Развитие телевизионных жанров на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении механизмов взаимодействия региональных и федеральных отечественных телеканалов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «телевизионный жанр»;
2. Дать классификацию телевизионных жанров и выявить их отличительные особенности;
3. Определить особенности трансформации телевизионных жанров и факторы, влияющие на этот процесс;
4. Рассмотреть специфику наиболее популярных жанров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА I
РАЗВИТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………….....................................6
1.1 .Информационные жанры………………………………………………….....8
1.2 Аналитические жанры……………………………………………………….20
1.3 Художественно-публицистические жанры ………………………………..28

ГЛАВА II
ТРАНСФОРМАЦИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ………………………………………………………………………..30
2.1 Ток – шоу как современный аналог теледискуссии....................................30
2.2 Телевизионная игра.........................................................................................40
2.3 Телевидение реальности как жанр.................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................

Работа содержит 1 файл

Метод комбинирования телевизионных жанров.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

Телевикторины отличаются друг от друга деталями: правила  очерёдности хода, типы вопросов, вознаграждение за правильный ответ, а также количеством игроков и интенсивностью участия ведущего. Можно выделить следующие виды телевикторин:

  • Индивидуальные телевикторины;
  • Командные телевикторины;
  • Специализированные телевикторины;
  • Интерактивные викторины для телезрителей.
  • В данном параграфе будут рассмотрены наиболее известные (как в мире, так и в нашей стране) телевикторины.

1. Индивидуальные телевикторины.

В них целью является победа одного человека, как правило, самого эрудированного.

Первые индивидуальные телевикторины появились в США и Великобритании в 1950-х. Они сразу же получили наибольшую популярность, особенно после старта таких шоу, как The $64,000 Question, Twenty One.

Из огромного числа  существовавших викторин со временем остались наиболее эталонные форматы, интересные для зрителя. Некоторые  англо-американские шоу распространились и на другие страны (в том числе  в Беларусь), получив мировое признание.

Так например, игра «Jeopardy» имеет руускую версию «Своя игра» (проект лицензирован). Выходит на канале НТВ с 1994 года.. Эта игра была изобретена Мервом Гриффином, создателем современного варианта шоу Wheel of Fortune (российский вариант «Поле Чудес»), и вышла на телеэкраны 30 марта 1964 года. В настоящее время лицензию на игру приобрели более 20 стран, в число которых входят Австралия, Аргентина, Германия, Польша, Россия, Финляндия, Швеция и др.

Who Wants to be a Millionaire? Русская версия: "О, счастливчик!" (выходила на канале НТВ с 1999 по 2001 годы. и Кто хочет стать миллионером? (выходит на канале ОРТ с 2001 года. Придумали игру британцы, но первая версия вышла в Соединенных Штатах 16 августа 1998 года. За первый год существования игры "Кто хочет стать миллионером?" лицензию на ее "клонирование" купили в 92 странах.

The Weakest Link Русская версия: Слабое звено. Выходила на канале ОРТ с 2001 по 2005 год. Саркастический, на грани оскорбления, тон ведущего — стал "брендом" передачи. Традиция пошла с английской ведущей Энн Робинсон. В таком тоне она резюмировала результаты команды, унижая выбывающих участников за недостаток ума и возможности добиться лучшего результата. Это нравилось зрителям, и подобное поведение стало своеобразной торговой маркой шоу с броской фразой "Вы самое слабое звено — До свидания!".

Mastermind Безжалостная интеллектуальная британская телевикторина, впервые вышедшая в эфир в 1972 году. Основной формат "Mastermind" неизменен — четыре участника соревнуются в двух раундах, в первом отвечают на специализированные вопросы, во втором — на вопросы общего характера. Для создания определенной атмосферы ее автор, Билл Райт, использовал собственный опыт — во время Второй мировой войны его допрашивали в Гестапо. Игровой "допрос" дополняет по-настоящему зловещая музыка. Ближайшим российским аналогом являлось шоу Ф. Бондарчука "Кресло". Программа выходила на канале "НТВ" с 2002 года. В настоящее время проект закрыт.

Триумфальное шествие  зарубежных программ на российских телеканалах началось в 1990 году, когда Владислав Листьев запустил капитал-шоу "Поле чудес" — аналог американского "Колеса фортуны". [www.ean66.ru]

2. Командные телевикторины.

Командные телевикторины — викторины, в которых ответ на вопрос находят сообща, но отвечает, как правило, один из представителей команды. Эти игры происходят от университетских межкомандных игр на эрудицию.

К данному виду телевизионных  игр относятся:

Quizbowl Русская версия: Брейн-ринг. Снималась телекомпанией Игра с 1989 по 1999 годы. Основные участники этой игры — молодые люди, учащиещя колледжей и студенты университетов. В настоящий момент центральный телепроект игры закрыт, а проходящие игры транслируют местные телеканалы. Родственные игры: "Двойной удар"."Что? Где? Когда?"

Телевикторина "Что? Где? Когда?" — это не только тест на интеллект, логику и эрудицию, но способ развития самого интеллекта. Зная несколько фактов, необходимо сопоставить их, найти логический ход и вычислить совершенно новый, возможно ранее неизвестный для играющего факт. Именно по такому критерию подбираются игровые вопросы.  

Днем рождения программы  считается 4 сентября 1975 года. Изначально передача проходила в форме семейной викторины. Однако автор передачи Владимир Ворошилов быстро понял, что в таком виде передача довольно скучна и долго не продержится.

Уже в 1976 году "Что? Где? Когда?" изменяет свой формат и позиционируется  как "телевизионный молодежный клуб". "Знатоками" игроки стали называться далеко не сразу. Изначально они были просто "участниками" или "членами  клуба".

По самым приблизительным  оценкам в мире существует не менее 10 тысяч команд из различных стран. В настоящее время ЧГК это  уже сформировавшийся вид спорта со своей жесткой соревновательной системой, рейтингом, со своим чемпионатом мира, венчающим сезон.

Игра стала социальным явлением, которое объединяет людей, живущих в разных странах мира, но оставшихся носителями русского языка  и советского менталитета. Обычно в  чемпионатах мира участвуют 16-17 стран, включая бывшие республики СССР, также США, Германии, Израиля, Финляндии, Болгарии.

Следующее игровое шоу Сто к одному, игра проводится с 1995 года (телеканал Россия), в котором соревнуются две команды. Их задача — набрать как можно больше очков, отвечая на вопросы, составленные на основе опроса уличного опроса ста человек на улице.

3. Специализированные телевикторины.

Специализированная телевикторина — это телевикторина, охватывающая определенную область человеческого знания, в которой целью является победа одного человека, как правило, самого эрудированного или командное первенство.

Музыкальные

Name the tune Русская версия: Угадай мелодию. Выходила с 1995 по 1999 годы на канале ОРТ.

Подобные "угадайки" появились в США в 50-ых годах  прошлого века. До нас дошел, один из вариантов игры на музыкальную эрудицию, созданный В. Листьевым и названный "Угадай мелодию". От игроков требуется в течении определенного отрезка времени угадать максимальное количество воспроизводимых в качестве вопросов мелодий. Некоторые задания индивидуальны для каждого игрока, а в некоторых предстоит побороться за право ответа, торгуясь, почти как при игре в карты. Только ставками служат ноты мелодии. Именно отсюда берет начало расхожая фраза-шутка "А я угадаю эту мелодию СС трех (4-5-6) нот!"

Два рояля Авторство программы принадлежит ирландскому диджею Энди Руану. Передача прижилась почти в десятке стран мира, а в 1998 году вышла российская версия. В разные годы ведущими передачи были певцы и шоумены С. Минаев и В. Сюткин.

В игре музыкально соревнуются  две команды известных людей, в основном исполнителей и актеров.

Детские и подростковые

Умники и умницы

Проект выходит с 1992 года на канале ОРТ.

Интересный проект для  подростков старшего школьного возраста, в качестве награды предлагающий победителям учебу в российских элитарных ВУЗах. В игре принимают участие также и зрители, сидящие на трибунах. Отвечая на вопросы, игроки зарабатывают "ордена" и продвигаются по игровым дорожкам к победе.

Самый Умный

Украинский проект. Игра состоит из трех раундов. Игру начинают 12 участников, которым предлагается ответить на серию вопросов по базовым знаниям. Шестерка лучших выходит во второй тур, в котором участники выбирают для ответов по две категории удобных для себя вопросов. На ответы каждому дается по минуте. Лучшая тройка выходит в финальный раунд.

В третьем раунде участники  отвечают на вопросы, выбирая ячейку, изображенную на экране. Ячейки окрашены в разные цвета в соответствии с выбранной для каждого игрока темой. Игрок получает 3 очка за ответ на вопрос из ячейки соперника, 2 очка за ответ на свою тему и 1 очко за ответ из категории общих знаний. Итоговый победитель определяется по большему количеству набранных очков.

Интерактивные телевикторины для телезрителей

Многие  телеканалы сделали интерактивные  викторины со зрителями обязательной частью своего эфира по двум причинам. Первое — это привлечение и  удержание зрительской аудитории, и второе это неплохой заработок. Вот примеры малой части подобных телеигр: «Миг удачи» (ОНТ), «Деньги по вызову» (Рен-ТВ), «Ночные игры» (ТНТ), «Лови удачу» (MTV), «Киномания» (ТВ-3) и «Ночной клуб» (ДТВ).

Хотя вариантов телевикторин существует великое множество, сама механика таких игр проста и имеет  много общего. Ведущий задает какой-либо вопрос и предлагает ответить на него зрителям позвонив по телефону или отправив SMS на указанный на экране номер. Естественно услуги платные (подобный формат передач носит название call-TV). Однако простота вопроса и кругленькая сумма, обещанная победителю, привлекают немало желающих легко подзаработать. Они то с лихвой окупают призовую сумму и эфирное время викторины.

Для поддержания интереса и стимулирования участия (особенно в ночных программах) ведущий создает  у зрителя иллюзию того, что кроме него никто больше программу не смотрит, и его отделяет от заветного приза всего один звонок. Так как обычно звонков от игроков приходит огромное количество, то системы, их принимающие, работают только с каждым десятым (а то и сотым) дозвонившимся, исправно снимая деньги с остальных звонящих. А приз разыгрывается среди допущенных счастливчиков.

Сейчас идут активные споры о том, что бы приравнять подобные передачи к азартным играм. Так, например, против компаний РЕН ТВ, ТВ3 и ТНТ подала иск организация "Блокпост", позиционирующая себя как "некая правозащитная организация". Истцы требуют признать интерактивные игры, проводящиеся в эфире, азартными и прекратить трансляцию телевикторин: "Услуги телевидения представляют собой услуги связи. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена", — говорится в исковом заявлении"./www.vz.ru/

В Беларуси телевизионная игра «Простая игра» стартовала в октябре 2006 г. на телеканале «ЛАД», следующим крупным проектом стал интеллектуальное шоу «Один против всех»(ОНТ).

Организаторы настаивают на законности проведения интерактивных  викторин без специальной лицензии.

"При проведении  телевизионных викторин мы исходим из того, что такая викторина является публичным конкурсом, участник которого имеет возможность победить благодаря своим интеллектуальным способностям. У нас нет игральных столов и автоматов и мы никому не предлагаем заключать пари", — поясняют разработчики формата.

"У них действительно  нет ни крупье, ни залов. Но  в том, что все эти телевикторины  — азартные игры, нет никакого  сомнения. Во-первых, в основе этих  игр лежит принцип случайности  — дозвонится зритель или не  дозвонится. Во-вторых, отсутствие объектов налогообложения игорного бизнеса вовсе не означает, что эта деятельность к нему не имеет никакого отношения. Как бы то ни было, решающее слово за ФНС или арбитражным судом — именно им предстоит поставить точку в этом споре" — парирует вице-президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса (АДИБ) Евгений Ковтун.

Кроме того, порой темами для викторин выбираются вещи, совершенно не вяжущиеся с игрой в голове нормального человека. Так во время  трагических событий в Беслане государственный китайский телеканал CCTV 4 не придумал ничего лучшего, чем выпустить "горяченькую" телерулетку. Победителю необходимо было угадать точное количество жертв террористов. Под давлением китайских властей "шоуменов" уволили, а телеканалам запретили проведение викторин в рамках новостных блоков.

Справедливости ради стоит отметить, что не все телевикторины ставят перед собой цель выжать из зрителей как можно больше денег. Так, например, в канун 19-ти летия города Нягани местный телеканал провел телевикторину "Знаешь ли ты свой город?"

Участники викторины  в течение месяца отвечали на вопросы  из истории города. Задания подбирались таким образом, что для ответа на них требовались глубокие знания о городе или обращение к специальной литературе. Три самых эрудированных и настойчивых участника получили приятные призы: автомобильный телевизор, сотовый телефон и аудиоплеер.

На смену агрессивному call-TV в Россию в скором времени  видимо придет новый формат — Participation TV (интерактивное телевидение). В  шоу такого формата участвуют  все дозвонившиеся без исключения.

Вот как его описывает  одна крупная российская холдинговая компания:

"Participation TV (от англ. участие) — это новый для нашего рынка формат шоу для Телевидения, отлично себя зарекомендовавший в странах Западной Европы и США.

Основная идея шоу Participation TV заключается в возможности активного  участия зрителей в программе (с помощью своего мобильного телефона, или зайдя на сайт программы в Интернете).

Информация о работе Развитие телевизионных жанров на современном этапе