Разработка рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:43, реферат

Описание работы

Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Конструирование образа (имидж-билдинг) - один из самых эффективных приёмов современной рекламы. Если промышленники нацелят свою рекламу на создание наиболее благоприятного имиджа с наиболее резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то в конечном счёте получат большую часть рынка и наибольшие прибыли.

Содержание

1. Понятие, сущность рекламной кампании
2. Виды рекламных кампаний
3. Этапы планирования рекламной кампании
3.1. Определение целей рекламной кампании
3.2 . Рекламная идея и стратегия как основы рекламной кампании
3.3 . Исследование рынка
3.4. Разработка бюджета рекламной кампании
3.5. Выбор средств распространения рекламной информации
3.6. Выбор графика проведения рекламной кампании
3.7. Составление медиаплана рекламной кампании
3.8. Оценка эффективности рекламной кампании

Работа содержит 1 файл

рекламные кампании.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

РПВД = ∑РК / ПВ(Д); 

• приведенная  стоимость первичного клиента, оставшегося  в компании (РКО1), рассчитываемая как  отношение суммы затраченных  на проведение рекламных мероприятий ( ∑РК) средств к общему количеству клиентов, оставшихся в компании (KO1) в целом, по бизнес-единицам, по каналам маркетинговых коммуникаций: 

РКО1 = ∑РК / КО1; 

• для рекламных  кампаний (или их компонентов), направленных на интенсификацию дистрибуции между  направлениями (для диверсифицированных  организаций и компаний, имеющих филиалы различных ценовых уровней), оцениваются затраты, отнесенные к потокам дистрибуции (Д i) в целом, по бизнес-единицам, по каналам маркетинговых коммуникаций: 

РД i  = ∑РК / Д i 

Полученные данные рассматриваются в динамике по временным  рядам за прошлые периоды, а также сопоставляются с прогнозными значениями. По результатам анализа делаются выводы о тенденциях, проблематике, формируются рекомендации. 

6. Оценка соответствия  целевой аудитории  (ЦА). Соответствие ЦА определяется по соотношению количества фактически состоявшихся в ходе анализируемой кампании рекламных контактов и количества запланированных первичных (рекламных) обращений: 

КСЦА = N new(ФАКТ) / N new(ПЛАН) 

где N new(ПЛАН) = ( Dnew(ПЛАН) * ƒ1) < D max при ƒ1 =4; 

N new(ФАКТ) = ( Dnew(ФАКТ) * ƒ1) < D max 

Соответствие  анализируется в целом по рекламной  кампании (мероприятию по продвижению), по бизнес-единицам и в разбивке по источникам информации.

Аналогичным образом  определяется соответствие ЦА по внутренней дистрибуции (для диверсифицированных компаний и компаний, имеющих филиалы с различными ценовыми уровнями).

Полученные в  результате анализа данные сопоставляются с данными за предыдущие периоды, на основании чего формируются выводы о сравнительной эффективности  анализируемой рекламной кампании.

Источники информации, имеющие низкие показатели соответствия ЦА, рекомендуются к исключению из планируемых рекламных кампаний.

Рекламные кампании, имеющие низкие показатели по соответствию ЦА в комплексе (непопадание в  формат), анализируются детально на предмет выявления ошибок в планировании и реализации. Выявленные ошибки заносятся в отчетную документацию. 

7. Оценка успешности  позиционирования  услуг (компании/бренда). Зависит от целей анализируемой рекламной кампании и производится в случае наличия задач:

по поддержке  услуг (направлений);

изменения позиционирования компании;

изменения параметров бренда.

Во всех остальных  случаях — не оценивается.

Оценка успешности позиционирования услуги определяется по изменению уровня ее потребления  от «до» к «после». Прогнозируемые данные сопоставляются с фактически полученными. Выводы делаются на основании достижения заявленного уровня.

Оценка успешности позиционирования компании или бренда имеет свою специфику и связана  с проведением дополнительных исследований. Основанием для заключения об успешности позиционирования являются данные маркетинговых исследований, проводимых «до» и «после» рекламной кампании и нацеленных на определение степени изменения позиционирования. 

8. Оценка реализованной  рекламной концепции  и креативной составляющей (идеи). Производится экспертно на основании соответствия методике планирования и организации мероприятий по продвижению. Выявленные отклонения фиксируются в отчетных документах.

При неудовлетворительных результатах рекламной кампании желательно post factum провести фокус-группы по выявлению причин. 

9. Оценка корректности  выбора каналов  интегрированных  маркетинговых коммуникаций, определение частот/размеров/продолжительности  выходов, объемов  воздействия. На данном этапе в первую очередь проверяется соответствие фактически полученных результатов планируемым показателям. . 

Кроме того, данный раздел должен содержать анализ и  выводы из расчетов, выполненных при  анализе расходов на рекламную кампанию в проекции выбора каналов маркетинговых  коммуникаций. 

На основании  выводов данного раздела формируются  рекомендации по дальнейшему использованию  каналов маркетинговых коммуникаций. 

10. Формирование рекомендаций. При формировании рекомендаций следует руководствоваться общими выявленными в процессе анализа тенденциями и взаимосвязями. При обнаружении системных ошибок (при сопоставлении анализа рекламных кампаний за разные периоды) следует включать в отчет информацию о предыдущем опыте, мотивируя важность внесения корректировок по выявленной воспроизводящейся проблеме.

Формулировки  рекомендаций должны быть четкими и  содержать информацию о конкретных действиях. Формулировки общего свойства допускаются только в случае, если проблемы с эффективностью рекламной  кампании не связаны напрямую с деятельностью  маркетинговой службы компании (например, организация работы специалистов с клиентами). В последнем случае по результатам формируется запрос на подразделение в целях обозначения и обоснования наличия выявленной проблемы. 

11. Общие выводы и  рекомендации. Этот раздел является основным и содержит сквозные выводы по всем материалам отчета об оценке эффективности мероприятий по продвижению.

Рекомендации, следующие  из выводов, должны быть четко сформулированными, достижимыми, обеспеченными ресурсами  и возможностями. Рекомендации, касающиеся корректировок в части целеполагания, должны быть подкреплены ссылками на подтверждающие их необходимость выводы и данные.

Информация о работе Разработка рекламной кампании