Рекламное обращение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Когда мы говорим о рекламе, то имеем в виду процесс, общее понятие, охватывающее множество частных проблем. Рекламное обращение – это готовый рекламный продукт, с которым рекламодатель обращается к своим клиентам, покупателям, с помощью которого он надеется убедить их совершить покупку, воспользоваться услугами, вступить в деловые отношения. Рекламное обращение – это то, что все мы, являясь потенциальными потребителями, читаем в газетах или журналах, слышим по радио, видим по телевизору, с чем сталкиваемся на улице, в салоне автобуса, в магазине и т.д.

Содержание

Введение
1. Понятие рекламного обращения
2. Цели и структура рекламного обращения
3. Форма и содержание рекламного обращения
4. Разработка рекламного обращения
5. Модели рекламного обращения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

рекл.мен-т конт.раб..doc

— 96.00 Кб (Скачать)

 В российских условиях  при слабой развитости информационно-справочной  среды адресный блок в рекламе  приобретает особое значение. Конечно,  для имиджевой рекламы известных  фирм или товаров он не потребуется.  А вот при рекламировании мест торговли, предоставления услуг без адресных координат просто не обойтись. Особенно, если реклама размещается в печатных СМИ, включая газеты, журналы и специализированные издания. Обычно в рекламе используют полностью или частично следующую адресную информацию:

1) почтовый адрес

2) телефоны, факсы

3) электронный адрес

 Иногда также используется  схема подъезда/парковки, дополнительные  пояснения относительно места  нахождения или времени работы  магазина, офиса, склада.

Использование всех этих элементов  адресного блока значительно облегчает жизнь потребителя и мотивирует его на совершение действия. К чему, собственно, рекламодатель и стремиться. Правда, для того, чтобы действие все же состоялось, лучше сориентировать покупателя непосредственно в самой рекламе.

 Хорошо, когда в рекламе существует определенная «привязка» к хорошо известному месту. В Москве обычно указывается определенная станция метро. В городах, где метрополитен не так развит или его вообще нет, всегда есть возможность указать, например, район города. В некоторых городах существуют названия, придуманные самими жителями. Иногда дополнения необходимы для того, чтобы обозначить время работы, или время, когда у телефона находится специалист, способный ответить на вопросы потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

3.Форма и  содержание рекламного обращения

 Форма рекламного  обращения характеризуется еще  большим многообразием, чем используемая  мотивация. Один и тот же  мотив (например, мотив прибыльности  в рекламе конкретного страхового  общества) можно реализовать с помощью самых различных рекламоносителей (листовки, видеоролики, рекламные щиты, надписи на бортах транспорта и т. п.). На одном и том же рекламоносителе, например видеотехнике, можно применить различные стили и тон подачи материала – от заставки на экране с призывом стать клиентом и вкладчиком до крошечного игрового художественного кинофильма. Даже ролики, сделанные в одном стиле, могут отличаться текстом, интонациями, другими деталями, отражающими своеобразие и неповторимость творческого подхода их создателей.

 Разработка  рекламного обращения является  своего рода искусством.

Прежде всего, как и все остальные характеристики рекламного обращения, ее форма должна в максимальной степени способствовать достижению рекламных и маркетинговых  целей коммуникатора. Для этого ей надлежит быть наиболее понятной и приемлемой для целевой аудитории, а также полностью реализовать содержание рекламного обращения.

 Большое  значение имеет выбор верного  тона обращения, лежащего в  основе формирования необходимой  атмосферы общения коммуникатора на получателя. Спектр возможных оттенков также чрезвычайно широк. Например, тон может быть жестким и сухим, когда надо "растормошить" получателя, помочь осознать ему остроту проблемы.

 Тон обращения  может быть мягким и доверительным.  Так, в рекламе бульонных кубиков "Galina Blanca" или "Knorr" домашние хозяйки или повара "по секрету" рассказывают зрителю, как сделать блюда вкусными.

 В некоторых  случаях тональность обращения  является приятельской, иногда даже  панибратской (послание типа: "Приятель! Ты не забыл купить?..").

 Как показывает практика, наиболее эффективны рекламные  обращения, в которых ее разработчики  создают атмосферу взаимоуважения, искренности, расположенности к  взаимовыгодному партнерству.

 Стиль обращения также определяется целями рекламной кампании, видом рекламоносителя, характеристиками рекламируемого товара и, конечно же, целевой аудитории.

 При разработке  рекламного обращения важно учитывать  психологические закономерности  восприятия послания получателями. Например, при разработке рекламного обращения большое внимание уделяется ассоциациям, которые могут возникнуть в процессе декодирования послания. Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциация, возникающая в момент приема обращения, может значительно снизить эффект всей кампании, стать психологической помехой в рекламной коммуникации.

 Иногда реклама  использует так называемый «спящий  эффект». Оказывается, как утверждают  некоторые психологи, рекламе  не столь важно, какую она  реакцию вызывает: позитивную или негативную. Гораздо важнее, чтобы она не оставляла получателей равнодушными. Это дает некоторые преимущества раздражающей рекламе, которая становится эффективной благодаря своему подсознательному влиянию. Оно прямо пропорционально силе раздражения и возмущения людей в момент восприятия.

Большое значение в восприятии рекламного обращения  имеет его цветовое решение. Цветная  реклама привлекает внимание быстрее  и надежнее, чем черно-белая. При  этом лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом. Черные буквы на белом фоне занимают лишь шестое место в данном ранжировании.

 Также широко  известны результаты психологических  исследований, которыми установлено,  что красный цвет вызывает  ощущение тепла; синий и голубой – холода или прохлады. Сочетание оранжевого и черного цветов лучше и раньше замечается человеком, но вызывает подсознательное чувство тревоги. Голубой цвет ассоциируется со спокойствием. Он, так же как и желтый и белый, вызывает иллюзию увеличения объемов.

 Психологи  также утверждают, что иллюстрации,  изображающие людей, привлекают  внимание примерно на 23% больше, чем  изображения неодушевленных предметов.  Общепризнанным является мнение, что среди всех персонажей  рекламных обращений наибольшей любовью пользуются дети, женщины и собаки.

 Стремление  некоторых рекламистов любыми  средствами сделать эффективным  воздействие рекламы привело  к тому, что в последнее время  все более актуальной становится  проблема психологической защиты  от воздействия рекламы. Причем отдельные рекламные послания представляют опасность не только для нравственного здоровья, но и здоровья психики окружающих. В некоторых наиболее экстремальных случаях последствиями воздействия рекламы могут стать такие психические патологии, как психофизиологическая дезадаптация и мета-невроз.

 После того  как приняты решения относительно  содержания и формы рекламного  обращения, необходимо обратить  внимание на разработку его  оптимальной структуры.

Содержание  рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата.

 Воздействие  рекламы на получателя призвано  создавать у него социальнопсихологическую  установку (аттитюд). «Установка  – это внутренняя психологическая  готовность человека к каким-либо действиям».

 Российский  специалист по проблемам психологии  рекламы Р. Мокшанцев в своей  оценке проблемы еще более  категоричен: «Реклама в целом  – это вовсе не только информация, как это может показаться сначала.  Реклама – это именно психологическое программирование людей. Так к ней и нужно относиться».

 Обычно выделяют  такие основные уровни психологического  воздействия рекламы:

1) когнитивный  (передача информации, сообщения);

2) аффективный  (эмоциональный аспект, формирование  отношения);

3) суггестивный (внушение);

4) конативный (определение  поведения).

 Сущность  когнитивного воздействия состоит  в передаче определенного объема  информации, совокупности данных  о товаре, факторов, характеризующих  его качество, и т. п.

 Целью аффективного  воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т. д.

 Внушение  предполагает использование как  осознаваемых психологических элементов,  так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная  часть рекламного послания может  усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств. Внушение будет иметь больший эффект опять-таки при многократной повторяемости рекламного обращения.

 Конативное  воздействие обращения реализуется в "подталкивании" получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывании ему ожидаемых от него действий.

 Практически  всякое рекламное объявление  ориентирует получателя на совершение  покупки. В то же время эффективность  любой рекламной деятельности может быть оценена только в случае четко определенных перед нею целей в рамках системного подхода к маркетинговой деятельности.

 Формирование  содержания рекламного обращения  предполагает определенную мотивацию  адресата. Желаемая с точки зрения  коммуникатора ответная реакция получателя рекламного обращения возможна только в том случае, если используемый в обращении мотив будет совпадать с нуждами получателя, вызывать у него определенный интерес.

 Изучение  мотивации при разработке рекламных  обращений осуществляется для того, чтобы выявить основные установки потенциального покупателя, определить смысл совершаемых поступков (и в первую очередь — покупок). Имея информацию о мотивации, разработчики рекламного обращения получают возможность усилить интенсивность положительной мотивации и снизить действия установок, препятствующих покупке.

 Используемые  в рекламных обращениях мотивы  условно объединяются в три  большие группы:

1) рациональные;

2) эмоциональные;

3) социальные (нравственные).

 Некоторые  авторы выделяют еще мотив самоудовлетворения.

1. К рациональным  мотивам можно отнести: мотив  здоровья, мотив прибыльности, мотив  надежности и гарантий, мотив  удобств и т.д.

2. Эмоциональные  мотивы в рекламе "играют" на желании получателей избавиться  от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается в соответствии с рекламным обращением путем покупки рекламируемого товара (услуг).

 К ним  можно отнести мотив свободы,  мотив страха, мотив значимости  и самореализации, мотив открытия, мотив гордости и патриотизма, мотив сексуальной привлекательности, мотив радости и юмора и т.д.

3. Нравственные  и социальные мотивы эксплуатируют  стремление к справедливости  и порядочности. Достаточно часто  в рекламных обращениях подчеркивается  необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т. п. к таким мотивам относятся: мотив справедливости, мотив защиты окружающей среды, мотив порядочности.

Только четко  уяснив для себя мотив получателя, использование которого в конкретном рекламном послании может быть эффективным, разработчики рекламного обращения могут сформулировать его основную идею.

 

4.Разработка  рекламного обращения

 Создание  рекламного обращения – сложный  и многоплановый процесс, который помимо творческой составляющей включает в себя и элементы научных исследований, и проведение логического анализа, и сложные межличностные отношения (заказчика и рекламиста, творческого работника и менеджера, сотрудников различных подразделений рекламного агентства и др.).

1.Формирование  идеи обращения. Для генерирования  идей, призванных решать поставленные  задачи, творческие работники пользуются  разными методами.

 Многие идеи  возникают в результате бесед  с потребителями, дилерами, экспертами  и конкурентами.

 При формировании  идеи обращения учитывается притягательность  мотивов, которые могут вызвать  желаемую ответную реакцию потребителя  (рациональных, эмоциональных, нравственных).

 Оценка и  выбор вариантов обращения. Рекламодателю  необходимо произвести оценку возможных обращений. Оценка и выбор вариантов обращения обычно производится на основе:

1) их желательности;

2) исключительности;

3) правдоподобности.

 Обращения  должно, прежде всего, сообщить  потребителю нечто желательное  или интересное о товаре.

 Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное и особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории.

И наконец, обращение  должно быть правдоподобным или доказуемым.

2.Исполнение  обращения. Степень воздействия  обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.

 Обычно рекламодатель  готовит задание на разработку  текста, в котором оговариваются  задачи, содержание, аргументация и  тон будущего объявления.

Информация о работе Рекламное обращение