. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь / М. Марк, К. Г. Пирсон – СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 336 с. ISBN: 5-94723-616-8
  12. Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы / А. Ульяновский. – СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 544 с. ISBN 5-469-00204-7
  13. Юнг К.Г., Подход к бессознательному //Архетип и символ / К. Г. Юнг. -  М.: Издательство «Ренессанс», 1991. -  65с.
  14. http://culture.niv.ru/doc/poetics/bart-mythologies/index.htm
  15. http://www.good-reklama.ru/izmerenijareklamy/4.html
  16. http://www.skillopedia.ru/blog.php?id=796
  17. http://jarki.ru/wpress/2009/03/19/512/

Информация о работе Применение образов мифодизайна в рекламе