Принципы написания рекламных объявлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы выражается в том, что каждый рекламщик, готовя соответствующую рекламу, должен позаботится об рекламном обращении, то есть рекламном объявлении, в котором он должен донести до целевой аудитории какую - либо идею, смысл. Поэтому вопрос о принципах создания рекламных объявлений встает очень остро, и от грамотного использования этих принципов, собственно, и зависит карьера рекламного специалиста.
Целью работы является изучение принципов создания рекламных текстов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 5
1.1. Рекламный текст: понятие, цели, задачи, значение 5
1.2. Структура рекламного текста 8
1.3. Основные компоненты рекламного текста 11
1.4. Классификации основного рекламного текста. 17
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 22
2.1. Схема создания рекламных текстов 22
2.2. Основные этапы составления рекламного текста 25
2.3. Основные приемы, используемые при создании рекламного текста: 28
2.4. Подходы, используемые при создании рекламных текстов 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 32
3.1. Создание рекламного текста 32
3.2. Анализ рекламного текста 40
3.3. Рекомендации по созданию эффективного рекламного текста 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая Гвоздев Принципы создания рекламных объявлений.docx

— 105.04 Кб (Скачать)

Авторитет профессионального статуса, наиболее весом и разнообразен: он имеет  форму профессии, титула, происхождения, внешнего вида. Титулы, являясь показателями роста человека в профессиональной сфере, добавляют веса своим обладателям, и продукту, который они рекламируют. «Врач высшей категории», «директор косметического центра», «победитель конкурса» будут вызывать больше доверия, чем соответственно врач, косметолог и просто участник конкурса.

Авторитет происхождения подразумевает упоминание страны, местности или фирмы-производителя, которые являются общепризнанными лидерами в данной отрасли. И действительно, французская косметика для нас совсем другое дело, нежели английская или любая другая. Водка, таким образом, должна быть русской, часы и банк - швейцарскими, сыр - голландским и т.д.

Данный  авторитет происхождения был  использован в рекламном тексте часов «BestWatch».

Авторитет внешнего вида тоже является подвидом авторитета статуса. Ведь внешний вид  свидетельствует о профессии, материальном положении, личностных качествах, необходимых  для того, чтобы разбираться в  данном продукте.

Такие атрибуты, как статус-символы, являются общим элементом авторитета статуса и внешнего вида - это драгоценности, автомобили, дорогая одежда, дорогие породы собак и т.д.

    • Довод от угрозы

По наблюдениям, если реклама содержит угрозу, она  может быть понята двояко - позитивно и негативно. Это зависит от вида угрозы - прямая она или косвенная. Прямая угроза напрямую называет неприятные для вас последствия в случае непользования продуктом или неприслушивания к вашим советам. Косвенная - намекает на возможные неприятности. В первом случае воздействие рекламы будет негативным - у человека будет ощущение, что его запугивают, и поэтому прямая угроза является ложным слабым доводом, недопустимым в рекламе. Исключением из этого правила является медицинская и социальная реклама.

    • Довод от обещания

Можно констатировать, что этот аргумент наиболее распространен  в рекламе. Но надо учитывать, что  в последнее время доверие  к обещанию резко упало. Поэтому сегодня довод от обещания может употребляться только после другого довода.

Этот  довод был использован в рекламном  тексте чулок и колготок и бытовой  техники

    • Довод к массам

Все не могут  ошибаться. Если все так думают, а  я один нахожусь в оппозиции, то я скорее засомневаюсь в собственной правоте, нежели в правоте большинства.

Ложные  слабые доводы классифицируют следующим  образом.

Первый  ложный довод - это прямая угроза, не имеющая отношения к медицине, социальной рекламе и страхованию.

Второй  ложный довод - довод от осуждения. Когда  кого-то осуждаем, нельзя рассчитывать на благожелательное с его стороны  отношение. Да и как понять: сначала  ты человеку говоришь нехорошие вещи в лицо, а потом пытаешься ему же что-то продать. Это несколько не укладывается в правила хорошего тона, не говоря о психологии воздействия.

Третий  ложный довод - аргумент от собственного авторитета. Этот аргумент можно приравнять к ситуации, когда человек выбегает на улицу и начинает кричать, что он: умный, щедрый, добрый и т. д. Понятно, что реакция будет такова: все усомнятся не только в декларируемых им достоинствах, но и вообще в психическом здоровье.

Ни один из перечисленных ложных слабых доводов  в наших рекламных текстах использован не был.

Эхо-фраза - выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок, слоган или основной мотив обращения. Она фиксирует внимание читателя на основном рекламном мотиве. Ее функция - резюмировать ОРТ.

Требования  к эхо-фразе:

  • краткость - никто не будет читать длинный постскриптум письма;
  • вытекание из заголовка.

В эмоциональном  смысле эхо-фразу трудно переоценить. Конец разговора запоминается всегда, даже в том случае, когда начало и середина забываются. И тогда эмоция, заложенная в эхо-фразе, становится ключевой для текста.

Эхо-фразы в наших рекламных текстах соответствуют предъявляемым требованиям, что должно позитивно влиять на весь рекламный текст в целом.

Таким образом, в рекламном обращении является очень важным проработанность всех его частей от слогана, заголовка до эхо-фразы, максимальный эффект его воздействия зависит от правильности подбора и сочетания всех составляющих [Шуванов В.И. 2005: 315-329].

3.3. Рекомендации по созданию эффективного рекламного текста

Жесткого  алгоритма составления рекламного текста нет, но существуют правила, которые облегчают процесс написания успешного текста. Перед тем, как приступать к непосредственному составлению рекламного обращения, следует:

1. Выделить  группу потенциальных потребителей  рекламируемого товара (целевую аудиторию), определить, кто эти люди, каковы их интересы и нужды, что они ожидают от покупки предложенного им продукта или услуги.

2. Всесторонне  проанализировать рекламируемый  товар: определить его функции,  специфику, потенциал и уникальность, а также то, чем он будет  полезен конкретной группе потребителей.

3. Определить  содержание будущего рекламного  текста и форму обращения, выбрать стиль и язык написания, близкий и понятный потенциальному покупателю.

4. Подобрать  ключевые слова и фразы для  каждого элемента структуры рекламного  текста.

В зависимости  от назначения и характеристик товара, рекламодатель придает рекламному сообщению определенный образ: серьезный, шутливый, ироничный и т.д. В соответствии с образом выдерживается и  стиль рекламного текста. Важным условием является использование ”языка”, близкого и понятного конкретной целевой аудитории. Лучше, если это будут слова и выражения, используемые в повседневной жизни - их легче воспринять и запомнить, а также фразы, пробуждающие образное мышление потребителя. Также нужно отметить, что слова позитивные и нейтральные лучше для восприятия, чем негативные.

При составлении  рекламного текста следует использовать короткие предложения и небольшие  параграфы. Важно помнить о сути рекламного текста и не потерять ее за лишней оригинальностью. Также не стоит использовать жаргонные и двусмысленные выражения и сослагательное наклонение.

Все обращения  в рекламном тексте должны быть адресованы покупателю, не следует употреблять обращения в “никуда”.

Важной  характеристикой рекламного обращения  является ее правдивость и достоверность содержащейся в ней информации. При составлении текста необходимо быть уверенным в каждом предложении. По этой причине не стоит использовать непроверенные факты и громкие обещания - они могут зародить сомнение в сознание потенциального потребителя. Не нужно включать в содержание рекламного обращения свою точку зрения - потребителю не всегда это нужно.

Также, лучше  использовать более выразительные  синонимы шаблонных слов и высказываний. К примеру, куда интереснее звучит “великолепный”, ”превосходный”, ”уникальный”, чем просто ”лучший”.

Таким образом, достоинства рекламного текста определяют не художественно-изобразительные изыски или изящество словесной формы (творческое самовыражение), а точность, яркость и доступность рекламного образа, многообразие и направленность ассоциативных связей, не изощрения, а максимально работающая на коммуникацию композиция.

По мнению специалистов, специфика рекламы  в прессе диктует следующие особые подходы к созданию и размещению рекламных текстов:

- заголовок  должен привлекать потребителя,  давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

- не следует  бояться большого количества  слов, т.к. если все они по  делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

- слово  должно нести только положительные  ассоциации, т.е. должно означать  что-либо приятное, хорошее либо, нейтральное. Исключения здесь  - медицинская, экологическая, социальная  реклама и реклама предметов  гигиены, потому что если наркомания называется наркоманией, то с этим нельзя спорить. Причин этому две: эмоции, вызванные рекламой, переносятся на объект рекламы и «плохая» семантика запоминается проще, быстрее и на более долгий срок. Таким образом, одно слово с негативной семантикой способно загубить даже очень хороший текст, врезавшись в память читателю в первую очередь;

- потребитель  нередко склонен воспринимать  информацию буквально, поэтому  лучше обойтись без отрицательных  оборотов, т.к. у него в памяти  могут сохраниться отрицательные  моменты, ассоциирующиеся с предметом  рекламы. Причин тому две: слово  с отрицанием понимается дольше и сознание игнорирует частицу «не;

- необходимо  использовать простые, но положительно  действующие на всех слова,  например, «бесплатно», «новинка»  и т.д.; - в иллюстрациях очень  ценна интрига, привлекающая внимание;

- выбирая  слова для рекламного текста, следует иметь в виду действие  так «Закона Мерфи», который в рекламном деле надо понимать так: «Если что-то может быть понято не так - оно будет понято не так».

- фотографии  работают лучше, чем рисунок,  особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

- простой  макет с одной большой иллюстрацией  формата журнальной полосы идеальный  вариант рекламного объявления  в прессе;

- хорошо  использовать подрисуночные надписи  их обязательно прочтут;

- не нужно  бояться длинных текстов, так  как если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

- текст  должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

- доверие  к рекламе повышается, если фото  и текст отражают картину реальной  жизни, свидетельства очевидцев,  авторитетных специалистов;

- не стоит  печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.

Важным  условием эффективного рекламного текста является его выразительность. Чрезвычайно богатыми возможностями обладают лексические приемы, используемые в рекламных текстах. Это:

1. Всевозможные  каламбуры, основанные на обыгрывании  многозначности (столкновение прямого и переносного значения) или омонимии (Женщина должна оставлять в жизни след, но не след своей помады («Revlon»); на столкновении имени собственного и нарицательного (Дезодорант «Секрет» - верный секрет женских побед); на столкновении литературного и жаргонного слова или словосочетания («Фильтруешь?» - в рекламе фильтров для очистки воды после объяснения разницы между очищенной и обычной водой).

2. Игровые  приемы создания парадокса. Содержательная  характеристика каламбуров, объединяемых в следующие группы: «семья», «маска», «соседи».

3. Стилистически  окрашенная лексика в рекламных  текстах.

4. Использование  синонимов и антонимов.

5. Неологизмы  и окказионализмы (сникерсни, самыйпровансальный, наихрустейший и т.п.).

6. Американизмы  и другая заимствованная лексика.

7. Использование  ненормативной лексики (сленг,  жаргон).

При создании эффективного рекламного сообщения, следует  учитывать барьеры на пути к адекватному  восприятию информации, поскольку подавляющее большинство рекламных текстов перегружено информацией. А ведь объем воспринимаемой человеком информации ограничен. И в случае ее переизбытка возникает перенасыщение и, как следствие, раздражение самим предметом рекламы.

Довольно  часто авторы игнорируют и правильность расположения информации, хаотично разбрасывая текст по всему листу. И совершают ошибку, поскольку восприятие человеком информации подчинено своим законам. Как правило, потребитель ограничивается беглым осмотром рекламного текста. Наиболее запоминаемые области - начало и конец текста, первая и последняя фразы.

Для того чтобы глаз не уставал при считывании информации, между текстом необходимо делать пробел: как минимум, полтора  интервала. Глаз автоматически отвергает  сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений  и подзаголовков.

Психологи установили и определенные закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения. Так, вертикальное расположение текста воспринимается лучше, чем горизонтальное. Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него. Текст, заключенный в квадрат или круг (стабильная симметрия), вызывает ощущение уверенности. Эллипс стимулирует творческие поиски. Текст, обрамленный треугольником, поставленным на одну из его вершин, стимулирует действие.

Информация о работе Принципы написания рекламных объявлений