Разработка рекламной презентации дошкольного учреждения

Автор: Ирина Кулгягина, 03 Ноября 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Ещё десять лет тому назад перед нашим учреждением не возникала задача рекламирования своей деятельности. Путёвки в детские сады распределялись по месту жительства или по месту работы родителей.
В настоящее время всё меньше рождается детей, всё большее число родителей изыскивают возможности обходиться без детского сада. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди дошкольных учреждений. Повысились требования, которые предъявляют родители к дошкольному образованию. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребёнка и родителей. А запросы разные: и подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укреплять здоровье, обучить иностранному языку, рисованию, танцам, основам хореографии; а самим родителям получить консультации по воспитанию детей. Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития сада так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребёнка они могут предоставить. Им приходится учиться заинтересовывать родителей своих потенциальных воспитанников, изучать их потребности и запросы.
Вот и перед нашим детским садом встала задача проведения маркетинга и рекламы оказываемых услуг.
Ясно, что эти задачи новы для дошкольных образовательных учреждений. Маркетинг – экономический термин, обозначающий «комплекс научно обоснованных мероприятий по разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка сбыта». Он включает в себя исследование потребительского рынка, создание самого продукта, его рекламы. В данном случае «продуктом» являются услуги, оказываемые родителям дошкольным образовательным учреждением. Современному заведующему садиком приходится углубляться в основы экономики, чтобы учреждение могло функционировать в новых социально - экономических условиях, составной частью которых и является маркетинг.
Детские сады должны научиться проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, учитывать социальный заказ на услуги, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Только тогда оно сможет, исходя из имеющихся ресурсов – наличия педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, - определить приоритетные направления своей работы и ту группу населения, на удовлетворение потребностей которой предполагает ориентироваться. Здесь чрезвычайно важным становится умение перспективно планировать работу – прогнозировать загруженность сада на несколько лет вперёд. Учреждениям, расположенным в небольших населённых пунктах, это нужно для того, чтобы своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; учреждениям крупных городов – чтобы определить стратегию развития, приоритетные направления деятельности, специализацию, которая позволит данному детскому саду выделяться из общей массы, иметь своё «лицо» в работе и найти стабильного потребителя предполагаемых услуг.

Содержание

§1.1Введение………………………………………………………………………3
§1.1.К истории детского сада……………………………………………….4
§1.2.Нужно ли ребёнку ходить в детский сад………………………….…..9
§1.3.Что хорошего в детском саду…………………………………….…..10
§1.4.В каком возрасте ребёнку лучше всего идти в детский сад..............11
§2. Анализ рекламных материалов других детских садов………………….....12
§2.1 Частный детский сад – «Алиса»……………………………………...12
§2.2. Домашний детский сад “Настюша” (Лефортово)…………………..14
§3. Разработка рекламного продукта…………………………………………...16
§3.1. Основные функции рекламы………………………………………...16
§3.2. Разработка рекламных стратегий……………………………………17
§3.3. Рекламный текст……………………………………………………...19
§3.4. Реализация рекламной компании……………………………………22
§3.5. Анкеты для родителей………………………………………………..25
§3.6. Анализ анкет по проблеме: «Развитие сотрудничества семьи и детского сада Антошка»…………………………………………………...28
§4 Заключение……………………………………………………………………34
§5. Источники……………………………………………………………………34
§5.1 Список использованной литературы………………………………...34
§5.2 Сайты в интернете…………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл