Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – описание инструментов работы пресс-служб орга-нов государственной власти муниципального и регионального уровней
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение инструментов работы пресс-служб органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней;
– рассмотрение способов коммуникации пресс-служб с населением, об-щественными организациями, средствами массовой информации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Специфика работы пресс-служб органов государственной власти федерального, краевого и муниципального уровней 7
1. 1. Работа пресс-служб органов государственной власти федерального уровня 7
1.2. Работа пресс-служб органов государственной власти регионального уровня 14
1.3. Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального уровня
2. Основные инструменты работы пресс-служб органов государственной власти регионального и муниципального уровней 24
2.1. Формы работы со средствами массовой информации 24
2.2. Способы коммуникации с населением. Программы «Открытый регион» и «Открытый муниципалитет» 31
2.3. Формы работы с общественными организациями 36
2.4. Специальные мероприятия, влияющие на имидж региона и муниципалитета 36
3. Включение пресс-служб органов государственной власти в концепции продвижения крупных мероприятий, влияющих на имидж региона 43
3.1. Участие пресс-служб органов государственной власти в заявочной кампании зимней Универсиады 2019 года 43
3.2. Участие пресс-служб органов государственной власти в работе Красноярского экономического форума 50
3.3. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу образовательного форума ТИМ «Бирюса» 61
3.4. Участие пресс-служб органов государственной власти в работу менее масштабных мероприятий, способных сформировать имидж региона и муниципалитета 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Работа содержит 1 файл

пресс-служба.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Помимо основного сайта http://www.intel.ru/ITologia, агентство запустило несколько спецпроектов — они должны были пропиарить Intel Centrino 2 в социальных сетях.

Основным спецпроектом стал «День рождения Intel Centrino 2» в социальной сети «Одноклассники.ру».

Проект был запущен 2 сентября 2008-го года со слоганом «Рождение новой технологии». 1 и 2 сентября в разделе «Дни рождения друзей» на странице каждого пользователя социальной сети сообщалось о дне рождении технологии Intel Centrino и предлагалось поздравить новый процессор с праздником. Акция имела большой успех. В эти дни на сайт Intel Centrino с «Одноклассников» перешло более 650 тысяч посетителей.

Но результаты были не только количественными, но и качественными. Акция произвела столь сильное впечатление на пользователей социальной сети, многие из них не просто перешли на сайт и узнали о новом процессоре, но и написали поздравления с рождением технологии Centrino 2. Это способствовало как непосредственно продвижению бренда, так и созданию у потребителей эмоциональной связи с рекламируемым товаром, что может повысить продажи в будущем.

Еще одним актуальным инструментом продвижения является «вирусная реклама». Российская студия вирусного маркетинга «Аффект» определяет ее так: «Вирусная реклама  (англ. Viral ad) – это разработка рекламных стратегий, поощряющих потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация в таком случае воспринимается не как реклама, а скорее как досуг и развлечение. Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылку, и получается, что вирусная реклама распространяется «самостоятельно» от человека к человеку без дополнительных затрат со стороны рекламодателя. Чаще всего для большей эффективности вирусной рекламы требуется «посев», то есть размещение в нескольких ключевых точках, из которых она начинает распространяться дальше» 19.

Как правильно такая реклама вызывает сильные эмоции. Часто в рекламе используется юмор. В социальных сетях есть еще интересные возможности для продвижения бренда – группа «вконтакте» или в facebook. В контакте есть группа «Реклама как искусство». В этой группе собраны шедевры мировой рекламы, интересные неординарные проекты. Такая реклама привлекает потребителей. В состав участников входит 172 738 подписчиков. Многие из них копируют рекламу на свою «стену» или посылают друзьям, обсуждают и комментируют. Тем самым рекламодатели напоминают о себе без дополнительных затрат, и эта реклама доходит до потребителей.

Для продвижения форума и повышения его эффективности используются различные инструменты, но самым эффективным являются СМИ. Но так как целевые аудитории разнородны по социально-демографическим и географическим характеристикам применяется продвижение как через традиционные СМИ, так и через инновационные, типа социальных сетей и блогосферы. Отметим, что их интеграция происходит все активнее: например, практически у любого канала, радиостанции, печатного издания есть своя интернет-версия, СМИ заботятся о создании и поддержании сайтов.

Эти ресурсы пользуются популярностью у населения и позволяют получить незамедлительную реакцию на происходящие в обществе процессы и предотвратить назревающие конфликты посредством своевременного и качественного ответа. Информация дублируется с официального сайта, что, конечно, является недостатком (лучше ее варьировать).

Молодежь является особой аудиторией форума. Она не только принимает участие, но и задействована в организации. Именно молодые люди от 18 до 30 лет являются основными пользователями интернета. Как раз они через свою активность в интернете создают благоприятное отношение к такому типу мероприятий.

Неоднократное проведение такого рода акций показывает положительную динамику в проявлении молодежных инициатив. Популяризация форума происходит во многом через социальные сети, а конкретно — через деятельность молодых активистов в сети, например, репосты (копирование информации с указанием источника), которые позволяют быстро и эффективно распространить информацию на широкие аудитории.

Таким образом, можно прийти к выводу, что сегодня  Интернет является одним из динамично  развивающихся средств коммуникации и эффективным инструментом продвижения специального мероприятия. Поэтому специалист по связям с общественностью должен разбираться в тонкостях использования Интернет-технологий в качестве инструментария продвижения организуемых им PR-мероприятий.

Сегодня компаниям  уже недостаточно иметь только официальный сайт своей организации, где пользователи интернета могут ознакомиться с сухими фактами истории становления организации или информацией об услугах и продукции компании. Современный пользователь ищет необычную информацию, яркие фотографии, видео, анимационные презентации. Но если нет возможности предоставить интересный контент на официальном ресурсе компании, то у пользователя должна быть возможность найти информацию такого характера на менее официальных Интернет-ресурсах. Это могут быть блоги сотрудников компании или корпоративные блоги организации, регистрация сообщества компании и его подразделений в социальных сетях, наиболее подходящих целевой аудитории компании, а также регистрация на форумах, в твиттере.

Таким же образом  должны действовать и организаторы специальных мероприятий, приближаясь к своим целевым аудиториям на многообразных Интернет площадках. Специальное мероприятие эмоциональнее любого информационного текста, поэтому использование блогов, социальных сетей позволит дать информацию о нем более креативно.

Слухи и вирусная реклама позволяют привлечь внимание к специальному мероприятию, а проведение специальных Интернет-акций на Интернет-ресурсах, в которых представлено данное мероприятие, поможет привлечь внимание не только уже существующей аудитории данного мероприятия, но и потенциальных аудиторий. Онлайн встречи, онлайн экскурсии, интервью с компанией, организующей специальное мероприятие, позволит наполнить информационное пространство вокруг предстоящей акции, повысить интерес к ней, вызвать желание стать её участником.

 

1.3. Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального уровня

 

2. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО И КРАЕВОГО УРОВНЕЙ

2.1. Формы работы со средствами массовой информации

 

Российская  Ассоциация по связям с общественностью  была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами  юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма20.

Миссия Российской Ассоциации по связям с общественностью - консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.

Целями Российской Ассоциации по связям с общественностью является:  

1. Создание  инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.  

2. Защита интересов  PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.   

3. Внедрение  в практику и в деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.  

4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.


Общее собрание членов РАСО является высшим органом управления, которое созывается Исполнительной Дирекцией по решению Президента или Исполнительного Совета не реже одного раза в два года. К исключительной компетенции Общего собрания членов РАСО относятся:

- изменение Устава РАСО, утверждение новой редакции Устава и/или вносимых в него изменений и дополнений;

  • одобрение Российского Кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью и внесение в него изменений и дополнений;
  • определение приоритетных направлений работы РАСО, принципов формирования и использования ее имущества;
  • избрание Президента, Исполнительного директора по представлению Президента, Исполнительного Совета, Высшего Экспертного Совета, Ревизионной комиссии РАСО и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение отчетов Исполнительного Совета и Ревизионной комиссии;
  • принятие решения о выплате вознаграждения отдельным членам Исполнительного Совета и активным членам комиссий РАСО (вознаграждение не выплачивается, если вышеназванные члены являются одновременно членами РАСО);
  • утверждение финансового плана и вносимых в него изменений;
  • участие в других организациях;
  • принятие решений о необходимости создания комиссий и других отраслевых объединений по различным вопросам РАСО;
  • принятие решения о приеме новых учредителей РАСО;
  • принятие решения о ликвидации РАСО, ее реорганизации, назначение Ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Президент является контролирующим органом РАСО и осуществляет контроль за деятельностью Ассоциации. Он подотчетен Общему собранию, избирается сроком на два года большинством не менее 2/3 присутствующих на Общем собрании членов РАСО.

Вице-президенты курируют деятельность комитетов и рабочих групп Ассоциации. В случае длительного отсутствия Президента один из Вице-президентов по решению Исполнительного Совета осуществляет его полномочия по общему руководству текущей деятельностью РАСО.

Исполнительный совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления в промежутках между Общими собраниями членов Ассоциации. Он избирается сроком на два года Общим собранием членов и подотчетен ему. Исполнительный Совет избирается из членов Ассоциации с учетом представительства в нем специалистов по связям с общественностью из различных секторов профессиональной деятельности и видов членства в количестве 12 человек.

Высший Экспертный Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Российской Ассоциации по связям с общественностью. Он рассматривает актуальные проблемы, стоящие перед PR-отраслью и готовит предложения по их решению, а также содействует в проведении исследований и распространении новейших достижений в области теории, методологии и практики связей с общественностью.

Исполнительная дирекция ведет текущую работу Ассоциации и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Её деятельность осуществляется под руководством Президента и Исполнительного Директора, последний является единоличным исполнительным органом Организации и подотчетен Общему собранию членов РАСО и Президенту.

Комитеты, Рабочие группы и комиссии РАСО выделены по признаку, отвечающему направлениям деятельности современного PR-специалиста, рабочие группы – по проблемному. Все они формируются на срок, необходимый для достижения результатов по конкретному вопросу.

Ревизионная комиссия Ассоциации осуществляет контроль за ее финансовой и хозяйственной деятельностью. Она подотчетна только Общему собранию членов РАСО и состоит из 3-х членов РАСО, не входящих в руководящие органы управления Ассоциации.

Российская  Ассоциация студентов по связям с  общественностью (РАССО) была образована в декабре 2003 года по инициативе декана Факультета Международной журналистики Университета МГИМО Андрея Силантьева и Президента РАСО Марины Шишкиной21.

Миссия ассоциации: РАССО как самостоятельная некоммерческая организация участвует в формировании гражданского общества, создает положительный образ профессии, вырабатывая профессиональные этические нормы и воспитывая в студентах социально-ответственного и профессионально ориентированного специалиста.

Цели и задачи ассоциации:

• повышение профессиональной подготовки членов Ассоциации;

• защита их профессиональных интересов;

• развитие профессиональных отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками;

• развитие международных контактов с аналогичными зарубежными организациями;

• создание благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы22.

В советское время была политическая молодёжная организация, которую можно сравнить с РАССО. Она называлась Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).

ВЛКСМ работал под  руководством Коммунистической партии Советского Союза. Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ) был создан 29 октября 1918 года, в 1924 году РКСМ было присвоено имя В.И. Ленина — Российский Ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ). В связи с образованием Союза ССР (1922) комсомол в марте 1926 года был переименован во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).

В 1977 году в комсомоле  состояло свыше 36 миллионов граждан СССР в возрасте 14-28 лет.

Февральская революция 1917 года способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи. Начали появляться молодёжные организации рабочих «Труд и свет» и другие, члены которых ориентировались на социалистические партии. В 1917 году в Петрограде организационно оформился ориентирующийся на большевиков Социалистический союз рабочей молодёжи (ССРМ). Появление в различных городах молодёжных большевистских организаций вызвало необходимость создания общероссийской структуры — Российского коммунистического союза молодёжи (РКСМ). 29 октября — 4 ноября 1918 года прошёл I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи, на котором было провозглашено создание РКСМ23.

По мнению Бориса Бажанова, личного секретаря Сталина в 1930-х годах, основателем комсомола был Лазарь Шацкин:

«Это он придумал комсомол и был его создателем и организатором. Сначала он был первым секретарем ЦК комсомола, но потом, копируя Ленина, который официально не возглавлял партию, Шацкин, скрываясь за кулисами руководства комсомола, ряд лет им бессменно руководил со своим лейтенантом Тархановым»24.

Очень скоро Комсомол остался единственной в РСФСР, а  затем и в СССР политической молодёжной организацией. Через структуру этой организации осуществлялось идеологическое воспитание молодежи, и реализовывались политические и социальные проекты. ВЛКСМ позиционировался как «помощник и резерв» КПСС. Под руководством Комсомола в 1922 году была создана детская политическая организация: Всероссийская, а позже — Всесоюзная пионерская организация.

Информация о работе Работа пресс-служб органов государственной власти муниципального и краевого уровня