Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения

Автор: Ирина Кулгягина, 03 Ноября 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Ещё десять лет тому назад перед нашим учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.
В настоящее время всё меньше рождается детей, всё большее число родителей изыскивают возможности обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.
Вот и перед нашим детским садом встала задача проведения маркетинга и рекламы оказываемых услуг.
Ясно, что эти задачи новы для дошкольных образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.
Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.

Содержание

§1.1Введение………………………………………………………………………3
§1.1.К истории детского сада……………………………………………….4
§1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9
§1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10
§1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11
§2. Анализ рекламных материалов других детских садов………………….....12
§2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12
§2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14
§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16
§3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16
§3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17
§3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19
§3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22
§3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25
§3.6. Анализ анкет по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28
§4 Заключение……………………………………………………………………34
§5. Источники……………………………………………………………………34
§5.1 Список использованной литературы………………………………...34
§5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

разработка рекламной кампании детского сада.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

§1.1Введение………………………………………………………………………3

    §1.1.К истории детского сада……………………………………………….4

    §1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9

    §1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10

         §1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11 

§2. Анализ рекламных  материалов других детских садов………………….....12

    §2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12

    §2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14 

§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16

    §3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16

    §3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17

    §3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19

    §3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22

    §3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25

    §3.6. Анализ анкет  по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28 

§4 Заключение……………………………………………………………………34 

§5. Источники……………………………………………………………………34

    §5.1 Список использованной литературы………………………………...34

    §5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34 

 
 
 
 
 
 

§ 1. Введение. 
 

       Ещё десять лет тому назад перед нашим  учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.

          В настоящее время всё меньше  рождается детей, всё большее  число родителей изыскивают возможности  обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных  услуг широк и многообразен, что  порождает конкуренцию среди  дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а,  следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.

          Вот и перед нашим  детским  садом встала задача проведения  маркетинга и рекламы оказываемых  услуг.

         Ясно, что эти задачи новы для дошкольных  образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.

          Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать  работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.

§1.1.  К истории детского сада.

     Воспитательные  учреждения для маленьких детей в дошкольном возрасте, основанные Фребелем под названием детских садов, получили в настоящее время широкое распространение в Западной Европе и в Америке. У нас в России детские сады такого типа не привились. У нас, в большинстве случаев, он стал не местом воспитания и свободного развития детей, которым учиться еще рано, а местом, где в облегченном виде преподаются предметы школьного обучения: чтение, письмо, счет и иностранный язык. Это совершенно искажает мысль, положенную в основу детского сада его основателем Фребелем.

     С сочинениями Фребеля знакома лишь небольшая часть публики, занимающаяся специально педагогикой. Русского перевода его сочинений нет, да едва ли полный перевод их помог бы распространению его идей среди нашей читающей публики. Трудно преодолевается его символическая метафизика, как, например, его трактаты о противоположностях и единстве, о таинственной связи, существующей между мячиком и законами Вселенной, о тройственности в симметрических формах; такое смешение метафизики и натурфилософии делает чтение неинтересным в общепринятом смысле. И это очень жаль. Потому что в книге Фребеля «О воспитании человека» под схоластической оболочкой скрывается драгоценное ядро, полное жизненности и знания — а именно, глубокое понимание Фребелем детской натуры, основанное на наблюдении и согретое искреннею любовью к детям.

     Из  этого чистого источника, т.е. наблюдения и любви, вытекают главные принципы его системы.

Перечислю их вкратце:

1. Для маленького ребенка жизнь заключается в игре.

     Мы  все теперь знаем, что в свои игры ребенок вкладывает всю прирожденную активность. В играх подражательных он проявляет свою изумительную способность наблюдать окружающее; в играх фантастических он проявляет не одну только фантазию, но и переживание древнего языческого мировоззрения, старинных обычаев, войн — словом, давно минувшую эпоху первобытного человечества, наконец, в играх творческих он обнаруживает вечно созидающий человеческий гений. Подчиняясь этой врожденной потребности создавать, ребенок строит, режет, стругает, рисует, лепит, красит, клеит — словом, видоизменяет попавший ему в руки материал. В этих своих творческих делах он не знает пресыщения. Ежедневно в течение восьми и более лет дитя принимается с одинаковым удовольствием за это созидание, которое в последующем возрасте переходит непосредственно в художественную потребность.

2. Детям врожденно чувство общественности.

     Начиная с четырех лет и даже раньше дети стремятся играть вместе. Это врожденное стремление детей хорошо известно родителям и воспитателям. Биология объясняет нам, что человек издревле жил обществом, а не в одиночку, и потому чувство общественности должно быть прочно унаследовано потомством.

     На  этих двух коренных свойствах, на свойстве детей играть, и играть в обществе других детей, свойствах, присущих всем племенам человечества, основаны учение Фребеля и его детские сады, где дитя играет в обществе. Игры подражательные и фантастические называются в детских садах подвижными играми; игры созидательные называются работами детского сада, как: строение, вырезание, наклеивание, лепка и т.п.

     Фребель первый ввел все эти игры и работы в детский сад, что доказывает, как верно он присмотрелся к времяпрепровождению первого детского возраста. Он перенес в детский сад все, что маленькие дети делали в детской, в саду, на улице, что передавалось им из рода в род от старших братьев и сестер, от бабушек и нянь. Эта сторона деятельности Фребеля вполне жизненна, а не придумана, недаром он провел 20 лет в педагогической практике, раньше, чем в 1837 году, открыл свой первый детский сад.

3. Фребель подметил пристрастие маленьких детей к рассказам, а также их любовь к животным.

     Вот происхождение рассказов детского сада, в основе которых лежит событие, знакомящее с характером животного. Фребель не вводил в свои рассказы сказочного элемента: великаны и черти, колдуны и ведьмы отсутствуют; эти сказки он предоставил семье; но у него животные любят своих детенышей, они храбры или трусливы, благородны или коварны, совершенно так это наблюдается в самой жизни.

4. Фребель заметил любовь детей к пению и цветам.

     Он  дал им песни и сад с грядками цветов, за которыми они сами ухаживают.

     

5. Фребель горячо любил детей, верил в их непорочность и наказание не вводил в детский сад.

     Итак, материал для занятия детей был  Фребелем найден. Но надо было еще знать, как им пользоваться, какой метод приложить к делу. Фребель ввел сознательный, наглядный метод, основываясь на том наблюдении, что чем нежнее возраст ребенка, тем менее в состоянии он постигнуть отвлеченное, а все его органы чувств просят конкретных впечатлений.

       Фребелю пришлось бороться за  свое нововведение, за наглядность  и за другие принципы своей  системы. В его время в Германии  существовали школы для маленьких  детей (Kleinkinderschulen), где крошечные  дети целыми часами вязали чулки, учили наизусть катехизис и проводили время в мертвенном молчании. Фребелевские детские сады были светлым, веселым лучом в этом мрачном детском царстве, но до того резко встали в разрез с прежними учреждениями, что навлекли на себя немилость духовенства, а затем и правительства. Вследствие этого в Пруссии детские сады были запрещены от 1851—1860 гг. За этот промежуток времени детские сады существовали в Пруссии неофициально, скрываясь в семейных кружках, среди учеников и почитателей Фребеля.

     Вот и вся несложная практическая программа фребелевских садов: игра и работа детей дошкольного возраста в обществе сверстников под надзором образованной воспитательницы. Последняя  заведует материалом для работ, направляет игры детей, не дает в обиду одного другому, рассказывает, поет с детьми, приучает их к порядку и опрятности, работает с ними в саду и никогда не наказывает.

     Внешним образом фребелевский детский сад  основан по образцу большой семьи, где дети — братья и сестры, а  воспитательница — ласковая, всезнающая, всегда готовая помочь мать.

     Таким образом, фребелевский детский сад  является дополнением семейного  воспитания в тех случаях, когда  в семье не имеется других подходящих по возрасту детей, когда мать не имеет  достаточно времени или знания, чтобы руководить занятиями маленьких детей, когда в семье не имеется свободного для игры помещения, или когда житейские условия требуют домашней тишины, которая сильно стесняет ребенка. После нескольких часов пребывания ребенка в детском саду, этой первой детской мастерской, ребенок остальную часть дня проводит в семье, среди своих домашних игрушек.

     Кроме идеи, материала и наглядного метода в занятиях, Фребель дал еще  распорядок пользования материалом детского сада, т.е. технику работ. Дети плетут, вырезают, строят и т.д., но не просто плетут и вырезают, а в известном порядке, а именно: от простого к сложному (что, конечно, разумно и способствует нарастанию детских сил), и с известной символической последовательностью (что уже вовсе не соответствует детской природе

     Детские сады в Вене объявили положительную  войну школьной пыли, как заразному  началу, вредящему глазам и дыхательным  органам. Дети работают в одной комнате  и обязательно играют в другой. Стены помещений покрыты масляной краской. Два раза в день полы и мебель обтираются сырой тряпкой при открытых окнах: стены моются два раза в месяц. Летом и на Рождество грифельные доски, кубики и другие игрушки тщательно дезинфицируются самими воспитательницами. Летом для игры в саду выбирается место не слишком жаркое, не слишком тенистое; после бега воспитательница охраняет детей от холодного питья. Каждый ребенок пьет из собственной, лежащей в его корзине, кружки. Едва ли дома каждый ребенок пользуется такой внимательностью.

     Далее, распоряжением австрийского педагогического совета в детских садах запрещены занятия: выкалывание и вышивание, признанные слишком утомительными для зрения, а также пение во время бега. Сидячая работа сменяется подвижной игрой, последняя — рассказом, и 5 часов пребывания в детском саду с перерывом обеденного времени проходит незаметно для детей.

     Вообще  венские детские сады производят симпатичное впечатление: детские  садовницы просто и ласково обращаются с детьми, помещения светлые, дети веселые. Но в корне ничего не тронуто: детские сады остались воспитательными, а не учебными заведениями.

Информация о работе Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения