Социальные сети как инструмент ПР на примере сети "в контакте"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В последнее время, как на западе, так и у нас - в России и Украине получил большое распространение такой тип сайтов как социальные сети. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Что же такое социальные сети? В обычном значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «В КОНТАКТЕ» КАК ИНСТРУМЕНТ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие «социальная сеть «и возможности PR в социальных сетях
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сете
1.3 Мониторинг социальных сетей
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ГРУПП, СОЗДАННЫХ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «В КОНТАКТЕ
2.1 Туристические фирмы. Анализ содержания группы «Турфирмы MIRACLE TRAVEL»
2.2 Косметические компании. Анализ группы в социальной сети «В Контакте» косметической компании «Орифлэйм»
2.3 Музыкальные группы. Группа «Another Mask» - группа в «В Контакте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

социальные сити как инструмент ПР.docx

— 49.19 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Уральский Государственный  Университет Физической Культуры

Кафедра «Связи с общественностью»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория  и практика связей с общественностью»

«Социальные сети как инструмент PR деятельности на примере социальной сети «В Контакте»».

Выполнила:

студентка гр. 232

факультета ЭЮГН

Завьялова Ольга

Проверил:

Доктор филологических наук, профессор

Киуру К.В.

Челябинск 2010

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I.СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «В КОНТАКТЕ»  КАК ИНСТРУМЕНТ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие «социальная  сеть «и возможности PR в социальных  сетях

1.2 Общие принципы работы  виртуальных социальных сете

1.3 Мониторинг социальных  сетей

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ГРУПП, СОЗДАННЫХ  В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «В КОНТАКТЕ

2.1 Туристические фирмы.  Анализ содержания группы «Турфирмы  MIRACLE TRAVEL»

2.2 Косметические компании. Анализ группы в социальной  сети «В Контакте» косметической  компании «Орифлэйм»

2.3 Музыкальные группы. Группа «Another Mask» - группа в «В Контакте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

В последнее время, как  на западе, так и у нас - в России и Украине получил большое  распространение такой тип сайтов как социальные сети. Инвестиции в  подобные проекты достигают сотен  миллионов и даже миллиардов долларов. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными  сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Что  же такое социальные сети? В обычном  значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных  общими интересами, общим делом или  имеющих другие причины для общения  между собой.

В Интернете социальная сеть -- это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Так же применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети.

Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать  любое онлайновое сообщество, члены  которого участвуют, например, в обсуждениях  на форуме.

Мониторинг социальных сетей - специально организованное, систематическое  наблюдение за состоянием социальных сетей, явлений и процессов, происходящих в данное среде, с целью их оценки, контроля и прогноза.

Объект исследования данной курсовой работы -PR деятельность.

Предмет исследования - социальная сеть « В Контакте» как инструмент PR - деятельности.

Цель курсовой работы - исследовать  социальную сеть «В Контакте» как  инструмент PR - деятельности.

Исходя из указанной цели курсовой работы, ее основными задачами являются:

1. Исследование научной  литературы и интернет - изданий  по данной теме.

2. Изучение сайта «  В Контакте» как инструмента  PR - деятельности.

3. Анализ групп, созданных  различными компаниями в социальной  сети «В Контакте».

Методологической и информационной базой послужили работы следующих  авторов: Петровой В., Чумикова А. Н., Кутузова М., Бочарова М. П.

Гипотеза курсовой работы - правильно созданная и чётко  оформленная группа в контакте способствует формированию (приращению) паблицитного капитала базисного субъекта PR, а несоблюдение правил ведения группы и отсутствие возможности участникам группы обсуждать работу группы приводит к отсутствию (снижению) паблицитного капитала.

Методы исследования, использованные в курсовой работе - анализ научной  литературы, анализ групп в социальной сети «В Контакте», сравнение теоретических  знаний с практическими, а так же эмпирический метод - наблюдение.

Курсовая работа состоит  из двух частей - теоретической и практической, а также содержит приложения. В теоретической части приведено определение понятия социальная сеть, а так же возможности PR в социальной сети как инструмента PR, приведён ряд перспектив в развитии социальных сетей как инструмента PR - деятельности, описаны возможности работы в социальной сети и методы продвижения товара, фирмы, идей. В практической части произведён анализ нескольких групп социальной сети «В Контакте» разных направлений. В приложении помещены фотографии групп помещённые в группы для отчётности.

 

Глава 1. Понятие «социальная  сеть» и возможности PR в социальных сетях

1.1 Возможности PR в социальных  сетях и понятие «социальная  сеть»

Термин « Социальная сеть » был введён задолго до появления  Интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из « Манчестерской школы » Джеймсом Барнсом. Современно понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек - центр социальной сети, его знакомые - ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми - связи. В Интернете социальная сеть -- это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Так же применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети.

Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние  и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и  т.д.

Практически каждый пользователь Интернета зарегистрирован в  той или иной социальной сети. Люди, регистрирующиеся в социальных сетях, преследуют разные цели: найти старых друзей, познакомиться с новыми людьми, продемонстрировать творческие способности: поделиться написанной музыкой, песней, рассказом, фотографиями или видеороликами. Не секрет, что каждая социальная сеть собирает довольно крупные аудитории, этим фактом пытаются воспользоваться  компании, продвигая и рекламируя свои товары и услуги в сетях. Это  вполне объяснимо - у компаний отпадает необходимость поиска целевых аудиторий. Достаточно просто проанализировать страницы пользователей сети, на которых, как  правило, представлена достаточно полная информация о человеке: пол, возраст, образование, интересы и многое другое. Найдя людей, которые могут заинтересоваться продукцией компании, она может начинать работать с этой аудиторией. И на первый взгляд кажется, что реклама  в социальных сетях - это удобно и  эффективно.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что  социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей  Интернета. Авторы исследования пришли к заключению, что «социальные  сети обладают гигантским потенциалом, они предоставляют новому поколению  пиарщиков потрясающие возможности  интерактивного взаимодействия». Около  десяти лет назад специалисты  и исследователи осознали чрезвычайное влияние Интернета на PR. Однако согласно статистическим данным, большинство  пиарщиков используют Интернет лишь как дополнительный, а не основной коммуникационный канал. Хотя практика показывает, что пиарщики все больше уделяют внимание веб-сайтам и социальным сетям, в том числе блогам, некоторые даже пытаются создать научную базу для PR в социальных сетях. Медиа-среда изменилась, традиционные PR-техники больше не приносят желаемых результатов.

Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности  непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей  ведут беседы о компаниях, их товарах  и услугах, делясь своим мнением  и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот) репутацию  компании с многомиллионным оборотом.

Обозначив основные особенности социальных сетей и показав в общем виде основной механизм общения в рамках социальной сети, можно приступить к анализу тех возможностей PR-деятельности, которые даёт социальная сеть. Эти возможности будут напрямую вытекать из особенностей социальных сетей и характеристик коммуникации внутри них.

1) Личный PR

В отличие от блогов, социальные сети не предоставляют таких широких возможностей для публикации каких-либо текстов на своей личной страничке. Ведущий свой блог человек размещает в нём от своего имени любые тексты любого формата и объёма, получая таким образом возможность привлекать внимание непосредственно к себе, зарабатывать определённую репутацию и повышать известность своего имени - иными словами, получая возможность «пиарить» лично себя через свои тексты. В социальных сетях, напротив, практически отсутствует возможность написания и выкладывания на всеобщее обозрение авторских текстов. Это совсем не «независимая журналистика» блогосферы, здесь такой формы PR просто нет.

Однако возможности для  личного PR есть. Профиль в социальной сети, будучи максимально формализованным и информативным, представляет собой, по сути, некоторый аналог досье на человека, досье, которое составляет на себя сам человек. Профиль является чем-то вроде сильно расширенного резюме, в котором можно неформально и подробно рассказать о себе очень многое. Всё чаще такие профили-резюме становятся способом продвинуть себя на рынке профессиональных услуг.

В социальных сетях большое  количество полей в профиле отведены деловой информации о пользователе. Это позволяет пользователю продвигать себя как профессионала, а удобная система поиска позволяет кадровым агентствам и непосредственно работодателям искать будущих сотрудников. Как отмечают исследователи, «Самое важное преимущество moikrug.ru -- он может предоставить гораздо больше информации о кандидате, чем обычный рекрутинговый сайт. Профиль пользователя на moikrug.ru представляет собой форму резюме, но с одним добавлением: получив доступ к профилю соискателя, заказчик получает не только информацию о его трудовой биографии и профессиональных достижениях, но и доступ к людям, с которыми он общается. Их можно использовать для проверки рекомендаций кандидата. Причем совершенно бесплатно».

В этих социальных сетях  наиболее наглядно реализована система  связей за пределами непосредственных друзей пользователя (сразу виден  не только первый «круг» пользователя, то есть непосредственно его друзья, но и «второй круг» - список контактов  его друзей, а также «третий  круг» - список контактов друзей его  друзей). Таким образом, пользователь получает деловую информацию о людях, которых лично он не знает, но на которых он может легко выйти. Это особенно эффективно для личного PR людей, чья работа носит кратковременный проектный характер: программистов, дизайнеров и веб-дизайнеров, художников, переводчиков, преподавателей-репетиторов и т.д. Часто люди, нуждающиеся в подобных специалистах, не знают, к кому именно обратиться, а увидя в социальной сети человека нужной ему профессии, например, программиста, который оказывается другом друга его друга, он легко может выйти с ним на контакт.

2) PR через создание  виртуальных групп

Как было указано  выше, связи между участниками  групп являются одним из важнейших  типов связей в социальных сетях. С учётом огромного количества пользователей  социальных сетей, создание группы в  социальной сети предоставляет хорошие  возможности для PR.

Группа в социальной сети представляет собой некоторый аналог Интернет-форума по определённой тематике. Разница в том, что любой пользователь социальной сети обладает важной возможностью простого, быстрого и массового приглашения в группу сразу всех своих друзей. Причём работает принцип снежного кома: первый приглашает всех или многих своих друзей, каждый из его друзей приглашает всех своих друзей и так далее. Таким образом, буквально за считанные дни количество вступивших в группу пользователей может достигать десятков тысяч человек.

Заинтересованные в PR какого-либо объекта создатели группы могут  достигать своей цели самим приглашением пользователей в группу, а также  выкладыванием определённой информации и модерированием групповой дискуссии.

Через создание группы можно  продвигать совершенно разные вещи.

а) Объектом PR может выступать  какое-то место: страна, город или  отдельная достопримечательность. Например, создаются группы любителей  северных российских монастырей, мостов и храмов Санкт-Петербурга, определённых стран и городов. Таким PR могут  заниматься, например, туристические  компании.

б) Объектом может выступать  какое-либо событие. Например, конкретное массовое мероприятие. Так, создаются  группы, посвящённые музыкальным  фестивалям, концертам, дням города и  так далее.

в) Объектом PR может выступать  какая-либо музыкальная группа. Особенно активно этой возможностью PR пользуются начинающие и мало известные группы. Причём такой PR оказывается действительно очень эффективным. Участники музыкальной группы или приближённые к ним люди создают группу в социальной сети, выкладывают в эту группу информацию о музыкальной группе и её музыку, после чего рассылают всем приглашения, где сообщается, что есть такой музыкальный коллектив и что прямо в этой группе в социальной сети можно послушать его музыку. Благодаря таким группам в социальных сетях многие молодые музыкальные коллективы выходят на новый уровень популярности.

г) Объектом PR могут выступать  политические партии и отдельные  политики. Демонстрацией возможностей PR в этой сфере стала вторая половина 2007 года, когда в наиболее быстро растущей и крайне популярной у российской молодёжи социальной сети «В Контакте» было создано большое количество групп, посвящённых выборам в Государственную Думу РФ пятого созыва, состоявшимся 2 декабря. Были созданы как группы, посвящённые обсуждению той или иной партии, так и группы, пропагандировавшие не голосовать за определённую партию, не ходить на выборы или, наоборот, обязательно прийти и проголосовать. В группах выкладывались видеоматериалы предвыборных речей политиков, видеозаписи теледебатов, программы партий, проходило активное обсуждение. Большое количество молодёжи посетило и вступило в эти группы, причём многие из этих людей, негативно относящиеся к телевидению и редко его смотрящие, посмотрели видеозаписи теледебатов и обращений политических лидеров именно из таких групп в социальной сети.

Информация о работе Социальные сети как инструмент ПР на примере сети "в контакте"