Содержание
Введение
  - Понятие рекламного обращения
- Цели  и структура рекламного обращения
- Форма и содержание рекламного обращения
- Разработка рекламного обращения
- Модели рекламного обращения
Заключение
Список использованной 
литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 Когда мы 
говорим о рекламе, то имеем 
в виду процесс, общее понятие, 
охватывающее множество частных 
проблем. Рекламное обращение 
– это готовый рекламный продукт, 
с которым рекламодатель обращается 
к своим клиентам, покупателям, 
с помощью которого он надеется убедить их совершить 
покупку, воспользоваться услугами, вступить 
в деловые отношения. Рекламное обращение 
– это то, что все мы, являясь потенциальными 
потребителями, читаем в газетах или журналах, 
слышим по радио, видим по телевизору, 
с чем сталкиваемся на улице, в салоне 
автобуса, в магазине и т.д.
 От того, 
как будет приготовлен рекламный 
продукт, зависит многое: воспримем 
мы его или нет, заметим или 
отвергнем. Не случайно подготовка 
рекламного обращения считается 
одним из самых важных элементов рекламной деятельности.
 Поэтому 
очень важно рассмотреть следующие 
вопросы: понятие рекламного обращения, 
его форма, структура и содержание, 
приемы разработки, модели и цели.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Понятие рекламного 
обращения
 Рекламное 
обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, 
являющийся непосредственным носителем 
информационного и эмоционального воздействия, 
оказываемого коммуникатором на получателя. 
Это послание имеет конкретную форму (текстовую, 
визуальную, символическую и т. д.) и поступает 
к адресату с помощью конкретного канала 
коммуникации.
 Рекламное 
обращение, безусловно, является 
центральным элементом всего 
процесса рекламного воздействия 
на получателя. Именно рекламное 
обращение представляет коммуникатора 
его целевой аудитории, потенциальным покупателям. Именно 
в рекламном обращении фокусируется большинство 
элементов рекламной коммуникации. В их 
числе – идея  коммуникации и используемые 
коды, которые способствуют восприятию 
этой идеи получателем обращения. Участие 
посредника (особенно если он является 
"лицом фирмы") иногда становится 
неотъемлемой частью самого обращения. 
Характер рекламного послания в совокупности 
с основными характеристиками целевой 
аудитории во многом определяет выбор 
наиболее эффективного канала коммуникации. 
И наконец, рекламное обращение можно 
рассматривать как главное средство, основной 
инструмент достижения целей рекламной 
деятельности.
 Первым шагом 
при создании эффективных рекламных 
сообщений является решение о 
планировании стратегии или основной 
идеи рекламного обращения. Как правило, 
цель рекламы состоит в том, чтобы заставить 
потребителей думать о товаре или реагировать 
на него определенным образом. Люди реагируют, 
только поверив, что они от этого выиграют. 
Поэтому разработка эффективной стратегии 
обращения начинается с определения преимуществ, 
получаемых потребителями, которые можно 
использовать в рекламных обращениях. 
В идеале, стратегия рекламного обращения 
непосредственно вытекает из более широкой 
стратегии позиционирования товаров компании. 
При планировании необходимо учитывать 
особенности целевой аудитории и возможную 
отвеянную реакцию тех, кто еще ознакомится 
с этой информацией. Утверждения, на которых 
строится стратегия обращения, должны 
быть просты и доступны, должны подчеркивать 
преимущества и отличительные особенности 
позиционирования товара на рынке, на 
которых рекламодатель хотел бы сделать 
акцент.
 
2.Цели и структура 
рекламного обращения
 Современная 
реклама — это глубоко продуманный 
и научно организованный процесс, 
в котором принимают активное 
участие психологи, маркетологи, 
сценаристы, режиссеры, дизайнеры, стилисты, 
социологи и др. Результативность их деятельности 
обусловлена пониманием задач рекламной 
кампании и их определенной приоритетности 
и последовательности, рассчитанных на 
тот или иной период. Поэтому чтобы создать 
наиболее эффективное рекламное обращение 
необходимо прежде всего определиться 
каковы его цели, при помощи которых определяются 
достоинства и недостатки рекламного 
обращения:
  - Окажет ли рекламный текст воздействие согласно рекламным целям?
- Дает ли текст достаточно четкое представление обо всех преимуществах предлагаемого товара (услуги)?
- Ориентирован ли текст по своему стилю и манере на выбранную целевую группу?
- Настолько ли привлекателен текст, чтобы его прочло наибольшее число потенциальных клиентов?
- Достаточно ли четко представлены в нем преимущества представленного товара (услуги), которые были бы наиболее привлекательны для потенциальных покупателей?
- Учитывает ли текст запросы клиентов относительно предлагаемого товара (услуги)?
- Не содержатся ли в тексте фразы, которые могли бы заставить клиента воздержаться от приобретения товара (услуги)?
- Соблюдены ли в тексте рамки приличия?
- Правдиво ли содержание текста?
- Удается ли с помощью данного текста усилить давление на конкурента?
- Получили ли потенциальные покупатели достаточно четкие инструкции относительно правильного обращения с товаром (услугой)?
- Является ли текст более броским и запоминающимся, чем реклама конкурентов?
- Может ли текст оказать такое сильное воздействие на покупателей, что они будут рекомендовать товар (услугу) другим?
- Составлен ли рекламный текст с учетом нужд и желаний потенциальных покупателей?
- Сочетается ли текст рекламного обращения с другими видами рекламы?
- Соответствует ли текст избранному средству рекламы?
- Содержит ли текст достаточный объем информации, необходимой для достижения поставленной цели?
- Безупречен ли текст в стилистическом и гармоническом отношении?
 Понятие 
"структура обращения" не 
имеет пока однозначной трактовки. 
Формирование структуры обращения происходит путем поиска ответов 
на следующие вопросы:
 1)сделать ли 
в обращении четкий вывод или 
предоставить сделать это аудитории 
(соответственно жесткая и мягкая 
структура);
2)изложить ли 
только аргументацию "за" или 
предоставить еще доводы "против" 
с их опровержением;
3)когда приводить 
самые действенные аргументы 
- в начале или в конце послания.
 Как показывает 
рекламная практика, эффективность 
обращения может быть достаточно 
высока как при жесткой, так 
и мягкой его структуре. Помещение 
в послании только доводов "за", как правило, 
эффективней демонстрации полемики "союзников" 
и "противников".
 Психологами 
достаточно изучен так называемый 
позиционный эффект. Применительно 
к рекламе он предполагает, что 
первая и последняя части рекламной 
информации запоминаются легче и более прочно. 
Правая сторона рекламного обращения 
запоминается приблизительно вдвое легче 
и лучше левой.
Какие существуют 
возможности улучшить текст?
 Еще одним 
подходом к пониманию структуры 
обращения является разработка 
его композиции. Она может включать в себя следующие 
части: слоган, текст, иллюстрация, фирменный 
блок, адресный блок.
Слоган
Слоган устанавливает 
прямую или ассоциативную связь 
между товаром или услугой 
и основными доводами за их использование 
или покупку. При том обилии рекламы, которая сегодня «падает» 
на голову потребителя, хороший слоган 
в состоянии выступить неким крючком для 
зацепки внимании. Именно он может заинтересовать 
потребителя познакомиться с рекламой 
более подробно, именно слоган чаще всего 
запоминается. Иногда от запомнившегося 
слогана идет вспоминание самого товара, 
или название этого товара уже присутствует 
в самом слогане.
 Слоган может 
взывать к нашим подсознательным 
чувствам об экономии. Он может 
нам что-то советовать. В слогане 
может быть позитив, юмор, ирония. Он может строиться 
на известных нам пословицах и поговорках, 
или внедрять в нашу лексику новые слова.
Текст
 Информация, 
представление товара или услуги 
дается именно в тексте рекламного 
обращения. На рекламный текст 
влияет, какая это реклама – 
имиджевая, увещевательная или 
информативная, а также в каком канале 
она распространяется. Рекламный текст 
в рекламном ролике по телевидению – одно, 
текст рекламы в газете – совсем другое.
 Рекламы 
много. И для того, чтобы она 
была прочитана, надо постараться сделать текст интересным, читаемым, 
воспринимаемым.
 Нередко 
в рекламный текст включается 
точка зрения специалистов, что 
дает дополнительные аргументы 
в пользу полезности, надежности, 
компетентности. Так, например, очень 
активно использует этот прием 
фирма IBM. Компьютеры рекламируют 
люди, которые знают толк в такой технике.
 Другой подход: 
в тексте используется мнение 
человека, который уже воспользовался 
услугой и рекомендует это 
сделать другим. Если человек 
– фигура известная, то внимание 
к рекламному тексту еще более усиливается. 
Не случайно во многих рекламных роликах 
снимаются и произносят рекламные фразы 
известные актеры, телеведущие, спортсмены 
и другие популярные люди.
 Именно такой 
подход является основополагающим 
при разработке рекламного текста, 
когда во главу угла ставится 
идея, выстроенная под запросы и стереотипы 
восприятия потребителя. 
 Многие грешат 
штампами, общими словами.
 Другой распространенной 
ошибкой в современной текстовой 
рекламе можно считать смешивание 
в одном рекламном объявлении нескольких видов товаров и 
услуг. Получается невообразимая куча 
мала, когда в одном и том же объявлении 
рекламируются товары для разных категорий 
потребителей.
Иллюстрация
 Роль иллюстрации 
в рекламном обращении достаточно 
определенна. В телевизионной 
и наружной рекламе она несет на 
себе основную нагрузку. В печатных СМИ 
рекламная иллюстрация – рисованная или 
фотографическая – привлекает внимание, 
заставляет обратить внимание на рекламное 
обращение, активно воспринять его. 
 Иллюстрация, 
кроме привлечения внимания, несет на себе и информативную, 
смысловую нагрузку. С помощью иллюстрации 
можно, например, показать товар лицом, 
представить его. Многие фирмы пользуются 
в своей рекламе сегодня этим приемом. 
«Одна картинка скажет больше, чем 1000 слов», 
- говорит китайская пословица. И это действительно 
так. Поэтому фирмы, рекламирующие, например 
бытовую технику, вовсю пользуются картинками, 
представляя товар потребителю. Вот вам 
пылесос, вот вам кофеварка. Рядом с такими 
картинками достаточно написать цену 
товара и адрес, где его можно приобрести.
 Другой прием, 
в котором иллюстрация играет 
ведущую роль, «до» и «после», 
или «было-стало». Этот прием широко 
применяется в рекламе косметических 
товаров.
 В создании 
образа с помощью иллюстрации 
большое значение имеет цвет.
 Цветовая 
гамма характерна для телевидения, 
иллюстрированных журналов и 
наружной рекламы. Цвет может 
сказать многое, заменить слова 
или преобразить их.
Фирменный 
блок
 Принято 
выделять следующие основные 
элементы фирменного стиля, которые 
используются в рекламном обращении:
 1) товарный 
знак (логотип);
2) набор шрифтов;
3) фирменные 
цвета;
4) графические 
символы - сигнатуры и пиктограммы.
 Зачастую 
к фирменному блоку причисляют 
и постоянный слоган фирмы, 
если таковой имеется.
 Вообще же 
понятие фирменного стиля – более широкое и 
включает в себя, кроме перечисленных 
компонентов, корпоративную легенду, фирменную 
атрибутику в виде флага, гимна, корпоративной 
одежды, единой корпоративной культуры. 
В данном случае, говоря о структуре рекламного 
обращения, мы ограничимся лишь рассмотрением 
элементов фирменного блока.
 Важнейшая составляющая 
фирменного блока – товарный 
знак. С одной стороны, это объект 
графического дизайна, с другой 
– юридическое понятие. Кроме 
того, товарный знак несет смысловую 
нагрузку. При достаточной известности 
– это еще и экономическая составляющая. 
Известность товарного знака значительно 
повышает стоимость товара и активов фирмы 
на рынке.
 Словесные товарные 
знаки составляют основную массу 
используемых в рекламе. Это 
связано с тем, что именно они 
обладают идентификационными характеристиками, 
обладают запоминаемостью за счет одновременного 
действия семантической и фонетической 
составляющих.
 Словесный фирменный 
знак, выполненный графически, превращается 
в постоянный символ фирмы 
или товара, мгновенно представляющих 
рекламодателю весь спектр рекламируемого 
под этим знаком товара. Для использования 
на радио и телевидении используют также 
звуковую символику.
 В силу того, что 
фирменная символика известных 
фирм обладает высоким стоимостным 
потенциалом и значительно способствует 
повышению продаж товара, многие пытаются 
выпускать на рынок откровенные подделки 
- специалисты называют такие хитрые подделки 
«контрафактными товарами». Либо выпускаются 
новые марки, символика которых в какой-то 
степени совпадает с уже раскрученными.
При применении товарного 
знака в рекламе обязательным 
является использование предупредительной 
маркировки в виде значка R (registrated). 
Именно эта маркировка показывает, 
что знак зарегистрирован и используется 
на законном основании.
Адресный блок