Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Предмет курсовой работы – рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»
Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения образовательных услуг.

Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «услуга» и «образовательная реклама».
2) определить роль рекламы ВУЗов в процессе информирования.
3) выявить формы и направления рекламной деятельности РГЭУ «РИНХ»
4) Изучить рекламные мероприятия Вузов, в частности РГЭУ «РИНХ»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5
Глава 1 Рекламная деятельность образовательных услуг…………….6-16
1.2 Типы и Виды Образовательных услуг………………………………….6-11
1.3 Специфика образовательных услуг в РФ……………………………12-13
1.4 Рекламные мероприятия образовательных услуг………………….13-16
Глава 2 История создания и структура РГЭУ «РИНХ»……………...17-28
2.1 История создания и развития РГЭУ «РИНХ»……………………….17-23
2.2 Структура РГЭУ «РИНХ»…………………………………………….23-26
2.3 Рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»…………………………….27-28

Глава 3 Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»……29-36
3.1 Создание рекламного проекта, направленного на развитие
имиджа вуза………………………………………………………………29-33
3.2 Разработка рекламного обращения РГЭУ «РИНХ»………………..33-36
Заключение……………………………………………………………….37-39
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

Аудитория сайта определена очень четко: это ученики выпускных классов школ Ростова-на-Дону и Ростовской области, желающие поступить в ВУЗ. Поэтому реклама самого ВУЗа, подготовительных курсов, репетиторов, учебных пособий и т. п. попадет прямо к целевому потребителю.

Посетители сайта, как правило, еще до конца не определились с выбором учебного заведения, так что реклама ВУЗа может быть весьма эффективной.

Бесплатно размещается на сайте о РГЭУ «РИНХ» - краткое описание, перечень факультетов и специальностей, условия, сроки и стоимость обучения, правила поступления и т. д.

Те студенты, которые мало интересуются телевизионной и печатной продукцией обычно проводят свое время в сети.

Не стоит, однако, забывать о форумах и социальных сетях, посвященных  РГЭУ «РИНХ», популярность которых растет как на дрожжах. Реклама университета, размещенная в уже существующих группах, связанных с высшим образованием, обсуждение информации о ВУЗе на тематических форумах — еще один эффективный вид скрытой рекламы.  Такие сообщения не воспринимаются пользователями как реклама института, это невидимое воздействие, повышающее лояльность и популярность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»

 

3.1 Создание рекламного проекта, направленного на развитие имиджа вуза

 

Для привлечения внимания своих абитуриентов РГЭУ «РИНХ» использует стандартные способы рекламы (листовки, брашюры, газеты, журналы и т.п.).

Но этого возможно оказывается мало. И для этого нужно что-то использовать.

Какие же рекламные мероприятия можно использовать для привлечения абитуриентов в РГЭК «РИНХ».

Разработаем такой план мероприятия, направленного для привлечения абитуриентов и на развитие ВУЗА. Проанализируем пример организации специального события, которое направлено на развитие имиджа вуза. В качестве повода используется юбилей города. Событие должно быть направлено на привлечение внимания широких общественных групп к вузу и должно показать значение вуза в городской образовательной и профессиональной среде.

РГЭУ «РИНХ» находится по адресу – Большая Садовая 69. Цифру 69 используем как особый информационный повод. Разработаем проект «69 лучший выпускников – 69 лучшим компаниям города» Задачей проекта будет работа по позиционированию вуза именно как университета, готовящего специалистов по широкому образовательному спектру. Идея проекта – университет выбирает и передает лучших выпускников ведущим компаниям города, таким образом демонстрируя свои образовательные возможности, интегрируя сферы образования и профессиональной деятельности, приглашая работодателей к прямому сотрудничеству с вузом при подборе персонала, и помогая талантливым выпускникам найти свое место в профессии. Проект сложный, поскольку в нем должны быть задействованы хорошие идеи, но весьма перспективный по значению.

 

Текст проекта :

«69 лучший выпускников – 69 лучший компаниям города» - имиджевый проект РГЭУ «РИНХ». Целевой аудиторией проекта являются выпускники 2011 года и представители организаций (директора, менеджеры, начальники отдела кадров и т.д.).

Университет готовит специалистов различных экономических и юридических профилей, таким образом, этот проект обеспечивает все основные отрасли профессиональной деятельности квалифицированным специалистами.

При положительных результатах планируется сделать проект ежегодным и расширить количество участников.

Следствием реализации проекта станет также создание эффективно функционирующей биржи труда РГЭУ «РИНХ», что даст дополнительные возможности как студентам, так и работодателям.

 

Цели и задачи

Миссия:

Талантливая молодежь – городу

 

Цели:

1.      Позиционирование и популяризация образа РГПУ как университета, который готовит востребованных квалифицированных специалистов для всех отраслей экономической и юридической деятельности.

2.      Повышение статуса, престижа РГЭУ «РИНХ» за счет эффективной работы выпускников.

 

Задачи:

1.      Позиционирование миссии вуза как социально-значимой

2.      Налаживание партнерских отношений с представителями различных сфер общества (государственная, коммерческая, некоммерческая)

3.      Создание партнерской базы (потенциальные работодатели)

4.      Стимулирование студентов к частной учебе (предоставление права участвовать в конкурсе на звание лучшего студента факультета с дальнейшим перспективным трудоустройством)

5.      Позитивная мотивация абитуриентов при выборе вуза (заинтересованность университета в судьбе выпускника, его «сопровождение» в профессиональную среду,  когда университет выступает персональным гарантом «качества» выпускника)

6.      Трудоустройство лучших выпускников различных факультетов РГЭУ «РИНХ».

 

Программа реализации

 

Сроки реализации проекта : январь-май 2012 года (подведение итогов в день рождение университета).

Работа над этим проектом проходит одновременно в трех направлениях :

1)     работа со студентами

2)     работа с потенциальными партнерами

3)     работа со СМИ

 

При реализации выделяются следующие этапы :

1)        написание пресс-релизов для целевой аудитории проекта;

2)        написание и рассылка пресс-релизов в СМИ; поиск информационных спонсоров;

3)        поиск студентов-претендентов; распространение предложений для деканатов и кафедр;

4)         формирование партнерской базы;

5)         отбор студентов;

6)         проведение пресс-конференции на территории университета;

7)         подготовка торжественной церемонии «передачи» студентов их работодателям:

подготовка и рассылка именных приглашений студентам и партнерам;

подбор фотографий выпускников за период обучения в университете и к моменту выпуска для оформления зала;

приглашение СМИ;

оформление зала;

подготовка специальных дипломов для выпускников и работодателей

8)        проведение торжественной церемонии выпуска студентов и передачи их работодателям;

9)        распространение информации о новых возможностях студентов РГЭУ «РИНХ» в сборниках-справочниках по вузам Ростова-на-Дону; информация на всех факультетах, университетских сайтах и в журналах;

10) анализ эффективности проекта : мониторинг СМИ, организация и проведение встречи с выпускниками и работодателями через полгода или год;

11) при положительном результате планирование проекта на следующий год и позиционирование его как традиционного.

 

Примерный сценарий передачи выпускников работодателям

 

Символическая церемония передачи выпускников работодателям состоится в рамках празднования дня рождения РГЭУ «РИНХ».

Участникам и гостям предварительно рассылаются приглашения. Среди приглашенных : ректор, деканы, преподаватели, студенты, партнеры, представители СМИ, потенциальные абитуриенты.

Зал оформляется фотографиями выпускников. Звучит музыка.

Открывает церемонию ректор РГЭУ «РИНХ» Кузнецов Н. Г.

Слово предоставляется студентам-счастливчикам : произносят клятву - обязательства перед вузом, перед собой и перед работодателями.

Ответное слово предоставляется партнерам – их ответственность и обязательства работодателей.

Символическая передача пеликанов как студентов, детей, птенцов РГЭУ «РИНХ» для дальнейшей опеки, воспитания и развития.

Вручение специальных дипломов студентам и партнерам РГЭУ «РИНХ».

Фото-, и видеосъемка.

Встреча выпускников и работодателей через полгода (довольны или нет приобретенными выпускниками, пожелания, мнение о работнике, намерение сотрудничать в дальнейшем и т.д.), с бывшими студентами (где лучше : в университете или на работе, довольны или нет, мнение о месте работы). Как те и другие относятся к данному проекту.

 

 

3.2 Разработка рекламного обращения РГЭУ «РИНХ»

 

Что же  представляет собой рекламное обращение вуза?

Рекламное обращение – это оплачиваемое информационное сообщение в любом печатном издании, предназначенное для обращения к массовой аудитории с целью информирования, содействия, побуждения, убеждения приобрести ту или иную продукцию, услугу. Эта характеристика в полной мере относится к образовательной рекламе.

Образовательная реклама имеет самую обычную структуру текстового обращения – это название вуза, виды образовательных услуг, специальностей, основные выгоды пользователя.

В любом печатном издании Ростова-на-Дону мне пока не удавалась найти рекламного обращение РГЭУ «РИНХ». Можно предположить что наш ВУЗ в этом не нуждается, в основном рекламные обращения в газетах, журналах и иных печатных изданиях дает негосударственные Вузы Ростова-на-Дону.

Но все же разработать и поместить рекламное сообщение в любое печатное издание города Ростова-на-Дону я думаю не помешало бы, как никак привлечение клиентов.

Разработаем вот такой план рекламного обращения РГЭУ «РИНХ»

 

 

          Министерство Образования Российской Федерации

   Ростовский Государственный Экономический Университет             

«РИНХ»

 

Лицензия Минобразования №2636 от 26.01.2010 г.

Ректор – Кузнецов Николай Геннадьевич, д.э.н, профессор

Вековые традиции – современные технологии

 

РГЭУ «РИНХ» проводит набор по следующим специальностям:

Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика и социология труда, Мировая экономика, Региональная экономика, Планирование и  прогнозирование, Налоги и налогообложение, Финансы и кредит, Статистика, Менеджмент организации, антикризисное управление, Экономика и управление на предприятии АПК, Экономика и Управления на предприятии в машиностроении, Юриспруденция, Управление персоналом, Прикладная информатика, Организация и технология защиты информации, Математические методы, Маркетинг, Коммерция, Логистика, Таможенное дело, Экономическая теория, Организация и работа с молодежью, Товароведение и экспертиза товаров, Управление качеством, Реклама, Юриспруденция, Журналистика, Перевод и переводоведение, Регионоведение.

 

Государственный диплом. Отсрочка от армии. Крупнейшая вузовская библиотека Ростова. Современные мультимедийные компьютерные классы. Служба содействия занятости выпускников. Свободный доступ в Интернет. Общежитие. Студенческий буфет, Спортивные кружки.

 

 

Адрес : 344000, Ростов-на-Дону, улица Большая Садовая 69.

Справки по телефону : 240-55-48, 265-30-80 (круглосуточно)

 

РГЭУ «РИНХ» - ЭТО УМНОЕ ПРОНСТРАНСТВО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокомментируем этот рекламный текст и дадим пояснения основным его элементам.

Структура рекламного обращения состоит из трех базовых комбинаций. Это заголовок, основной рекламный текст и эхо-фраза.

Для печатной рекламы ключевым элементом является заголовок, еще его иногда называют "зачин". Заголовок служит для привлечения внимания читателя, в нем содержится намек на прочтение.

В заголовок входят , наименование марки вуза, слоган и обращение, типа: "вуз готовит по специальностям", "приглашаем Вас", "объявляем набор" и пр. В данном случае "РГЭУ «РИНХ» готовит по специальностям".

Роль заголовка заключается в простом провозглашении рекламной темы. Как указывает Дэйвид Огилви, число людей, читающих заголовок в пять раз превышает число людей, читающих текст. Это особенно характерно для рекламы образования. Значительная часть читательской аудитории по заголовкам, названиям вуза решает для себя: читать или не читать далее объявление.

Данный заголовок относится к информативному типу.

Структура и содержание текста в заголовке зависит от использования коммуникативной техники. Как правило, в рекламном обращении образовательных услуг он включает название марки вуза или брэнд. В данном варианте рекламы присутствует слоган и имя известной личности. Рекламистам этого объяснять не надо.

Основной текст – это прямое перечисление предлагаемых продуктов, услуг по образованию. Иногда услуги по обучению представляются в порядке их значимости.

Основной рекламный текст содержит наименование специальностей, собственно образовательные услуги, условия их предоставления и дополнительную информацию, подчеркивающую их потребительские преимущества.

"Кода". В конце рекламного текста, как правило, содержится предложение потребителям, как и где именно они могут воспользоваться предлагаемыми услугами.

Венчает текст эхо-фраза: "РГЭУ «РИНХ» – это умное пространство".

Целесообразно остановиться на характеристиках некоторых других элементов, используемых в данном рекламном тексте.

Практически все рекламные обращения по обучению представляют собой квадраты и прямоугольники. Эта конструкция диктуется издателями журналов, а не специалистами по рекламе.

Вставки и рамки. Вставка – это часть текста, обведенного линиями. Рамки чаще вставлены в площадь текста и выделены контрастным цветом.

Специально отметим роль шрифтов в оформлении рекламных текстов. Они делятся на выделительные и текстовые. Первые - больше по размеру и толщине. Они используются в заголовках, логотипах, в других элементах, там, где требуется особо подчеркнуть что-то значимое в предложении.

Составление текста рекламы, подготовка иллюстраций и работа над общим макетом – все это разные виды деятельности, требующие творческого подхода.

 

 

 

 

Заключение

Изучение эффективности образовательной рекламы в пределах городского пространства позволило сделать следующий вывод. Коммуникативный эффект рекламы возможен при соблюдении обязательных условий.

Информация о работе Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»