Рынок рекламы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:48, курсовая работа

Описание работы

Смысл рекламной индустрии состоит в приобщении граждан к тем или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним - стереотип поведения, лояльность к продукту. В последствии, реклама занимается развитием идеи уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени. При этом сами идеи, которые "тянут" за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она входит в народный стереотип, фольклор.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5-7
1. Общая характеристика рекламы и ее особенности……………………8
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы…………………………………8-11
1.2 Виды рекламы и их классификация………………………………….12-13
1.3 Структура рынка рекламы…………………………………………….14-18
2. Особенности развития российского рынка рекламы………………..19
2.1 Тенденции развития рынка рекламы…………………………………19-21
2.2 Положение российского рынка рекламы в СМИ……………………21-23
2.3 Отличительные черты рынка рекламы России и зарубежья………..23-26
2.4 Анализ рынка рекламы России……………………………………….26-28
2.5 Пути повышения эффективности рынка рекламы России………….28-30
Заключение…………………………………………………………………….31
Библиографический список…………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Рынок рекламы России.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Закрытым является сегмент рекламных печатных изданий, достаточно значительный по своему объему и влиянию на экономику государства.

 

2.5 Пути повышения эффективности рынка рекламы России

 

Способность к быстрому охвату самых широких аудиторий, владение технологическим подходом проектирования превращает рекламу в важный фактор, трансформирующий всю систему духовного производства. Как средство трансляции культурной информации она выполняет проективную роль в усвоении личностью ценностей культуры в культурном обмене и в ее конкретных общественных типовых проявлениях – сама есть проект. Реклама проектирует информацию, а опосредованно человека и общество. Обращаясь к повседневным сферам поведения, реклама утверждает понятные и стереотипные представления о человеческих отношениях, не требуя от человека усилий на преодоление самого себя – она обращается к жизненным инстинктам, срабатывающим как условия постоянного жизнеобеспечения.

Исходя из того, что реклама имеет большое влияние на общество, необходимо дальнейшее развитие и расширение российского рынка рекламы.

Учитывая психологические закономерности и механизмы, можно серьезным образом влиять на эффективность рекламной коммуникации, не увеличивая затрат и не усложняя технологию ее производства.

Психологически подходить к созданию рекламной продукции: психологическая экспертиза рекламы и фирменной атрибутики позволит усовершенствовать механизм воздействия на потребителя. Грамотно выстроенная рекламная подача не гарантирует стопроцентного маркетингового успеха, но помогает избежать непредвиденных провалов, вызванных психологическими ошибками в сфере суггестивной функции рекламы.

Развивать рынок за счет увеличения объемов рекламы и за счет роста стоимости собственного рекламного пространства (например, радиорекламы, которая имеет тенденцию к увеличению за счет взрывного развития FM – стереовещания). Увеличивать технологические возможности получения, хранения и использования рекламы во все возрастающих объемах.

Создавать возможности роста использования рекламы в экономике, политике, культуре. Наращивать бюджет ведущих лидеров на рекламном рынке, а также дать возможность продвижению брендов средних и мелких рекламодателей, для чего необходимо снижение цены на рекламные услуги.

Рекламодателям и интерпретаторам рекламного проекта подходить к разработке рекламного проекта профессионально, проявляя гибкость в работе с клиентом.

В работу рекламных агентств привлекать высококвалифицированных сотрудников, и использовать развитое системное обучение своего персонала. Перенимать опыт эффективного стратегического планирования. Расширять возможности продвижения товара на рынке рекламы. Учится выстраивать взаимоотношения с клиентами на всех уровнях.

В своей нынешней структуре рекламный рынок близок к точке насыщения. В этом нет никакой драмы – почти все рынки на первом этапе работают с богатыми клиентам, а когда достигают предела – меняются. Видимо и наш рынок ждет мощная структурная перестройка.


Заключение

 

Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. Таким образом, основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.

Наиболее востребованными являются печатные СМИ: рынок печатных изданий сформирован, в наличии большое количество, как универсальных печатных изданий, так и сегментированных по целевым аудиториям.

Рекламодатель ориентируется на тираж, территорию распространения и способ распространения. Наблюдается активный рост объемов Интернет-рекламы и числа предприятий, представленных в сети. Печатных СМИ в России становится все больше, но их общий тираж почти не растет. Аудитория печатных СМИ не только не растет, но даже сокращается, и многие рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу телевидения. Отраслевая структура российской рекламы существенно отличается от западной. На нашем рынке практически не представлены такие традиционные для Запада рекламодатели, как государство с его социальной рекламой и финансовый сектор (прежде всего банки). Не дошла до нас и новейшая тенденция западного рынка - резкий рост доли автомобильной отрасли.

 


Библиографический список

 

1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М., 2002.-256с.

2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланар и др. М.: Экономика, 2001.-239с.

3. Вове Л. К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: 2000.-153с.

4. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 2003.-368с.

5. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 2003.-423с.

6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М,: Руспартнер, 2000.-146с.

7. Гольман И. А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербрук, 2003.-59с.

8. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2001.-211с.

9. П. Дейян А, Реклама: М.: Прогресс, 2002.-115с.

10. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Мн.: СЛК, 2004.-231с.

11 Дорогу середнякам. «Маркетинг в России» №6 2004г., с.29-34

12. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003.-362с.

13. Смирнова М. Тот, кто не умеет улыбаться, не должен открывать турфирму // Пять звезд. 2003.- 126с.

14. Соболева Т.А., Суперанская А.В. Товарные знаки. М.: Наука, 2002.-63с.

15. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс, 2001.-96с.

16. Русский бизнес. «Эксперт» №30, 18августа 2004г., с.20-24

17. Федеральный Закон РФ "О рекламе", принятый 18 июля 1995 года за № 108-48.

32

 



Информация о работе Рынок рекламы в России