PR-технологии в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследование PR-технологий в системе государственного управления.
В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:
- дать характеристику основных направления использования PR-технологий в деятельности государственных служб;
- дать характеристику структурам правительственных PR-служб;
- проанализировать понятие PR-аудитории;
- проанализировать цели и задачи управления пресс-службы при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества;
- представить пример использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при президенте РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы PR-технологий в деятельности органов государственной власти: отечественный и зарубежный опыт
1.1. Основные направления использования PR-технологий в деятельности государственных служб
1.2. Структура правительственных PR-служб
1.3. Характеристика сущности PR-аудитории
2. Анализ использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества
2.1. Цели и задачи управления пресс-службы при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества
2.2. Пример использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при президенте РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая практика. Тема 12. PR-технологии в системе государственного управления.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Установление эффективных связей с общественностью («public relations» - PR) – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада и в Российской Федерации. Основная задача «public relations» - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Специалисты насчитывают сегодня свыше 500 определений понятия «public relations». По мнению многих экспертов, самое удачное из них содержится в Мексиканском заявлении, с которым выступили представители более 30 национальных PR-ассоциаций в августе 1989 г. в Мехико: «public relations» - это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности.


2. Анализ использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества

 

2.1. Цели и задачи управления пресс-службы при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества

 

Главным органом, управляющим PR-деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации, является Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением[16].

Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления являются:

- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

- оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

- организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

Основными функциями Управления являются:

- координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации[17];

- организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;

- обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;

- распространение сообщений пресс-службы Президента Российской Федерации для средств массовой информации;

- организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;

- участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;

- взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;

- формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;

- организация и обеспечение интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети "Интернет", координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;

- организация по поручению Президента Российской Федерации проведения высшими должностными лицами брифингов и пресс-конференций;

- обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента Российской Федерации;

- оказание по поручению пресс-секретаря Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации[18];

- мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;

- сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;

- мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

- пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

- привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и средствами массовой информации[19].

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

Пресс-секретарь Президента Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью Управления.

Пресс-секретарь Президента Российской Федерации имеет первого заместителя пресс-секретаря Президента Российской Федерации. По решению пресс-секретаря Президента Российской Федерации на его первого заместителя могут быть возложены обязанности по руководству осуществлением отдельных функций Управления.

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Начальник Управления:

- распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

- вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению Управления;

- издает распоряжения по вопросам работы Управления[20].

 

2.2. Пример использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при президенте РФ

 

13 июня 2009 г. в Пресс-центре Правительства Российской Федерации состоялся семинар «Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти».

В работе семинара приняли участие:

Волин А.К. – заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;

Коротков А.В. – начальник департамента правительственной информации Аппарата Правительства РФ,

Кошкин А.Н., Иванов В.Е. - департамент правительственной информации Аппарата Правительства РФ,

Представители Пресс-служб федеральных органов исполнительной власти

На семинаре были рассмотрены вопросы по темам:

1. Рекомендации по созданию и сопровождению интернет-сайта федерального органа исполнительной власти, разработанные Департаментом правительственной информации Аппарата Правительства Российской Федерации[21].

Выступал на семинаре Волин А.К:

Были сделаны краткие пояснения к представленным рекомендациям по вопросам организации и управления интернет - сайтами федеральных органов исполнительной власти, в том числе:

- поставлены сроки до конца 2009 года в рамках существующих бюджетов федеральных органов исполнительной власти организовать и поддерживать интернет-сайты в соответствии с требованиями к информационному наполнению и техническому уровню организации сайтов, изложенных в рекомендациях ;

- повысить эффективность и качество работы Пресс-служб, нацеленных на создание и совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет совместно с интернет агентствами (отделами) этих органов.

2. О программе «Электронная Россия».

Выступающий – Коротков А.Е.

Коротков А.Е. рассказал о новой программе «Электронная Россия», которая рассчитана на длительную перспективу, является межведомственной, в основе программы лежит создание новой среды для общения структур власти и граждан, постепенный переход власти в управлении от вертикали к горизонтали.

Часть программы «Электронная Россия» - создание e-government (электронное правительство).

Реализация этого проекта нацелена на решение существующей проблемы власти, которая должна в дальнейшем научиться использовать новые технологии и стать «прозрачной» для граждан всей страны[22].

Выступающий отметил трудности стоящие на пути реализации данной программы, а именно - отсутствие единой законодательной базы, технологической платформы, сетевого решения с пунктами общественного доступа в Интернет и т.д.

Информация о работе PR-технологии в системе государственного управления