Работа пресс – служб с информационными агентствами

Автор: Екатерина Кузькова, 11 Июня 2010 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.1

Содержание

Введение………………………………………………………….………..…3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
1.1 Понятие информационного агентства, история
происхождения, структура
1.1.1. Описание информагентств………………………………………….….6
1.1.2 Информагентства России…………………………………….…………7
1.1.3 Типообразующие признаки информагентств…………………………10
1.1.4 Жанры информагентств……………………………………….……….14
1.1.5 Информагентства в Интернете…………………………………….…...16
1.2. Основные информационные агентства Иркутской области .........18
1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности
пресс-службы.
1.3.1 Основные задачи пресс-службы как элемента PR-отдела……..……21
1.3.2 Отношения пресс – службы с информагентствами……………….....24
[+-+-+]
Глава 2. Работа пресс – службы «РЖД» с информагентствами
2.1 Пресс – служба ОАО «РЖД»……………………………………..……29
2.2 Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами………….…….31
Заключение…………………………………………………………………34
Литература……………………………………………………………...…..36

Работа содержит 1 файл

Кузькова.Информагентства1.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки РФ

    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО

    Иркутский Государственный Университет

    Факультет филологии и журналистики

    Кафедра связей с общественностью и рекламных  технологий 
 
 
 

    Курсовая  работа

    «Работа пресс – служб с информационными агентствами»

    ( на примере работы пресс –  службы ОАО «РЖД») 
 

     

    Выполнила студентка 3 курса

    специальности «связи с общественностью»

    Кузькова  Е.Ю.

    Научный руководитель:

    канд. филос. наук, доцент С.Н. Булатова 
 
 
 
 

    Иркутск – 2009 

    Содержание 

Введение………………………………………………………….………..…3 

Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА

1.1 Понятие информационного агентства, история

происхождения, структура

1.1.1. Описание  информагентств………………………………………….….6

1.1.2  Информагентства России…………………………………….…………7

1.1.3 Типообразующие признаки информагентств…………………………10

1.1.4 Жанры  информагентств……………………………………….……….14

1.1.5 Информагентства в Интернете…………………………………….…...16

1.2. Основные информационные  агентства  Иркутской  области .........18

1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности

пресс-службы.

1.3.1 Основные  задачи пресс-службы как элемента  PR-отдела……..……21

1.3.2 Отношения  пресс – службы с информагентствами……………….....24

Глава 2.  Работа пресс – службы «РЖД» с информагентствами

2.1 Пресс – служба ОАО «РЖД»……………………………………..……29

2.2 Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами………….…….31 

Заключение…………………………………………………………………34 

Литература……………………………………………………………...…..36 
 
 
 
 
 
 

    Введение  
 

    Современное общество уже давно характеризуется  как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.1

    Естественно, что в этой ситуации буквально на всех видах рынков – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается и нарастает серьёзная конкурентная борьба, за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. Но какая бы задача ни ставилась, в любом случае процесс использования информации начинается с простого ознакомления пользователя с ней. Успех данного акта зависит от того попадёт ли определённое сообщение в СМИ и в каком объёме. Информационное обеспечение СМИ в свою очередь является одним из инструментов осуществления PR-деятельности и одной из основных функций современной пресс-службы. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.

    Основные  задачи ее деятельности состоят в  организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.

    Актуальность темы исследования обусловлена многими причинами, самая важная из которых состоит в том, как PR специалисту сотрудничать со СМИ, (непосредственно с информагентствами), как правильно подавать информацию, какие качества являются базовыми. Ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат  не просто связующим звеном, а являются важнейшим институтом гражданского общества. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства  приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом   несет в себе многократно повторяемые ориентации и ценностные установки, которые закрепляются  в   сознании людей. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа компании (организации) и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.2

    Целью курсовой работы является исследование и описание отношений пресс – службы с информационными агентствами.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

  1. Описать информационные агентства, их структуру и функции.
  2. Выявить основные задачи пресс – службы.
  3. Рассмотреть работу пресс – службы ОАО «РЖД» с информагентствами.

    Объект исследования – работа пресс – службы.

    Предмет исследования –  пресс-служба  ВСЖД, и её сотрудничество с информагентствами.

    Методы исследования:

    • Интервью с Надеждой Викторовной Ворожцовой, (начальник сектора по работе со средствами массовой информации ВСЖД)
    • Анализ содержания сайтов информационных агентств [«Телеинформ» http://www.teleinform.ru/, «Сибирские новости» http://www.snews.ru/ «Интерфакс» www.interfax.ru, «Новости Федерации» http://www.regions.ru и пр.] Была полезна информация о развитии структуры информагентств, а так же информация об исследовании аудитории информагентств [The Online monitor http://www.onlinemonitor.ru/]
 

  Практическая значимость данной работы заключается в возможности ознакомления начинающего PR-специалиста с работой пресс – служб и информагентств. Выявление важных для успешной работы качеств, правил и обязанностей. 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА 

1.1 Понятие информационного  агентства, история происхождения, структура. 

1.1.1. Описание информагентств.

    Информационные  агентства обеспечивают журналистскую  деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не  вступают в контакт с аудиторией.

    Идея  подобного рода предприятий зародилась в начале 19 века, ей журналисты всего  мира обязаны французу Шарлю Гавасу, который первым раскинул сеть своих  представительств  в разных местностях, продавая газетам и журналам добытые им факты. 3

    На  данный момент наибольшей популярностью  на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция),  «Reuters» (Великобритания)  и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран СНГ.

    В пределах крупных регионов земного  шара  разворачивают свою деятельность региональные агентства. Далее по величине идут национальные агентства, областные, городские, а так же те, что создаются при издательствах и вещательных компаниях.

    В целях повышенной оперативности  крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день.  

    Рост  и развитие структуры информационных агентств были тесно связаны с  переходом к рыночным отношениям, с потребностями информационного  рынка в независимой и объективной  информации. Новые информационные агентства, возникшие в конце 80-х гг., очень быстро преодолели организационные и технические трудности и буквально за два-три года завоевали популярность в журналистской среде. Объяснялось это тем, что точка зрения, высказываемая в сообщениях и комментариях новых агентств, часто не совпадала с официальными утверждениями, распространявшимися по каналам ТАСС и АПН. В последующем достоверность материалов новых информационных агентств подтверждалась.

    Существуя на средства, получаемые от собственной  деятельности, они, конкурируя между собой, стремились предложить потребителям качественную информацию – актуальную, оперативную и достоверную. На одно из первых мест среди информационных агентств, завоевавших доверие потребителей новостей – российских и зарубежных СМИ, иностранных посольств, органов государственной власти и управления и других – вышло ИТАР-ТАСС. 

1.1.2 Информагентства России

    22 января 1992 г. был принят указ  «Об информационном телеграфном  агентстве Россия» (ИТАР).4 Как отмечалось в указе, Информационное телеграфное агентство России учреждалось при Федеральном правительстве страны и являлось центральным государственным информационным агентством Российской федерации. Занимаясь сбором, обработкой и распространением внутренней и международной информации, ИТАР-ТАСС фактически получило монопольное право на сообщения официального характера и передачу полного текста указов Президента и Правительства РФ.

    Агентство располагает широкой корреспондентской  сетью, имеет 74 отделения и корреспондентских  пункта в России и странах СНГ, 62 корпункта в 59 странах мира. Получателями информации ИТАР-ТАСС являются более 8 тыс. организаций. Треть из них – средства массовой информации России, стран СНГ, зарубежных государств, более 45% составляют политические структуры, финансовые и промышленные организации и т.д. Для них ежедневно по каналам ИТАР-ТАСС – телетайпу, факсимильной связи, по электронным сетям, почте и другим средствам связи распространяется 7 вестников оперативной информации, 20 специализированных вестников, выпускаются газеты «24» и «Восточный экспресс», иллюстрированный еженедельный журнал новостей «Эхо планеты». ИТАР-ТАСС входит в пятерку крупнейших информационных агентств мира – Франс Пресс, Рейтер, Ассошиэйтед Пресс, ЮПИ.

    Среди информационных агентств России, пользующихся доверием в журналистской среде, также РИА, Интерфакс, Постфактум.

    РИА, образованное на базе Агентства Печати «Новости» и Российского информационного  агентства, выпускает, как и ИТАР-ТАСС, не только большой объем оперативной  и аналитической продукции, но и занимается проблемами маркетинга, реализует свои коммерческие устремления на информационном рынке. РИА имеет свои представительства в 60 странах мира.

    В июле 1989 года, появилось агентство  «Интерфакс»5, созданное как совместное предприятие с привлечением иностранного капитала французско-советской компании «Интерквадро». Другим партнером выступило радио Москвы. Первым продуктом агентства стал бюллетень новостей на русском и английском языках, который одним из первых начал предоставлять объективную информацию о событиях в СССР. Уже в сентябре-ноябре того же года на бюллетень «Новости Интерфакса» были подписаны крупнейшие мировые информационные агентства, теле- и радиокомпании.  
Создание негосударственного информационного агентства в СССР стало возможным благодаря радикальной реформе управления экономикой и преобразованию хозяйственного механизма. Курс к эффективной экономике, начатый в конце 1986 года, позволил предприятиям и организациям перейти на полный хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование и самоуправление.

    Крупнейшим  негосударственным информационным агентством России стал «Постфактум».6 Созданный в пору активизации общедемократического движения, он с осени 1992 г. вступил в новый этап своей деятельности, сосредоточив свои усилия на освещении событий, происходивших в регионах России и странах СНГ. У агентства более 100 собственных корреспондентов на местах, что позволяет ему работать круглосуточно и каждые полчаса передавать сводку новостей. В течение дня «Постфактум» передает до 150 информационных сообщений, а также дважды в день – сводки экономических новостей.

Информация о работе Работа пресс – служб с информационными агентствами