Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей бакалаврской работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
Поставленные задачи, которые необходимо решить :
– рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
- проанализировать работу Интернет – магазина;
- дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в Интернет 6
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности 6
1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 15
1.3 Использование Интернет в маркетинговых исследованиях торговых предприятий 23
1.4 Выводы по главе 1 37
Глава 2. Исследование деятельности Интернет – магазина на примере «Иф Ю теннис» 39
2.1 Общая характеристика предприятия «Иф Ю теннис» 39
2.2 Анализ деятельности предприятия 44
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж 53
2.5 Выводы по главе 2 58
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис» 60
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 60
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН.docx

— 246.46 Кб (Скачать)

Под определение  электронной коммерции подпадают  не только системы, ориентированные  на Internet, но также и "электронные  магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

Одним из "измерений", характеризующих  многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами - фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты - бизнес-партнеры - должны быть определены заблаговременно, расширение их круга - достаточно деликатный процесс. В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений - чем больше, тем лучше (в разумных пределах). Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.

Каков же объем рынка для электронной  коммерции сегодня и какие  прогнозы можно сделать на ближайшее будущее? Наиболее сдержанные оценки дают значения в 500 млн. долларов для 1996 г. и 6,6 млрд. долларов - в 2000 г. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего 2 трлн. долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию. По оценкам компании Computer Intelligence (Калифорния, США) уже к сегодняшнему дню около 2,7 млн. человек сделали on-line покупки. [ 29].

Какие же типы товаров продаются сегодня  через Web? Заметную часть в этом списке занимают программные продукты и  средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1.1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).

 

 

Таблица 1.1

 Распределение мест секторов  рынка электронной коммерции [29]

Место

Ранжирование по денежному объему

Ранжирование по количеству продаж

1

недвижимость 

программное обеспечение

2

компьютеры и комплектующие

звуковоспроизводящая аппаратура

3

Программное обеспечение

разное

4

туристическое обслуживание

компьютеры и комплектующие

5

звуковоспроизводящая аппаратура

туристическое обслуживание

6

финансовые услуги

финансовые услуги


1.2.4 Конкуренция  в Интернет

 

           Ресурсы  Интернет   при   проведении   маркетинговых   исследований   могут применяться  в следующих направлениях:  использование   поисковых  средств  и каталогов Интернет, проведение опросов  посетителей  собственного  сервера, исследование результатов  телеконференций,  использование  данных  опросов, проводимых на других серверах.

         Изучение конкурентов может   осуществляться  путем  посещения   их  серверов, получения информации о связях с их партнерами.

         При исследовании  рынка  полезно   узнать,  кто  посещает  сервер  компании; использовать разнообразную вторичную информацию из сети Интернет. При проведении маркетинговых исследований через Интернет  следует  иметь  в виду, что пользователями, прежде всего в России, являются организации, а не отдельные частные лица, что потенциальные покупатели скорее всего относятся к новаторам с доходом выше среднего, имеющим высокий  уровень  образования; что товар невозможно осмотреть и примерить.

          Поскольку  названные  здесь   и  другие  источники  доступны  каждому,  дело заключается в   том,  чтобы  внимательно   наблюдать,  собирать  и  оценивать  информацию.  При  этом  выводы  не  могут  опираться  на  один-единственный источник,  ибо  не  все  документы,  попадающие  в  поле  зрения,  являются нетенденциозными. Только сравнение нескольких источников может  привести  к выводам, имеющим ценность.

            В отличие от любой другой  среды, Интернет  дает возможность  проследить за поведением посетителей вашего сайта  -  на  какие страницы они ходили, на каких задерживались,  с  каких  уходили  и  др.  На основании такого анализа можно сделать выводы о предпочтениях  и  симпатиях посетителей сайта, скорректировать акценты своей  маркетинговой  тактики  и стратегии, ход рекламной компании. 

  Одним  из определений маркетинга является "получение прибыли от удовлетворения  потребностей". Поэтому одной  из ключевых задач маркетолога является выявление и понимание потребностей рынка. Глубокое знание потребностей потенциального клиента поможет не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Это знание позволяет выявить занятые и свободные рыночные ниши и определить свои возможности для победы в конкурентной борьбе, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

В литературе сложилось представление, что любое  маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке. Из этого следует, что исследование рынка — часть комплексного маркетингового исследования. Обязательные элементы маркетингового исследования следующие:

1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;

2) при осуществлении маркетинговых  исследований должен соблюдаться  научный подход, базирующийся на  объективности и точности;

3) маркетинговые  исследования могут быть применены  к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений;

4) исследование  — многоступенчатый процесс,  включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;

5) данные  могут поступать от самой фирмы,  нейтральной организации или  специалистов-исследователей.

В маркетинговых  исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

 Следует  отметить, что проблематика работы  с маркетинговой информацией в российских компаниях является достаточно новой в силу того, что долгое время отечественные компании сталкивались с проблемой информационного дефицита: не обладали информацией о рынке или оперировали разрозненными частицами данных. Однако актуальность проблемы создания эффективной системы маркетинговой информации в настоящее время становится очевидной и на российском рынке: обострение конкурентной борьбы и постепенное насыщение товарных рынков приводят к тому, что компаниям все труднее сохранять свои рыночные позиции, действуя в информационном вакууме. Вместе с тем процессы информационного обеспечения принятия решений развиваются в России более медленными темпами, чем в странах с развитой экономикой.

1.3 Использование Интернет  в маркетинговых исследованиях  торговых предприятий

 

           Ресурсы  Интернет   при   проведении   маркетинговых   исследований   могут применяться  в следующих направлениях:  использование   поисковых  средств  и каталогов Интернет, проведение опросов  посетителей  собственного  сервера, исследование результатов  телеконференций,  использование  данных  опросов, проводимых на других серверах.

         Изучение конкурентов может   осуществляться  путем  посещения   их  серверов, получения информации о связях с их партнерами.

         При исследовании  рынка  полезно   узнать,  кто  посещает  сервер  компании; использовать разнообразную вторичную информацию из сети Интернет. При проведении маркетинговых исследований через Интернет  следует  иметь  в виду, что пользователями, прежде всего в России, являются организации, а не отдельные частные лица, что потенциальные покупатели скорее всего относятся к новаторам с доходом выше среднего, имеющим высокий  уровень  образования; что товар невозможно осмотреть и примерить.

          Поскольку  названные  здесь   и  другие  источники  доступны  каждому,  дело заключается в   том,  чтобы  внимательно   наблюдать,  собирать  и  оценивать  информацию.  При  этом  выводы  не  могут  опираться  на  один-единственный источник,  ибо  не  все  документы,  попадающие  в  поле  зрения,  являются нетенденциозными. Только сравнение нескольких источников может  привести  к выводам, имеющим ценность.

            В отличие от любой другой  среды, Интернет  дает возможность  проследить за поведением посетителей вашего сайта  -  на  какие страницы они ходили, на каких задерживались,  с  каких  уходили  и  др.  На основании такого анализа можно сделать выводы о предпочтениях  и  симпатиях посетителей сайта, скорректировать акценты своей  маркетинговой  тактики  и стратегии, ход рекламной компании. 

  Одним  из определений маркетинга является "получение прибыли от удовлетворения  потребностей". Поэтому одной  из ключевых задач маркетолога является выявление и понимание потребностей рынка. Глубокое знание потребностей потенциального клиента поможет не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Это знание позволяет выявить занятые и свободные рыночные ниши и определить свои возможности для победы в конкурентной борьбе, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

В литературе сложилось представление, что любое  маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке. Из этого следует, что исследование рынка — часть комплексного маркетингового исследования. Обязательные элементы маркетингового исследования следующие:

1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;

2) при осуществлении маркетинговых  исследований должен соблюдаться  научный подход, базирующийся на  объективности и точности;

3) маркетинговые  исследования могут быть применены  к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений;

4) исследование  — многоступенчатый процесс,  включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;

5) данные  могут поступать от самой фирмы,  нейтральной организации или  специалистов-исследователей.

В маркетинговых  исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

 Следует  отметить, что проблематика работы  с маркетинговой информацией в российских компаниях является достаточно новой в силу того, что долгое время отечественные компании сталкивались с проблемой информационного дефицита: не обладали информацией о рынке или оперировали разрозненными частицами данных. Однако актуальность проблемы создания эффективной системы маркетинговой информации в настоящее время становится очевидной и на российском рынке: обострение конкурентной борьбы и постепенное насыщение товарных рынков приводят к тому, что компаниям все труднее сохранять свои рыночные позиции, действуя в информационном вакууме. Вместе с тем процессы информационного обеспечения принятия решений развиваются в России более медленными темпами, чем в странах с развитой экономикой.

Важным аспектом в исследовании является временной фактор. Если публикация в журнале и почтовые пересылки занимают достаточно длительный период времени, то в Интернете опрос может проводится оперативно за очень короткий промежуток времени.

К очевидным  плюсам и дополнительным возможностям исследования через Интернет, относятся следующие [ 10 c.35]:

   Экономия ресурсов. По сравнению с традиционными формами опросов граждан (квартирными, телефонными, почтовыми и т.п.), исследования через Интернет позволяют существенно сэкономить время, деньги и человеческие ресурсы.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»