Социальные сети как инструмент ПР на примере сети "в контакте"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В последнее время, как на западе, так и у нас - в России и Украине получил большое распространение такой тип сайтов как социальные сети. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Что же такое социальные сети? В обычном значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «В КОНТАКТЕ» КАК ИНСТРУМЕНТ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие «социальная сеть «и возможности PR в социальных сетях
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сете
1.3 Мониторинг социальных сетей
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ГРУПП, СОЗДАННЫХ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «В КОНТАКТЕ
2.1 Туристические фирмы. Анализ содержания группы «Турфирмы MIRACLE TRAVEL»
2.2 Косметические компании. Анализ группы в социальной сети «В Контакте» косметической компании «Орифлэйм»
2.3 Музыкальные группы. Группа «Another Mask» - группа в «В Контакте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

социальные сити как инструмент ПР.docx

— 49.19 Кб (Скачать)

 

Глава 2. Анализ групп, созданных  в социальной сети «В Контакте» для  раскрутки

Рассмотрим несколько  групп разных направленностей (музыка, салоны красоты, туристические фирмы) для того, чтобы выявить, насколько  эффективен метод создания групп  в социальной сети « В Контакте»  и выявить их достоинства и  недостатки.

2.1 Туристические фирмы.  Анализ содержания группы «Турфирмы  MIRACLE TRAVEL»

социальный сеть контакт  виртуальный

Туристическая фирма предлагает отдых по выгодным ценам, размещая сотни  красивых фотографий жарких стран, выкладывая отзывы довольных клиентов. Посредством  сообщений беседуют с потенциальными клиентами, предлагая поездки в  зависимости от возраста и статуса  клиента. Сотрудникам турфирм не составляет никакого труда просмотреть  фотографии пользователей и узнать, как человек проводит свободное  время. Если в альбоме много фотографий из разных стран, нетрудно сделать вывод, что человек много путешествует и у него есть такие финансовые возможности, следовательно, этому  человеку можно предложить дорогое  увлекательно путешествие, которое  “оставит незабываемые впечатления  на всю жизнь”. Если же в альбоме  пользователя фотографии с различных  турпоходов, турслётов, имеет смысл предложить человеку не очень дорогое путешествие по уголкам России, например тур по Волге, отдых в одном из домов отдыха в Подмосковье или поездку в Карелию. Используя такой аналитический метод

Вся информация о группе находится на открытой странице группы, на которую может зайти каждый пользователь интернет. Указан номер  и адрес туристической фирмы. Тип объединения- клуб. Категория - география - места отдыха. Компания занимается продажей путёвок в самые разные уголки мира, занимаются составлением туров. Так же фирма занимается тем, что помогает помогать покупать недвижимость в различных странах мира. Имеется широкий спектр услуг по приобретению зеленой карты, бронирования отеля и оформление полиса ОСАГО на автомобиль для выезда за границу, оформление визы и медицинские страховые полисы, У фирмы имеются такие знаменитые партнёры Teztour, Mostravel, Pegas tour и другие. На главной странице представлены все остальные виды услуг. А так же выделены разделы, такие как:

· Обсуждения

· Фотографии

· Видеозаписи

· Темы

· Новости и анонсы

· Аудиозаписи

· Список участников

· Стена (на ней все желающие имеют возможность высказать  своё мнение по поводу работы группы)

Стена - это уникальный способ «спросить» у клиента, что он думает о товаре или услуги фирмы, организовавшей группу. Отзывы, замечания, предложения - ценнейший материал, который буквально  «из первых рук» доходит до компании. Например, на стене туристической фирмы «MIRACLE TRAVEL» те люди, которые посетили различные страны мира, оставили свои рекомендации, поделились эмоциями и впечатлениями. Здесь же, на странице, указаны имена администрации (Скворцова Евгения, Скворцовой Марины, Скопич Екатерины, Метелицы Любови). А так же контактный телефон офиса. В графе «обсуждения» каждый желающий может поделиться впечатлениями после последней поездки в ту или иную страну, в которою поехал благодаря именно этой туристической фирме.

Фотогалерея постоянно обновляется. Клиенты, заказавшие туры в «MIRACLE TRAVEL», после приезда на родину выкладывают фотографии и так же видео в галерею видеозаписей.

2.2 Косметические компании. Анализ группы в социальной  сети «В Контакте» косметической  компании «Орифлэйм»

Косметическая компания подробно расписывает виды предоставляемых  услуг, часто проводит различные  акции, приглашает девушек на семинары, указывая адрес и время проведения семинаров. Делится полезными советами и выкладывает различные рекомендации. На странице помещается множество фотографий с красочными тюбиками различных  кремов, шампуней, лосьонов с наименованием  компании, а так же фотоаналоги предыдущих каталогов и фотоанонсы следующих каталогов с косметическими средствами компании «Орифлэйм». Так же в фотогалерее помещаются фотографии моделей и отзывы посетителей, оставшихся довольными работой компании и качеством продукции. Социальная сеть позволяет обмениваться сообщениями сотрудникам компании и потенциальным посетителям. Это очень удобно для обеих сторон, поскольку сотрудникам не составляет труда применить такую технику, как direct mail, разослав сообщения потенциальным клиентам с предложениями, которые возможно могут заинтересовать их, а заинтересовавшимся людям подробнее узнать о предоставляемых услугах, ценах или получить ответ на любой интересующий их вопрос. Этот метод помогает создать у каждого человека впечатление, что компания работает исключительно для него, что в компании находятся друзья, с которыми приятно пообщаться, которые всегда с радостью поделаться советом, опытом. Таким образом, компания становится “своей”, у человека появляется доверие к милым людям, работающим там, возникает желание снова и снова обращаться к услугам компании, делать заказы. Осуществление обратной связи с аудиторией даёт возможность компании расширить ассортимент, исправить ошибки и добавить недостающие составляющие в свою деятельность, что бы это ни было, будь то новые товары или услуги или новые формы обслуживания, распространения товара или услуги, а так же целевая аудитория может «подкинуть» новую идею в осуществлении обратной связи. Компания «Орифлэйм» очень известна как в России, так и за рубежом, но на достигнутом руководство останавливаться не собирается. Создавая группы в контакте и сайты в интернете компания кроме той аудитории, которая уже есть и которая уже лояльна, привлекает всё большие слои населения, от самых малочисленных до самых широких, ведь социальные сети охватывают огромные массы людей самых различных категорий и статусов: от бизнесменов до мелких торговцев, от руководителей до подчинённых, от самых маленьких до людей пожилого возраста.

Хотелось бы отметить, что  важную роль играет и оформление страницы, заставка. Красочность, чёткая оформленность, цветовая гамма - одни из самых важных критериев при оформлении страницы, особенно если эту страницу создала косметическая компания, специализирующая на создании образа и привлекательной внешности женщин и мужчин. К примеру, аватаркой группы «Орифлэйм» служит красочная картинка с изображением красивой, ухоженной девушки с привлекательным, ярким образом, которая сразу обращает на себя внимание. Компания таких образом позиционирует себя, доказывая покупателю или посетителю группы, что итогом использования косметики компании «Орифлэйм» будет прекрасное кожа, шикарная улыбка, красивые волосы.

В графе «обсуждения» открыты  такие темы, как «Наши любимые  продукты в Орифлэйм!», «Почему вы выбрали Орифлэйм, а не AVON?», «Скажите пожалуйста!». В них посетители группы обсуждают качество товара компании, новинки товаров и услуг. Отсюда отдел по продажам может узнать наиболее предпочтительные наименования товаров, а так же наоборот - товары, которые практически не пользуются спросом, а главное почему, узнать какие характеристики качества и свойства товара не удовлетворяют клиентов. Принимая эту информацию во внимание, компания может самосовершенствоваться, изменять, улучшать, дорабатывать товар, а так же снимать с производства продукты, которые не пользуются спросом в силу своей ненужности.

Важным элементом группы является графа видео. В ней выложены видеоролики реклам, которые были так транслированы в эфире 1 -го канала, РТР, и многие другие. Яркий, красивый, стильный ролик с очень  запоминающимся образом девушки, а  так же с участием голливудских актрис ( Риз Уизерспун, Сальма Хайек), запоминается быстро и остаётся в памяти надолго. Каждый человек, зашедший на страницу группы, может просмотреть видео и оставить под ним комментарии.

Веб - сайт компании - http://www.oriflamecom.ru/.

2.3 Музыкальные группы

Рассмотрим, как упомянутые выше технологии помогают раскручиваться молодой рок - группе Another Mask, созданной осенью 2007 года. Группа зарегистрирована в трёх социальных сетях: My spaсe, Vkontakte и в Живом Журнале. В каждой социальной сети размещены фотоальбомы, видеоролики с выступлений на концертах, а также некоторые аудиозаписи. Например, на сайте My space можно прослушать и прокомментировать следующие аудиозаписи: The nightmare box, Coming soon, Frankly my dear I don't give a damn. Ежедневно эти аудиозаписи прослушиваются от 3 до 15 раз. Всего с момента регистрации группы их страницу просмотрело более 35 тысяч человек. В социальной сети В контакте можно найти 9 аудиозаписей группы:

The Nightmare Box (sample)

Coming Soon

Frankly, My Dear, I Don't Give A Damn

If Only We Could

Refuse

Chatoyment

На сегодняшний день в  группе, посвященной деятельности Another Mask зарегистрировано свыше 4200 постоянных участников из разных городов России. Число участников постоянно растет. Социальная сеть «В контакте» дает возможность музыкантам узнать, сколько человек готово пойти на их концерт в Москве или любом другом городе. Например, в одной из тем активно обсуждается гастрольная деятельность музыкантов. Исполнители выясняют, насколько популярна группа в регионах, ищут организаторов концертов. Благодаря этой социальной сети музыкантам удалось пригласить свыше 500 человек на фестиваль “Лезвие бритвы”, который прошел в столичном клубе “Икра” 11 декабря 2008 года.

В социальной сети собрана  вся информация о концертной деятельности музыкантов, о выходе новых альбомов, о записи новых песен. Как известно, молодым группам необходимо привести определенное количество людей, чтобы  концерт в клубе состоялся. Именно социальная сеть помогла музыкантом собрать группы поддержки для выступления в клубах: Табула Раса, Икра, ХО, Точка, План B.

Также в социальной сети можно найти информацию об участниках музыкальной группы, новостях, и  подготовке к выпуску первого  альбома.

Проанализировав группы, мы пришли к выводу, что социальные сети можно с большим успехом  использовать как одну из основных технологий PR - деятельности. Создавая группу и продвигая её в социальной сети «Vkontakte», социальные и бизнес - структуры имеют возможность привлечения большего числа лояльных клиентов. Немаловажным аспектом является и то, что создавая группу во «Vkontakte», компания (фирма, деятель и т.д.) имеет возможность осуществления обратной связи, что становится ключевым моментом при обработке мнений клиентов и покупателей.

 

Заключение

Появление и популяризация  социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность  двусторонней связи. Новые технологии открывают пиарщикам большие  возможности для налаживания  отношений с общественностью. Однако они же и создают коммуникационные барьеры, поскольку разнообразие источников воздействия на восприятие отдаляет пиарщиков от непосредственных получателей  PR-месседжа. Техники завоевания расположения авторитетных блоггеров (приглашение на эксклюзивные вечеринки, бесплатные образцы продукции компании и пр.) вряд ли можно назвать традиционными PR-методами, поскольку результат непредсказуем, а сам процесс едва управляем.

Важно отметить, что завоевание пиарщиками территории социальных сетей  привело к этизации и демократизации PR как профессиональной отрасли, поскольку социальные платформы обеспечивают широкое участие общественности и привлекают потенциальных потребителей к обсуждению продукции компании. Хотя, с другой стороны, по мере популяризации социальных платформ и осознания PR-агентствами преимуществ работы в киберпространстве, эта сфера деятельности рано или поздно может стать коррумпированной, и блоггерам станут платить за позитивные отзывы или просто за размещение материала.

Кроме того, неподконтрольность пространства Интернета, непредсказуемость результата, возможность любому человеку опубликовать порочащие компанию сведения, а также противодействие сторонников классического PR - все это сильно тормозит развитие и совершенствование методов использования социальных платформ в PR. Понятно одно, это новая мощная тенденция.

Интернет ворвался в нашу жизнь и предоставил потрясающие  возможности оперативного интерактивного взаимодействия с целевой аудиторией, а потому пиарщики и технологи  должны объединиться, чтобы совместно  заняться разработкой методологии  и техники проведения PR-компаний средствами, которые предоставляет  Интернет.

 

Список литературы

Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: «ДЕЛО», 2004. - 496 с.

Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 189-195

http://vkontakte.ru/

http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51

http://www.social-networking.ru

http://planeta.rambler.ru/

http://www.social-networking.ru/history/7/

http://mediarevolution.ru/audience/behavior/730.html

http://vkontakte.ru/help.php?page=about

http://vkontakte.ru/index.php

http://vkontakte.ru/club9742761

http://vkontakte.ru/club546922

http://vseseti.wordpress.com/2008/05/28/

http://www.ph4.ru/social_books.ph4

http://www.oriflamecom.ru/.


Информация о работе Социальные сети как инструмент ПР на примере сети "в контакте"