Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:42, курсовая работа
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы.
Введение 
4
 
1. Понятие рекламы 
6
 
2. Основные виды  рекламы и средства ее распространения 
9
 
2.1. Виды рекламы 
9
 
2.2. Носители  рекламы или средства ее распространения 
12
 
3. Рекламная  политика фирмы 
16
 
4. Правовые аспекты  рекламной деятельности 
27
 
Заключение 
29
 
Список использованной литературы 
30
|   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ 
  И УПРАВЛЕНИЯ  КАФЕДРА 
  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ  КУРСОВАЯ 
  РАБОТА  на 
  тему «Реклама в деятельности 
  фирмы и оценка 
  ее эффективности»   | |
  
 студентка 3-го курса группы А специальности 0608 ---  | 
  
  
 Сухинин Б. М.  | 
|   г. Южно-Сахалинск 2001 г.  | |
 
  
  | 
  4 | 
  
  | 
  6 | 
  
  | 
  9 | 
  
  | 
  9 | 
  
  | 
  12 | 
  
  | 
  16 | 
  
  | 
  27 | 
  
  | 
  29 | 
  
  | 
  30 | 
 
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
    При 
правильной организации реклама 
очень эффективна и способствует 
быстрой бесперебойной 
Реклама товаров – это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.
 
Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
Так несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая Советская Энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.
В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:
- информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них1;
- специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта2;
    - 
информационный механизм 
- любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора4;
    - 
информация, призванная помочь 
    У 
рекламы множество 
применений. Ее используют для формирования 
долговременного образа организации (престижная 
реклама), для долговременного выделения 
конкретного марочного товара (реклама 
марки), для распространения информации 
о продаже, услуге или событии (рубричная 
реклама), для объявления о распродаже 
по сниженным ценам (реклама распродаж), 
и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1. Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
2. Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
3. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
4). Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.
Итак, реклама с точки зрения потенциального потребителя – это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.
 
1. Информативная реклама
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Задачи:
    - 
сообщение рынку о новинке 
или новых применениях 
    - 
информирование рынка об 
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
    - 
исправление неправильных 
    - 
формирование образа фирмы. 
2. Увещевательная реклама
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.
Задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
    - 
изменение восприятия 
    - 
убеждение потребителя 
    - 
убеждение потребителя в 
3. Эмоциональная реклама
    Сродни 
эмоциональной рекламе так 
Задачи:
    - 
пробуждение у потребителей 
- создание имиджа;
- повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;
    - 
привлечение внимания 
4. Напоминающая реклама
    Напоминающая 
реклама чрезвычайно важна на 
этапе зрелости, для того чтобы 
заставить потребителя вспомнить о 
товаре. Цель дорогих объявлений хорошо 
известной продукции фирм, имеющих всеобщее 
и давно устоявшееся признание – напомнить 
людям о своем существовании, а вовсе не 
в том, чтобы проинформировать или убедить 
их. 
 
Задачи:
- напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;
    - 
напоминание потребителям о 
    - 
удержание товара в памяти 
потребителей в периоды 
    - 
поддержание осведомленности о 
товаре. 
На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).
 
Информация о работе Реклама в деятельности фирмы и оценка ее эффективности