Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:43, реферат
Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Конструирование образа (имидж-билдинг) - один из самых эффективных приёмов современной рекламы. Если промышленники нацелят свою рекламу на создание наиболее благоприятного имиджа с наиболее резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то в конечном счёте получат большую часть рынка и наибольшие прибыли.
1.      Понятие, сущность рекламной кампании
2.      Виды рекламных кампаний
3.	    Этапы планирования рекламной кампании
3.1.    Определение целей рекламной кампании
3.2	.    Рекламная идея и стратегия как основы рекламной кампании
3.3	.    Исследование рынка
3.4.	Разработка бюджета рекламной кампании
3.5.	Выбор средств распространения рекламной информации
3.6.	Выбор графика проведения рекламной кампании
3.7.	Составление медиаплана рекламной кампании
3.8.	Оценка эффективности рекламной кампании
РПВД = ∑РК / ПВ(Д); 
• приведенная 
стоимость первичного клиента, оставшегося 
в компании (РКО1), рассчитываемая как 
отношение суммы затраченных 
на проведение рекламных мероприятий 
( ∑РК) средств к общему количеству 
клиентов, оставшихся в компании (KO1) 
в целом, по бизнес-единицам, по каналам 
маркетинговых коммуникаций: 
РКО1 = ∑РК / КО1; 
• для рекламных 
кампаний (или их компонентов), направленных 
на интенсификацию дистрибуции между 
направлениями (для диверсифицированных 
организаций и компаний, имеющих 
филиалы различных ценовых уровней), оцениваются 
затраты, отнесенные к потокам дистрибуции 
(Д i) в целом, по бизнес-единицам, по каналам 
маркетинговых коммуникаций: 
РД i  = ∑РК / Д 
i 
Полученные данные 
рассматриваются в динамике по временным 
рядам за прошлые периоды, а также сопоставляются 
с прогнозными значениями. По результатам 
анализа делаются выводы о тенденциях, 
проблематике, формируются рекомендации. 
6. 
Оценка соответствия 
целевой аудитории 
(ЦА). Соответствие ЦА определяется по 
соотношению количества фактически состоявшихся 
в ходе анализируемой кампании рекламных 
контактов и количества запланированных 
первичных (рекламных) обращений: 
КСЦА = N new(ФАКТ) 
/ N new(ПЛАН) 
где N new(ПЛАН) = ( 
Dnew(ПЛАН) * ƒ1) < D max при ƒ1 =4; 
N new(ФАКТ) = ( Dnew(ФАКТ) 
* ƒ1) < D max 
Соответствие анализируется в целом по рекламной кампании (мероприятию по продвижению), по бизнес-единицам и в разбивке по источникам информации.
Аналогичным образом определяется соответствие ЦА по внутренней дистрибуции (для диверсифицированных компаний и компаний, имеющих филиалы с различными ценовыми уровнями).
Полученные в результате анализа данные сопоставляются с данными за предыдущие периоды, на основании чего формируются выводы о сравнительной эффективности анализируемой рекламной кампании.
Источники информации, 
имеющие низкие показатели соответствия 
ЦА, рекомендуются к исключению из 
планируемых рекламных 
Рекламные кампании, 
имеющие низкие показатели по соответствию 
ЦА в комплексе (непопадание в 
формат), анализируются детально на предмет 
выявления ошибок в планировании и реализации. 
Выявленные ошибки заносятся в отчетную 
документацию. 
7. Оценка успешности позиционирования услуг (компании/бренда). Зависит от целей анализируемой рекламной кампании и производится в случае наличия задач:
по поддержке услуг (направлений);
изменения позиционирования компании;
изменения параметров бренда.
Во всех остальных случаях — не оценивается.
Оценка успешности позиционирования услуги определяется по изменению уровня ее потребления от «до» к «после». Прогнозируемые данные сопоставляются с фактически полученными. Выводы делаются на основании достижения заявленного уровня.
Оценка успешности 
позиционирования компании или бренда 
имеет свою специфику и связана 
с проведением дополнительных исследований. 
Основанием для заключения об успешности 
позиционирования являются данные маркетинговых 
исследований, проводимых «до» и «после» 
рекламной кампании и нацеленных на определение 
степени изменения позиционирования. 
8. Оценка реализованной рекламной концепции и креативной составляющей (идеи). Производится экспертно на основании соответствия методике планирования и организации мероприятий по продвижению. Выявленные отклонения фиксируются в отчетных документах.
При неудовлетворительных 
результатах рекламной кампании 
желательно post factum провести фокус-группы 
по выявлению причин. 
9. 
Оценка корректности 
выбора каналов 
интегрированных 
маркетинговых коммуникаций, 
определение частот/размеров/
Кроме того, данный 
раздел должен содержать анализ и 
выводы из расчетов, выполненных при 
анализе расходов на рекламную кампанию 
в проекции выбора каналов маркетинговых 
коммуникаций. 
На основании 
выводов данного раздела 
10. Формирование рекомендаций. При формировании рекомендаций следует руководствоваться общими выявленными в процессе анализа тенденциями и взаимосвязями. При обнаружении системных ошибок (при сопоставлении анализа рекламных кампаний за разные периоды) следует включать в отчет информацию о предыдущем опыте, мотивируя важность внесения корректировок по выявленной воспроизводящейся проблеме.
Формулировки 
рекомендаций должны быть четкими и 
содержать информацию о конкретных 
действиях. Формулировки общего свойства 
допускаются только в случае, если 
проблемы с эффективностью рекламной 
кампании не связаны напрямую с деятельностью 
маркетинговой службы компании (например, 
организация работы специалистов с клиентами). 
В последнем случае по результатам формируется 
запрос на подразделение в целях обозначения 
и обоснования наличия выявленной проблемы. 
11. Общие выводы и рекомендации. Этот раздел является основным и содержит сквозные выводы по всем материалам отчета об оценке эффективности мероприятий по продвижению.
Рекомендации, следующие из выводов, должны быть четко сформулированными, достижимыми, обеспеченными ресурсами и возможностями. Рекомендации, касающиеся корректировок в части целеполагания, должны быть подкреплены ссылками на подтверждающие их необходимость выводы и данные.