Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:12, реферат
Наружная реклама в период раннего и классического Средневековья была представлена вывесками, содержавшими только знаки и символы.
Получил дальнейшее развитие институт глашатайства: глашатаи составляли отдельный профессиональный цех, и зачастую купцам и ремесленникам запрещаюсь самим выполнять функции зазывал.
Реклама Средневековья
-Идея?
Иде я нахожусь?
(Из политического анекдота про Брежнева)
Где взять идею?
Или как сделать рекламу, чтобы вас не назвали идиотом
 Наружная реклама в 
период раннего и 
Получил дальнейшее развитие институт глашатайства: глашатаи составляли отдельный профессиональный цех, и зачастую купцам и ремесленникам запрещаюсь самим выполнять функции зазывал.
В период позднего Средневековья для распространения информации о решениях властей использовались написанные от руки летучие листки. Листки распространялись в рекламно-политических целях.
Потребности развития экономических 
отношений, налаживания системы 
их информационного обеспечения 
порождали необходимость 
Таким образом, становление и эволюция рекламы начались задолго до появления первых печатных станков, хотя уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Решающий прорыв в процессе формирования массовых коммуникаций всего средневекового периода связан с изобретением Иоганном Гутенбергом (1400-1468 гг.) печатного станка, т.е. книгопечатания (сер. XV в.). Оно легло в фундамент формирования систем средств массовой информации, просвещения, культуры, явилось важнейшей предпосылкой появления нового средства коммерческих коммуникаций - печатной рекламы. С появлением книгопечатания в развитии рекламы произошел качественно новый скачок.
Началась эпоха становления системы средств массовой коммуникации, следствием чего явился новый этап развития рекламы. Больше не стало ограничений во времени и средствах, необходимых для составления рукописного сообщения. Теперь реклама могла стать массовой продукцией.
В Западной Европе с изобретением печатного станка формируется рынок печатной продукции. Появилась потребность в информации о печатнике и издателе, о книгах, имеющихся в продаже.
Важная роль в рекламировании изданий отводилась заголовкам, в которых, сжато пересказывалось содержание книги. Заглавия включали, реферат или аннотацию к книге, по сути «скрытую рекламу».
По почину книгопечатников сформировался новый жанр рекламы - каталоги имеющихся в продаже печатных книг.
Далее выделились специализированные рекламные издания, которые все более дифференцировались по тематике издательских каталогов.
В первой половине XVII века возникают первые специализированные рекламные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы.
Во второй половине XV века 
излюбленным жанром рекламы становится 
летучий печатный листок, где типографские 
предприятия размешают 
В недрах книготорговой деятельности происходит зарождение и развитие таких рекламных жанров как печатное объявление, прейскурант (ныне это так называемый прайс-лист).
Возрастание объемов материального и духовного производства и торговли в мире закономерно вело к расширению рекламной деятельности. Получили дальнейшее развитие все формы и жанры книготорговой, книгоиздательской, библиотечной рекламы.
1. Подготовка и редактирование информационных изданий
 Информационные издания 
– издания, которые содержат 
систематизированные сведения 
Первичный поток информации делится на:
- опубликованные (периодика, научные монографии, статьи в научных сборниках и т.д.)
 - неопубликованные (отчёты 
о научно-исследовательской 
 ГСНТИ – государственная 
система научно-
Деятельность включает:
- сбор, аналитико-синтетическую обработку, поиск, хранение, распространение информации.
 Аналитико-синтетическая 
обработка информации – 
Автоматическая система обработки информации:
- библиографирование
- аннотирование
- реферирование
- подготовка обзоров.
 В зависимости от 
характера включаемой 
- библиографические
- реферативные
- обзорные.
Библиографические – издания, которые включают только библиографические сведения о документах, а также в отдельных случаях аннотацию.
Реферативные – наряду с библиографическими сведениями даётся краткое изложение документов.
Обзорные – 
Требования к информационным изданиям
1. Актуальность
2. Достоверность
3. Исчерпывающая полнота охвата отечественных и зарубежных источников
4. Лаконичность
5. Оперативность выпуска.
Библиографические издания
Библиографические информационные издания:
- текущие библиографические указатели
- рекомендательные 
- ретроспективные 
Функции библиографического информационного издания:
- сигнальная
- систематизирующая
- ориентирующая
- адресная
- поисковая
- пропаганда научно-технических достижений.
Критерии оценки темы и содержания библиографического указателя.
Текущие библиографические указатели выпускаются с целью оперативного оповещения учёных о новой отечественной и зарубежной литературе и неопубликованной научно-технической документации. Критерием актуальности темы текущего библиографического указателя является соответствие его основным направлениям области науки, производства, культуры.
Рекомендательные 
Цель - указать конкретную литературу, необходимую данной категории потребителей информации для повышения квалификации.
Ретроспективные библиографические указатели
Цель – распространение сведений об источниках информации за какой-либо истекший период времени.
Аннотация – краткая характеристика документа или его части с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.
Аннотации бывают:
- справочные
- аналитические
- рекомендательные
Справочная аннотация 
дополняет библиографическое 
Рекомендательная аннотация характеризует документ, его полезность в решении определённых задач.
Аннотации бывают общие (характеризуют документ в целом) и специализированные (составляют в том случае, если тематика документа шире тематики вторичного)
По объёму аннотации подразделяются на краткие и полные.
Реферативные издания
Реферат – краткое изложение 
документа или его части, включающее 
основные фактические сведения и 
выводы, необходимые для 
Функции реферативных изданий:
- информативная
- научно-коммуникативная
- ориентирующая
- оценочная (реферированию 
подвергают не все первичные 
документы, а только те, которые 
содержат ценную научно-
Виды реферативных изданий:
реферативный журнал
реферативный сборник
экспресс информация
информационный листок
1. Реферативный журнал 
– периодическое издание 
2. Реферативный сборник 
– содержит рефераты одного 
документа и опубликованные 
3. Экспресс-информация – 
периодическое издание 
4. Информационный листок 
– непериодическое издание, 
Работа редактора над реферативным изданием.
Оценка выбора типа реферата
Анализ содержания и структуры
Оценка объёма, языка и стиля
Формирование основной части
Издательское оформление
В зависимости от целевой и адресной направленности рефераты бывают:
Информативные – рефераты, в которых излагается основное содержание первичных документов. Доминирует информативность. Информационные рефераты включают фактографическую информацию, служат источником сведений о научных фактах.
Индикативные – рефераты, 
в которых указывается лишь на 
то, что и как рассмотрено в 
том же документе. Доминирующим является 
– описательность, указательность, 
индикативность. Индикативные рефераты 
указывают на основные аспекты содержания 
первичных документов, дают характеристику 
степени разработанности 
В реферативном издании могут быть опубликованы рефераты, которые содержат информацию, относящуюся к одному первоисточнику или к нескольким.
Это позволяет выделять рефераты:
- монографический – 
- сводный – содержит 
сведения из ряда первичных 
документов по одной теме, изложенный 
в виде связанного текста. Сводные 
рефераты публикуют в 
- аспектный – составлен 
на основе не всего первичного 
документа, а на основе одного 
или нескольких смысловых 
- фрагментный – составлен 
по одному или нескольким 
По объёму рефераты бывают 
краткие (объём устанавливается 
ГОСТом 7.9.-95) и расширенные, объём 
которых не регламентирован гостом, 
он может составлять 10-15%, или в 
среднем 1/8 объёма первоисточника. Расширенные 
рефераты публикуют в экспресс-
Абсолютное большинство 
рефератов имеет текстовую 
Оценка содержания реферата
 Задача редактора заключается 
в том, чтобы установить 
 Семантически адекватным 
является такой реферат, в 
 Семантически эквивалентным 
является реферат, включающий 
всю информацию по 
 1.          
Потери преднамеренные, оправданные 
(когда ради краткости 
 2.          
Потери преднамеренные, неоправданные 
(референт в силу субъективных 
взглядов или несогласия с 
автором пренебрегает важными 
в научных и практических 
3. Потери непреднамеренные, неоправданные (следствие ошибок, допущенных из-за непонимания).