Реализация образа на примере США после 11 сентября 2001г

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть и обосновать или опровергнуть право на существование такого метода, как конструирование образа жертвы-страны при конфликте. В соответствии с указанными целями поставлены следующие задачи:
- определить тенденции информационной войны, ведущейся современными масс-медиа;
- проанализировать причины и функции данного явления;
- выявить этапы реализации образа жертвы;
- рассмотреть примеры реализации данного метода.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы информационной войны
1.1 Понятие информационной войны
1.2 Методы ведения (расторгуев, глава 10)
1.3 Правовые основы информ.войны
2 Создание образа страны-жертвы (по статье Козырева, в основном)
2.1 Причины и функции
2.2 Этапы реализации
3 Реализация образа на примере США после 11 сентября 2001г.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая информационная война.docx

— 115.61 Кб (Скачать)

     Таким образом, можно прийти к выводу, что  практически все вышеперечисленные  средства ведения информационного  противоборства используются для поражения  объектов (целей противника), в основном с целью их подавления. Причислить к оружию, к средству ведения информационной войны, можно и средства массовой информации, включая глобальную информационную сеть «Интернет», а также программно-технические и радиоэлектронные средства сбора информации.

     Таким образом, хотя программно-технические  и радиоэлектронные средства сбора  информации не попадают под классическое определение оружия, так как они  не участвуют в непосредственном поражении противника, а лишь обеспечивают условия для эффективного ведения  вооруженного и, в частности, информационного  противоборства. Но если принять за основу сформулированное выше определение  информационного оружия, то эти средства несомненно обеспечивают контроль над  информационными ресурсами противника и могут быть причислены к новому виду оружия.

     Что касается средств массовой информации, то использование их с целью оказания активного информационно-психологического воздействия может снизить или  даже лишить личный состав противника на определенный период боеспособности, заставив его уклоняться различными путями от участия в боевых действиях. В этом случае СМИ выступают в  качестве средства подавления, то есть тоже относятся к оружию.

     Основными способами и методами применения информационного оружия могут быть:

     • нанесение ущерба отдельным физическим элементам информационной инфраструктуры (разрушение сетей электропитания, создание помех, использование специальных  программ, стимулирующих вывод из строя аппаратных средств, а также  биологических и химических средств  разрушения элементарной базы);

     • уничтожение или повреждение  информационных, программных и технических  ресурсов противника, преодоление систем защиты, внедрение вирусов, программных  закладок и логических бомб;

     • воздействие на программное обеспечение  и базы данных информационных систем и систем управления с целью их искажения или модификации;

     • угроза или проведение террористических актов в информационном пространстве (раскрытие и угроза обнародования  или обнародование конфиденциальной информации об элементах национальной информационной инфраструктуры, общественно  значимых и военных кодов шифрования, принципов работы систем шифрования, успешного опыта ведения информационного  терроризма и др.);

     • захват каналов СМИ с целью  распространения дезинформации, слухов, демонстрации силы и доведения своих  требований;

     • уничтожение и подавление линий  связи, искусственная перегрузка узлов  коммутации;

     • воздействие на операторов информационных и телекоммуникационных систем с  использованием мультимедийных и программных  средств для ввода информации в подсознание или ухудшения  здоровья человека;

     • воздействие на компьютерное оборудование боевой техники и вооружений с  целью вывода их из строя.

     К жестким техническим средствам  ведения информационной войны относится также и консциентальная борьба, то есть война с помощью оружия, поражающего сознание.

     Можно выделить пять основных способов поражения  и разрушения сознания в консциентальной  борьбе:

     1) поражение нейро-мозгового субстрата,  снижающее уровень функционирования  сознания; может происходить на  основе действия химических веществ,  длительного отравления воздуха,  пищи, направленных радиационных  воздействий; 

     2) понижение уровня организации  информационно-коммуникативной среды  на основе ее дезинтеграции  и примитивизации, в которой функционирует  и «живет» сознание;

     3) оккультное воздействие на организацию  сознания на основе направленной  передачи мыслеформ субъекту  поражения; 

     4) специальная организация и распространение  по каналам коммуникации образов  и текстов, которые разрушают  работу сознания (условно может  быть обозначено как психотропное  оружие);

     5) разрушение способов и форм  идентификации личности по отношению  к фиксированным общностям, приводящее  к смене форм самоопределения  и к деперсонализации [15, стр. 2-3].

     Таким образом, создание единого глобального  информационного пространства, являющееся естественным результатом развития мировой научно-технической мысли  и совершенствования компьютерных и информационных технологий, создает  предпосылки к разработке и применению информационного оружия.

     Владение  эффективным информационным оружием  и средствами защиты от него становится одним из главных условий обеспечения  национальной безопасности государств в XXI веке. 
 

     1.3 Правовые основы информационной войны 
 

Современный этап развития системы обеспечения информационной безопасности государства и общества характеризуется переходом от тотального сокрытия большого объема сведений к  гарантированной защищенности принципиально  важных данных, обеспечивающей:

  • конституционные права и свободы граждан, предприятий и организаций в 
    сфере информатизации;
  • необходимый уровень безопасности информации, подлежащей защите;
  • защищенность систем формирования и использования информационных ресурсов (технологий, систем обработки и передачи информации).

Ключевым моментом политики государства в данной области  является осознание необходимости  защиты любых информационных ресурсов и информационных технологий, неправомерное  обращение с которыми может нанести  ущерб их собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу.

Нормативные акты правового регулирования вопросов информатизации и защиты информации в Российской Федерации включают:

  • Законы Российской Федерации
  • Указы Президента Российской Федерации и утверждаемые этими указами нормативные документы
  • Постановления Правительства Российской Федерации и утверждаемые этими постановлениями нормативные документы (Положения, Перечни и т.п.)
  • Государственные и отраслевые стандарты
  • Положения, Порядки. Руководящие документы и другие нормативные и методические документы уполномоченных государственных органов (Гостехкомиссии России, ФАПСИ, ФСБ).

Федеральные законы и другие нормативные акты предусматривают:

  • разделение информации на категории свободного и ограниченного доступа, причем информация ограниченного доступа подразделяется на:
    • отнесенную к государственной тайне
    • отнесенную к служебной тайне (информацию для служебного пользования), персональные данные (и другие виды тайн)
    • и другую информацию, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу;
  • правовой режим защиты информации, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, устанавливаемый:
  • в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, -уполномоченными государственными органами на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (от 21.07.93 г. N 5485-1);
  • в отношении конфиденциальной документированной информации -собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании Закона Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" (от 20.02.95 г. N 24-ФЗ);
  • в отношении персональных данных - отдельным федеральным законом;
  • лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций в области защиты информации;
  • аттестование автоматизированных информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом на соответствие требованиям безопасности информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени конфиденциальности (секретности);
  • сертификацию средств защиты информации и средств контроля эффективности защиты, используемых в АС;
  • возложение решения вопросов организации лицензирования, аттестации и сертификации на органы государственного управления в пределах их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;
  • создание автоматизированных информационных систем в защищенном исполнении и специальных подразделений, обеспечивающих защиту информации с ограниченным доступом, являющейся собственностью государства, а также осуществление контроля защищенности информации и предоставление прав запрещать или приостанавливать обработку информации в случае невыполнения требований по обеспечению ее защиты;
  • определение прав и обязанностей субъектов в области защиты информации.
 

  

Структура и  основные функции государственной  системы защиты информации от ее утечки по техническим каналам и организация  работ по защите информации определены в "Положении о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам", утвержденном Постановлением Правительства от 15 сентября 1993 г. № 912-51.

Этим Положением предусматривается, что мероприятия  по защите информации, обрабатываемой техническими средствами, являются составной  частью управленческой, научной и  производственной деятельности учреждений и предприятий и осуществляются во взаимосвязи с другими мерами по обеспечению установленного федеральными законами "Об информации, информатизации и защите информации" и "О государственной тайне" комплекса мер по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

В то же время  эти мероприятия являются составной  частью работ по созданию и эксплуатации систем информатизации учреждений и  предприятий, располагающих такой  информацией, и должны осуществляться в установленном нормативными документами  » порядке в виде системы защиты секретной информации.

Основные задачи государственной системы защиты информации:

• проведение единой технической политики, организация  и координация работ по защите информации в оборонной, экономической, политической, научно-технической и  других сферах деятельности;

• исключение или  существенное затруднение добывания  информации техническими средствами разведки, а также предотвращение ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждение преднамеренных специальных программно-технических  воздействий на информацию с целью  ее разрушения, уничтожения, искажения  или блокирования в процессе обработки, передачи и хранения;

• принятие в  пределах компетенции нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в  области защиты информации;

• общая организация  сил, создание средств защиты информации и средств контроля эффективности  ее защиты;

• контроль за проведением  работ по защите информации в органах  государственного управления, объединениях, на предприятиях, в организациях и  учреждениях (независимо от форм собственности).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  № 212 от 19,02.99 г., межотраслевую координацию  и функциональное регулирование  деятельности по обеспечению защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную  и служебную тайну, осуществляет коллегиальный орган - Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссии России).

Согласно Постановлению  Правительства РФ от 12.09.93 г. №912-51 Гостехкомиссия России возглавляет Государственную  систему защиты информации.

Рис. 1.3.1. Структура  государственной системы защиты информации РФ

В соответствии с Законом Российской Федерации  "О федеральных органах правительственной связи и информации", к основным функциям Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) в рассматриваемой области относится:

• осуществление  координации деятельности по вопросам безопасности информационно-аналитических  сетей, комплексов технических средств  баз данных;

• осуществление  координации деятельности в области  разработки, производства и поставки шифровальных средств и оборудования специальной связи, по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи.

Федеральным законом  от 03.04.95 г. N 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" к компетенции ФСБ в рассматриваемой области отнесены следующие вопросы:

• участие в  разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную  тайну;

• осуществление  контроля за обеспечением сохранности  сведений, составляющих государственную  тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;

• осуществление  мер, связанных с допуском граждан  к сведениям, составляющим государственную  тайну.

Законодательство  Российской Федерации предусматривает  установление Правительством РФ порядка  ведения лицензионной деятельности, перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Деятельность  в области защиты информации регулируются совместным решением Гостехкомиссии России и ФАПСИ от 27 апреля 1994 № 10, которым  утверждено и введено в действие с 1 июня 1994 г. "Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации", а также закреплены за ними конкретные виды деятельности и области защиты информации (Приложение 1 к данному Положению).

В соответствии с «Перечнем видов деятельности предприятий в области защиты информации, подлежащих лицензированию ФАПСИ» лицензированию подлежит «Эксплуатация негосударственными предприятиями шифровальных средств, предназначенных для криптографической защиты информации, не содержаний сведений, составляющих государственную тайну».

Информация о работе Реализация образа на примере США после 11 сентября 2001г