Работа пресс-служб в период выборов. Особые ситуации в работе пресс-служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:02, реферат

Описание работы

Деятельность пресс-служб в период предвыборной кампании и самих выборов заслуживает особого внимания. В связи с этим, хотелось бы выделить специфику работы пресс-служб политических партий и общественных объединений в данный период.

Содержание

1. Налаживание контактов с журналистами и редакторами во время избирательной компании.
2. Распространение видео материалов.
3. Допуск СМИ на избирательные участки
4. Пресс-служба политической партии и движения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 35.94 Кб (Скачать)

Журналистам по большей части нужен лишь общий  доступ в места голосования –  им необходимо сделать несколько  кадров очередей потенциальных избирателей, людей, опускающих бюллетени в урны и т.п. Часто журналистам предоставляют  большую степень доступа, чем  обычным гражданам, это позволяет  СМИ полномасштабно и подробно осветить ход выборов. Как правило, лиц, не являющихся избирателями, на участки  вообще не допускают – с целью  недопущения влияния на мнение избирателей  в последний момент. При этом необходимо дать СМИ совершенно ясно понять, что, несмотря на их привилегии, в отношении  их действуют те же законодательные  ограничения, что и в отношении  остальных. Поэтому ничто из того, что они делают внутри избирательного участка (или в любом ином месте), не может являться влиянием на процесс  выборов.

Согласно ст. 20-1 Конституционного Закона РК «О выборах  в Республике Казахстан», представители  средств массовой информации имеют  право присутствовать на всех стадиях  избирательного процесса, а так же получать в избирательных комиссиях  любую информацию об избирательном  процессе. Никто не может ограничить предоставленные настоящим Конституционным  законом права представителей СМИ.

При наличии  служебного удостоверения и задания  редакции представители СМИ имеют  право присутствовать на заседаниях избирательной комиссии.

В день голосования  с момента открытия избирательного участка для голосования и  до установления результатов голосования  при подсчёте голосов избирателей  на избирательном участке вправе одновременно присутствовать по одному представителю от каждого средства массовой информации при наличии  служебного удостоверения и задания  редакции.

Представители средств массовой информации вправе:

  1. присутствовать на заседании избирательной комиссии;
  2. знакомиться со списками избирателей, получать информацию о количестве избирателей, принявших участие в голосовании, в том числе голосовавших вне помещения для голосования;
  3. находится в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, включая избирательные участки, образованные в воинских частях, на судах, принадлежащих Республике Казахстан и находящихся в день выборов в плавании, в домах отдыха, санаториях, стационарных лечебно-профилактических учреждениях, в местах нахождения граждан, расположенных в отдалённых и труднодоступных районах, на участках отгонного животноводства, в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, при загранучреждениях Республики Казахстан в иностранных государствах, во время голосования и подсчёта голосов;
  4. сопровождать переносные избирательные урны, в том числе находиться в транспортном средстве во время их перевозки;
  5. наблюдать за ходом голосования, процедурой подсчёта голосов и оформления результатов голосования на избирательном участке, в пункте для голосования в условиях, обеспечивающих возможность чёткого обозрения всех перечисленных процедур;
  6. обжаловать решения, действия (бездействие) соответствующей избирательной комиссии и (или) её членов в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
  7. присутствовать при проведении голосования избирателей вне помещения для голосования в случае невозможности их прибыть в помещение для голосования;
  8. присутствовать при подсчёте и погашении членами участковой избирательной комиссии неиспользованных избирательных бюллетеней;
  9. делать фото-, аудио- и видео записи не мешая ходу голосования и подведения его итогов;
  10. после проведения голосования знакомиться с протоколами избирательных комиссий об итогах голосования, получать их заверенные копии;
  11. обращать внимание членов избирательной комиссии на нарушения требований настоящего Конституционного закона, вручать им соответствующие письменные заявления, акты о нарушениях, делать отметки о вручении.

Представители средств массовой информации обязаны:

  1. иметь при себе документы, удостоверяющие их личность и полномочия;
  2. не вмешиваться в избирательный процесс, в процедуру подсчёта голосов и принятия решений избирательной комиссией;
  3. не предпринимать действий, препятствующих работе избирательной комиссии;
  4. выполнять требования членов избирательной комиссии по соблюдению правил поведения на избирательном участке, установленных соответствующей избирательной комиссией;
  5. основывать свои замечания на документированных, действительных и поддающихся проверке фактах;
  6. соблюдать требования настоящего Конституционного закона и иного законодательства Республики Казахстан;
  7. сохранять непредвзятость, не выражать предпочтения конкретному кандидату, политической партии.

Важно: представители  иностранных СМИ аккредитуются  при центральной избирательной  комиссии по представлению Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

К основным нарушениям законных прав интересов журналистов  и СМИ во время освещения процесса выборов являются воспрепятствование профессиональной деятельности, не допуск на избирательный участок или заседание избирательной комиссии, даже при предъявлении служебного удостоверения и задания редакции, отказ в предоставлении информации, избирательность в предоставлении информации. 
 
 
 
 
 

Пресс-служба политической партии и движения

В странах развитой демократии политические партии, как  правило, имеют солидную материально-техническую  базу, штаб-квартиры и, что особенно важно, - систему постоянной работы с избирателями. Признаком развития демократии в России является развитие политических партий и движений. Партии выражают интересы различных социальных групп, претендуют на места в выборных органах власти. Наиболее ярко деятельность политических организаций проявляется  в период выборов в органы власти.

Наиболее влиятельные  и популярные партии имеют постоянно  действующие офисы, как в столице, так и в регионах, ведут постоянную работу с общественностью. Особенностью пресс-службы политической партии является то, что ее целевой аудиторией является определенный спектр СМИ, которых интересует политическая информация. Это прежде всего общественно-политические СМИ, качественная пресса в целом.

Отдельные партии и их региональные отделения выпускают  свои партийные газеты.       Задача пресс-службы партии в период между выборами- находить информационные поводы для сообщений, которые создадут позитивное отношение к организации, подтвердят ее верность предвыборным обещаниям. Важную роль отводят пресс-службы освещению деятельности лидеров партий, продвижению их имиджа.

 Самым ответственным  для пресс-службы партии является  период избирательной кампании. После внесенных в 2007 году изменений  в законодательство выборы по  партийным спискам проводятся  не только в Государственную  думу РФ, но и в законодательные  органы субъектов федерации. От  активности партийных пресс-служб  во многом зависит, сколько  мест получит та или иная  партия в федеральном и региональных  парламентах.

Избирательная кампания партии – это самостоятельный  проект, стратегию, тактику и бюджет которого рассматривает и утверждает руководство партии. Как правило, для более эффективного проведения выборной кампании руководство партии привлекает политтехнологов на условиях аутсорсинга. Пресс-служба становится опорой в их работе.

Остановимся на особенностях избирательной кампании.

1.   Базисным PR-субъектом являются политическая  партия ( если проходят парламентские выборы) или политик (кандидат в президенты, кандидат в депутаты парламента, другого выборного органа власти).

2. В качестве  своеобразного «товара» продвигается  образ (имидж) политической партии  или кандидата.

3. Изучение электоральных  ожиданий, ориентация на них является  приоритетной в стратегии и  тактике кампании.

4. В силу краткосрочности  избирательной кампании особую  сложность представляет точный выбор целевых аудиторий.

5. Велика роль  креативных технологий, позволяющих  при минимальных затратах обеспечить  максимальный результат.

6. Особо значимым  является фактор профессиональной  этики, необходимость сохранять  баланс между интересами заказчика  и общественности, минимизация нечестных  приемов предвыборной борьбы.

Избирательная кампания (как вид публичной массовой кампании) имеет свои технологические  этапы. Они обязательны для успешного  и грамотного достижения цели.

1. Важнейшим  моментом является выработка  мотивации участия в выборах  кандидата ( или партии). На этой основе – формулирование стратегической цели участия в выборах. Стихийное, мало осознанное, построенное на эмоциональном порыве выдвижение кандидата практически никогда не приносит успеха. Важно помочь кандидату четко выстроить мотивацию. Причем стратегической целью участия в выборах кандидата вовсе необязательно должна быть победа. Реально оценивая свои возможности, кандидат может ставить цель – повысить свою известность, войти в политическую элиту региона или использовать предвыборную трибуну для пропаганды ценностей свой партии.

2. Известность  имени (названия партии) - важнейший  стартовый ресурс. Поэтому необходимо  начинать подготовку к выборной  кампании не менее, чем за год до ее объявления. Создавать информационные поводы, использовать связи со СМИ, применять систему «раскрутки имиджа» на почве основной профессиональной и общественной деятельности кандидата.

3. Исследование       электоральных    ожиданий     –необходимая составляющая подготовки к выборам. Можно воспользоваться исследованиями социологических центров или организовать опросы самим, привлекая специалистов. Важно помнить, что кандидату придется приспосабливаться к настроениям и вкусам избирателей, если он хочет победить. Значит, их нужно детально изучить. Нельзя пользоваться итогами соцопросов даже полугодовой давности. Динамика политических настроений в нашей стране велика и порой непредсказуема.

4. Формирование  групп поддержки, единомышленников  среди общественности, лидеров мнений. Часто для избирателя оказывается  важным вопрос: «А кто поддерживает  господина N?». Важно показать, что ваш кандидат не одинок, что он авторитетен среди известных  людей.

5. Создание четкой  модели управления выборной кампанией  партии. Это один  из самых «больных»  вопросов .На период выборной кампании в команде объединяются порой мало совместимые люди с разным уровнем амбиций и профессионализма. Часто внутри команды возникает нечто вроде оппозиции «пришлым политтехнологам». Это очень мешает эффективной работе. Одна из функции пресс-службы партии – гармонизировать отношения в команде на профессиональной основе.

 Учитывая  краткосрочность, интенсивность  кампании, управление должно быть  авторитарным по принципу единоначалия. Назначается руководитель кампании. Должен быть оперативный штаб  и начальник штаба. Затем -группа работы с рекламными продуктами, работы со СМИ, группа организации встреч с избирателями, группа «упреждения» ( разведка, контрдействия и т.д.). Обязательно иметь своего юриста. Развитие и закрепление в сознании избирателей имиджа партии.

6. Окончательная  доработка и утверждение плана  предвыборной кампании. В нем  должны быть заложены критерии  эффективности , этапы и формы контроля. Это документ секретный, в него могут быть посвящены только отдельные люди. Каждый исполнитель должен знать ту часть плана, которая касается его участия.

7. Поиски и  создание фирменного стиля кампании, визуального и аудиального выражения  темы кампании. Воздействие на  сознание и эмоции людей всегда  происходит в максимальной степени  через визуальное начало. Вот  почему важно создание фирменного  стиля, то есть неких знаков, графических символов с набором  определенных цветов. Под темой  кампании понимается комплекс  выразительных средств (визуальных, музыкальных, литературных), которые  представляют некое целое, объединены  образом нашего кандидата.

8. Создание рекламных  продуктов кампании порой кажется  наиболее простым и всем известным  делом. Действительно, рекламными  щитами, листовками, роликами перед  выборами буквально заполнено  все пространство жизни человека. Однако эффективных рекламных  продуктов среди них очень  мало. Это истинное искусство  – сделать качественный рекламный  продукт.

9. Специальные  акции. Может быть, этот пункт  единственный, не являющийся обязательным. Но часто именно специальные  акции позволяют переломить настроения  электората в нужном направлении.  Таким образом, можно отметить, что пресс-служба политической  партии или движения работает  в особых условиях, отличающихся  динамизмом. В перспективе престиж  пресс-служб, их роль в жизни  политических организаций будет  возрастать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М., 2009.

2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001.

3. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., 2009.

4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство "Дело", 2006.

5. Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. СПб.: Издательство СПбГЭТу "ЛЭТИ", 2003.

6. Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

7) Тарасов, A.C. Современная пресс-служба: принципы, методы, практика / A.C. Тарасов. М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000

             

Информация о работе Работа пресс-служб в период выборов. Особые ситуации в работе пресс-служб