Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:12, реферат
Наружная реклама в период раннего и классического Средневековья была представлена вывесками, содержавшими только знаки и символы.
Получил дальнейшее развитие институт глашатайства: глашатаи составляли отдельный профессиональный цех, и зачастую купцам и ремесленникам запрещаюсь самим выполнять функции зазывал.
Смысловое соответствие реферата первоисточнику оценивается методом сравнения их по основным смысловым аспектам. Смысловые аспекты, заслуживающие отражения в реферате могут быть следующие:
1. для описательных текстов (для технических наук)
- предмет описания
- его назначение
- область применения
- кем и где разработан
- конструкция
- технические и 
- эффективность использования
- экономические данные
2. Для повествовательных (гуманитарных)
- предмет, событие, явление
- его характеристика
- время и место действия
- условия событий
- результат
- выводы
Анализ структуры реферата
Реферат состоит из трёх частей:
- заголовочная
- собственно-реферативная
- справочный аппарат
Заголовочная – состоит из заглавия и библиографического описания первоисточника.
Заглавие реферата не совпадает 
с заглавием реферируемого 
Собственно-реферативная часть.
Включает в себя основную 
информацию, получаемую путём аналитико-синтетической 
переработки содержания первоисточника. 
Однако наряду с текстом, она может 
содержать формулы, таблицы, иллюстрации. 
Важный для редакторской оценки вопрос 
– с чего начинать изложение собственно-
При оценке объёма собственно-реферативной части, редактор опирается на ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация по этому ГОСТу должна иметь объём до 850 знаков.
Справочный аппарат.
К справочному аппарату относят индекс УДК, шифр реферата, справки о наличии таблиц и иллюстраций, примечания референта или редактора.
Работа редактора над языком и стилем
В реферате высокая терминологичность. Применяемая терминология должна быть стандартизирована. Иначе дело обстоит с терминами в документах по общественным наукам. Произведения по указанным наукам характеризуются большой терминологической синонимией и неупорядоченностью терминов. Следовательно в случае многозначности терминов, редактору следует разъяснять их дабы показать в каком значении они используются автором. Термин или берут в кавычки, или прибегают к ссылкам типа «по терминологии автора», «по определению такого-то». Большого внимания редактора требует оценка грамматико-стилистических средств изложения. Предложения должны быть простые, законченные, негромоздкие. Иногда вместо изложения основных данных ограничиваются кратким обобщением о содержании первоисточника, используются фразы типа «подробно описаны», «подробно изложены». Бесспорно, лишние слова, которые в начале реферата дублируют его заглавие или предваряют основной текст «в статье рассматривается», вводные слова и слова такого типа как «отличается тем, что» «указано, что» «автор утверждает, будто» «по мнению автора». Начальная фраза хорошо выполняет свою роль, если непосредственно связана с заглавием реферата, дополняет или развивает его.
Большое значение с точки зрения локанизации языка имеют нетекстовые средства (формулы, таблицы, аббревиатуры, буквенные обозначения, иллюстрации). Формулы включают в реферат, в том случае, если обойтись без них невозможно, либо если они выражают основной результат реферируемого документа. Оценивая применяемые в реферате аббревиатуры и другие текстовые сокращения редактор должен обратить внимание на то, насколько ясен их смысл с учётом контекста. Название учреждений, фирм, организаций, фамилий указывают в реферате на языке оригинала, за исключением общеизвестных (ЮНЕСКО). Вместе с тем ГОСТ 7.9-77 допускает приводить рядом с величинами принятой системы единиц значения величин в первоисточнике. По завершении работы над отдельными рефератами перед редактором стоит задача систематизации и оформления материалов. Эта работа связана с формированием и редактированием аппарата издания.
Работа редактора над 
аппаратом информационного 
Элементы аппарата информационного издания:
Предисловие
 Руководство по пользованию 
изданием, вступительная статья, схема 
классификации, система ссылок, список 
использованных источников 
Главными из этих элементов для любого информационного издания являются выходные сведения.
Выпускные данные на 1 странице (город, издательство, год).
Выпускные сведения в конце (номер лицензии, дата выдачи, дата сдачи в набор, подписание в печать, вид, номер, формат бумаги, доля листа, гарнитура шрифта, вид печати, объём издания в условных печатных листах и учёт по издательским листам, тираж и т.д. Сюда не входит информация о редакторах и корректорах.). Следует различать.
Выходные сведения включают в себя название, подзаголовочные данные, сведения о редакторах и корректорах, составителях, художниках и т.д.
Элементы аппарата информационного издания делят на три группы:
Вводные тексты, предисловие, руководство по использованию, вступительная статья.
Списки и указатели
Средства систематизации, пояснения, дополнения, оформления основной части и издания в целом (схемы, иллюстрации, содержание (оглавление)), система ссылок, примечание, выходные сведения, дополнительные сведения.
Редактор при работе над 
аппаратом информационного 
Определить необходимость использования того или иного элемента аппарата
Оценить содержание, форму, связь с основной частью издания элементов аппарата
Провести редакторско-
 Предисловие – указывается 
специфика данного издания, 
 Вступительная статья 
– цель сориентировать 
Списки. Список использованных 
источников информации. Это перечень 
произведений по материалам которых 
создано данное информационное издание. 
Списки сокращения – указаны сокращения, 
которые не удовлетворяют стандартам, 
а приняты в конкретном издании. 
Требуется оценивать 
 Вспомогательные указатели 
– отдельные сведения, относящиеся 
к библиографической 
 Предметный указатель 
– алфавитный перечень 
 Окончательное редактирование 
указателей целесообразно 
 Схема классификации 
материала, систематизация – 
упорядоченное расположение 
 Содержание (оглавление) 
– употребляется во всех 
 Дополнительны сведения 
– бланка заказа, бланк обратной 
связи, и рекламное сообщение. 
Чаще всего рекламные 
 Выходные сведения 
– отдельный номер 
 Колонтитул способствует 
поиску материала внутри 
Обзорные информационные издания
 Обзор – систематизированное 
изложение информации по 
Функции обзоров:
- информативная
- учебная
- научно-коммуникативная
-адресная.
Обзоры бывают двух видов:
- один обзор или моноиздание
- сборник обзоров
Структура обзора:
- введение
- аналитическая
- выводы
 Во введении, как правило, 
обосновывается 
 В аналитической части 
содержатся сведения, которые характеризуют 
основные тенденции, 
 Выводы должны с 
логической необходимостью 
Оценка фактического материала
 Работая над фактическим 
материалом, редактор оценивает 
его с количественной и 
 В обзоре всегда 
излагается несколько точек 
 Своя позиция и у 
автора обзора. Самостоятельная 
задача редактора – оценить 
как составитель обзора 
 Особой формой фактического 
материала являются цитаты. Во 
всех случаях число 
Оценка логической организации текста, основные требования к языку и стилю обзора.
 Редактор, следуя за 
автором обзора оценивает как 
осуществляется отбор фактов, их 
сопоставление, объяснение, систематизирование. 
Суждения автора обзора можно 
считать обоснованными, если 
 В обзоре приводятся 
мысли как авторов 
 Суждения автора обзора 
предваряются фразами: «из 
 Занимаясь литературной 
обработкой текста редактор