Работа пресс – служб с информационными агентствами

Автор: Екатерина Кузькова, 11 Июня 2010 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, а большинство происходящих в самых разных областях современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации. Поэтому практически каждый из социальных субъектов всё более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных продуктов, способных непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума.1

Содержание

Введение………………………………………………………….………..…3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
1.1 Понятие информационного агентства, история
происхождения, структура
1.1.1. Описание информагентств………………………………………….….6
1.1.2 Информагентства России…………………………………….…………7
1.1.3 Типообразующие признаки информагентств…………………………10
1.1.4 Жанры информагентств……………………………………….……….14
1.1.5 Информагентства в Интернете…………………………………….…...16
1.2. Основные информационные агентства Иркутской области .........18
1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности
пресс-службы.
1.3.1 Основные задачи пресс-службы как элемента PR-отдела……..……21
1.3.2 Отношения пресс – службы с информагентствами……………….....24
[+-+-+]
Глава 2. Работа пресс – службы «РЖД» с информагентствами
2.1 Пресс – служба ОАО «РЖД»……………………………………..……29
2.2 Работа пресс – службы ВСЖД с информагентствами………….…….31
Заключение…………………………………………………………………34
Литература……………………………………………………………...…..36

Работа содержит 1 файл

Кузькова.Информагентства1.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

    По  тематическому признаку сообщения  попадают в рубрики, к примеру: «Политика», «Экономика», «Общество». В свою очередь  сохраняется деление внутри рубрик. «Общество»: Социальная сфера, Образование, наука, Здравоохранение, Экология, Происшествия, Национальности, религия, Культура, Спорт, Туризм, досуг, Наркомания и СПИД, Курьезы. 16

    Одним из главных критериев оценки информационного  агентства является оперативность  предоставления информации, поэтому временной признак очень важен. Материалы группируются как «Главные события часа», «Хроника дня», «Лента новостей» и др. Все Интернет-ресурсы агентств работают в режиме реально времени. Однако этот режим так же может быть дифференцирован. Оптимальным критерием оценки оперативности работы информационного агентства является количество выпущенных новостей в единицу времени (час, день, неделя, месяц).

    К примеру, ИА «Интерфакс» выпускает  информационное сообщение каждые три  минуты в закрытом доступе для  подписчиков и около 7-10 новостей в час для всех посетителей ресурса. Объем всех новостей агентства в открытом доступе колеблется от 100 до 200 сообщений в день. Российское агентство международной информации «РИА Новости» выдает около 20 новостей в час в свободном доступе, а агентство «РБК» всего 3 -5 новостей. 
Территориальный принцип делит информационные сообщения по принадлежности к странам, федеральным округам, областям и районам, городам. В частности: «Москва», «Центр», «Северо-запад», «Урал», «Поволжье», «Юг», «Сибирь». 17

    Следующий типологический признак – оформление. Главное в дизайне сайта информационного агентства, как и любого информационного ресурса, – это быстрая ориентация читателя в информационном потоке. Разработчик сайта должен все время думать о том, что представители целевой аудитории должны удобно ориентироваться в большом объеме информации. Чтобы добиться этого, необходима правильная подача материалов, лаконичность их анонсирования, простая навигация по различным характеристикам материалов (тематика, география, жанры), оптимальная система поиска.  
Таким образом, оформление Интернет-ресурса информационного агентства должно учитывать следующие критерии работы посетителя:  
1. Пользователь ресурса должен быстро находить нужную информацию.  
2. Пользователь ресурса должен ориентироваться, какую информацию он уже видел, а какую еще нет.  
3. Пользователь ресурса должен иметь возможность выбирать информацию по необходимой тематике.
 

1.2. Основные информационные  агентства  Иркутской  области  

    Примером  территориального деления информагентств может служить     «СИБИРСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО»  (СИА)  создано в октябре 1991 года. Специализируется на информационном обеспечении регионального фондового, финансового рынков, рынка инвестиций и недвижимости.18 
Специалистами СИА осуществляется сбор, обработка и распространение информации по следующим направлениям:

Рынок ценных бумаг и  инвестиций - информация о региональных предприятиях-эмитентах ценных бумаг; об инвестиционно-финансовых структурах и их деятельности; информация о совершаемых на региональном и российском рынке ценных бумаг операциях, используемых финансовых инструментах, курсах ценных бумаг и т.д.

Валютный  и кредитно-денежный рынок - информация о деятельности региональных и российских банков; информация об условиях кредитования и работы банков с денежными и валютными ресурсами населения и предприятий, с акциями, сертификатами, векселями, драгметаллами.

Рынок недвижимости - информация о текущем состоянии регионального и российского рынка недвижимости; об условиях строительства и продажи объектов жилого и нежилого фонда; об аукционах и конкурсах по приватизации и аренде объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности.  

  С 1996 года СИА является издателем газеты "Дело" - специализированного печатного органа Администрации Иркутской области по вопросам приватизации и управления госсобственностью, развития и регулирования фондового, финансового рынков, рынка инвестиций и недвижимости.

    Аудиторию СИА составляют региональные, российские и международные финансовые и инвестиционные структуры; финансово-промышленные, производственные объединения и отдельные предприятия; государственные органы; частные инвесторы. 19

    Подготовленные  СИА информационные материалы используются российскими и международными информационно-консультационными фирмами, публикуются средствами массовой информации, включаются в базы данных в сети INTERNET.

    СИА собирает и готовит информацию открыто, на основе исследований и информации, поступающих от партнеров и профессионалов финансового, фондового рынков и рынка недвижимости.

    Достоверность и оперативность информации и  услуг, предоставляемых СИА, обеспечиваются тесными и непосредственными  связями с участниками регионального  рынка и партнерскими отношениями с ведущими маркетинговыми, информационными и издательскими фирмами России.

    Персонал  СИА состоит из специалистов в  области обработки информации, журналистики, маркетинга, системного анализа, программирования и вычислительной техники.

    Еще один представитель регионального информационного агентства Иркутской области информационно-рекламное агентство "Телеинформ".20

    Специализируется  на выпуске информационных лент с  разной направленностью: экономика, политика, культура, социум и пр. Ленты рассылаются практически во все СМИ нашей области и другие регионы. Можно оформить подписку на получение новостей на ваш электронный ящик. Агентство также занимается оказанием таких услуг, как: организация и проведение пресс-конференций, брифингов; размещение баннеров и информации на сайте i38.ru; разработка и проведение PR-кампаний (политика и бизнес);прямая реклама в СМИ г. Иркутска и области; издательская деятельность. организация и проведение представительских мероприятий: конференций, презентаций. 
 
 
 
 
 
 

1.3. Работа с информагентствами как направление деятельности пресс – службы. 

1.3.1 Основные задачи пресс-службы как элемента PR-отдела 

      Большинство современных компаний, правительственных  учреждений и органов власти имеют  в структуре своего PR-отдела специализированные подразделения, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных подразделений и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Однако, несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких подразделений до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: пресс-центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д. Также довольно часто происходит отождествление понятий «PR-отдел» и «пресс-служба».21

    Чтобы более точно очертить границы  анализируемого понятия, сравним определения, даваемые пресс-службе в Большой российской энциклопедии и в Толковом словаре русского языка.

    Большая российская энциклопедия дает следующее  определение понятию пресс-служба – «1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для  содействия журналистам, освещающим данные события. 2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.». 22

    В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку  слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».23

    Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.

    При сравнении двух приведённых выше определений следует отметить, что  заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь отражают разные грани одной и той же сущности, что в свою очередь доказывает возможность выполнения пресс-службой целого набора разнообразных функций.

    Говоря  о функциональных обязанностях пресс-службы, известный теоретик и практик  PR С. Блэк отмечает, что пресс-служба нужна прежде всего для того, чтобы своевременно уделять внимание нуждам прессы. В числе основных задач деятельности пресс-службы С. Блэк выделяет следующие:

     1. предоставление материалов для  печати, по которым затем пишутся  статьи, очерки и репортажи;

     2. ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг;

     3. отслеживание сообщений печати, радио и телевидения, оценка  результатов, принятие при необходимости  мер к исправлению ошибок.24

    А.В.Бекетов  и Д.И.Игнатьев, авторы книги «Настольная  энциклопедия PR», предлагают более подробный перечень функций пресс-службы:

  • мониторинг выступлений СМИ;
  • анализ публикаций с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;
  • разработка планов и стратегий информационной политики компании;
  • подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;
  • подготовка ответов на критические замечания со стороны различных категорий общественности и специальных опровержений на заведомо ложные и неточные публикации;
  • организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;
  • размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;
  • редакционно-издательская деятельность;
  • подготовка роликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе заказного характера;
  • ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов и т.д.;
  • прогнозирование редакционной политики ведущих СМИ.25

    Несколько иной точки зрения на направления  деятельности пресс-служб придерживается автор книги «Современная пресс-служба» А.С. Тарасов. Отходя от детального перечисления форм и методов работы, а так же конечных продуктов деятельности службы, исследователь формулирует достаточно широкие направления деятельности данных подразделений:

  • управление контактами со СМИ и информацией;
  • формирование собственного информационного потока организации;
  • манипулирование информацией;
  • сегментирование информационного потока;
  • приоритетная поставка информации;
  • информационное партнерство;
  • распространение и сбор эксклюзивной информации;
  • оптимизация формы и стиля подачи материалов об организации;
  • стимулирование роста публицистической ценности материалов об организации.26

    Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что основной задачей  пресс-службы является информационное освещение деятельности организации посредством налаживания эффективного взаимодействия со СМИ. Данное взаимодействие может быть условно разделено на две части, в рамках первой из которых пресс-служба предоставляет информационные материалы о деятельности организации в СМИ, а во второй осуществляет мониторинг сообщений вышедших в СМИ с последующей оценкой их эффективности и принятием мер, направленных на её повышение. 

1.3.2 Отношения пресс  – службы с  информагентствами

    Подробнее рассмотрим отношения пресс- службы с информационными агентствами.

    По  мнению известный теоретика и  практика PR С. Блэка, для того чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают и каков их образ мыслей. Работнику пресс-службы не обязательно самому иметь личный опыт журналистской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с условиями работы там. Необходимо ежедневно читать как можно больше различных газет, полезно также пробовать писать статьи и очерки для приобретения определенного опыта.

    Желательно  поддерживать регулярные контакты с  журналистами, а не обращаться к  ним, только когда возникнет какая-нибудь сенсация. Постоянное поддержание дружественных  отношений со средствами массовой информации принесет хорошие дивиденды.

Информация о работе Работа пресс – служб с информационными агентствами