Современная российская реклама: состояние и проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - на основании изучения различных источников проанализировать современную российскую рекламу, становление которой началось с 90-х годов прошлого века.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:

- проследить этапы развития рекламного рынка в России;

- рассмотреть современные рекламные технологии

- обобщить полученные результаты в виде выводов.

Содержание

Введение………………………………………………………….................................3

1. Этапы развития рекламного рынка в России……………………………………..5

2. Современные рекламные технологии……………………………………………24

Заключение ………………………………………………………………………….36

Список используемых источников ……………………………................................38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по рекламе.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

       Для опознания пользователей используются и другие технологии. Например, в  дисконтные карты некоторые розничные  сети начали встраивать радиометки. Это  позволяет узнать цену с учетом скидки, находясь рядом с электронным  ценником [15]

       Санкт-петербургское рекламное агентство РА «062-Реклама» представило в рамках заявленной антикризисной программы новый рекламный формат – «билборд на колесах». Он является мобильным аналогом привычного щита 6х3 м, и размещается на одном (левом) борту автобусов большой вместимости. Сеть нового носителя насчитывает 1000 рекламных мест. Маршруты автобусов охватывают все районы города, в том числе – исторический центр. «Билборд на колесах» воздействует на ту же целевую аудиторию (автомобилисты и пассажиры), что и статичный щит 6х3 м, но стоит при этом на порядок дешевле. Первым в России рекламодателем, разместившим «билборд на колесах», стала компания «Alpari», один из ведущих интернет-брокеров России. 
Формат удобен, с точки зрения оперативного запуска рекламной кампании: для размещения может быть использован готовый оригинал-макет заказчика для формата 6х3 м. Сам по себе «билборд на колесах» не является новым носителем, но в России предлагается впервые. В Европе он пользуется большим спросом для проведения рекламных кампаний со средним и малым бюджетом. [8]

       Японская компания NTT разработала рекламные дисплеи, подсчитывающие число зрителей, заинтересовавшихся рекламой. Эти дисплеи уже проходят испытания в Токио. Технология проста – дисплеи, установленные на железнодорожных станциях и аэропортах, вмонтированы две камеры. Сигнал с них подается в компьютер, на которой установлено специальное программное обеспечение для распознавания изображения. При помощи одной камеры подсчитывается общее число людей, как прошедших мимо, так и остановившихся перед экраном. Вторая камера фиксирует тех, кто остановился посмотреть рекламу. Специальная система распознавания лиц позволяет сделать вывод – понравился рекламный ролик зрителю или же вызвал раздражение. Новая технология позволит измерить эффективность рекламных дисплеев и выбрать оптимальное время и место для трансляции рекламы. Корпорация NewSight (США) представила новый 3D-дисплей, под названием 3D LED Video Wall на базе технологии диодной подсветки. По сути, это один из самых больших 3D-дисплеев в мире, в котором каждый диод используется как пиксель. Дисплей рассчитан в основном на использование в наружной рекламе. Диагональ экрана – 180 дюймов, ширина – 3,84 м. Оптимальное расстояние для просмотра видео – 5 м. При этом его можно при желании изменять и настраивать. На каждый диод дается гарантия 20 тысяч часов работы. Представители NewSight утверждают, что есть все технические возможности для того, чтобы объединить четыре таких дисплея в один гигантский 360-дюймовый.[8]

       До  Москвы дошла проекционная реклама гигантских размеров. Компания PRE совместно с HOPS-Outdoor запускает в Москве новый для отечественной outdoor-индустрии проект – проекционную рекламу на фасаде домов. В его рамках планируется создание сети светопроекционных рекламных носителей на основных радиальных магистралях города, третьем кольце и МКАД. Появление первой в Москве светопроекционной рекламной поверхности такого размера намечено на сентябрь этого года. Но уже сейчас тестовую работу нового рекламного носителя можно увидеть около ст. м. «Калужская» в вечернее время. До конца года планируется запуск еще двух рекламных поверхностей на Волгоградском проспекте и третьем транспортном кольце.[8]

       Так же в центре Москвы ранее был размещен уникальный 3D-баннер компанией BMW Group Russia. Она представила уникальный арт-объект – M-Wall, выполненный в жанре пространственно-световой инсталляции, и рекламирующий популярный в России автомобиль. Слоган кампании: «BMW M. Power. Быть первым каждый день». 
Концепция M-Wall, придумана и разработана сотрудниками BMW Group Russia, воплощена в жизнь рекламным агентством Interone Moscow. При создании баннера использованы объемные модели автомобилей BMW серии М оригинального размера: BMW M3 Coupe, BMW M5, BMW M6, BMW Z4M Coupe. Модели были выполнены компанией We R.Signs из синтетических материалов с использованием оригинальных деталей машин BMW: декоративных элементов кузова, колес и фар, которые в темное время суток подсвечивали баннер. Вес каждой из них составлял 200 кг. Длина рекламоносителя составляла 400 м, высота – 15 м, общая площадь объекта – 6 тыс кв. м. [8]

       Компания GreenPix создала Zero Energy Media Wall - поразительный  продукт слияния технологий из разных областей техники. Это сооружение представляет собой огромный экран, построенный  на матрице светодиодов. Размер экрана больше многоэтажного здания, к которому он крепится. И помимо того, что на него можно вывести потрясающую по красоте картинку, дисплей имеет еще одну важную особенность: он не требует для своей работы электричества. То есть, излучать свет диоды заставляет, электрический ток, но добывает его Zero Energy Media Wall самостоятельно. На стене помимо диодов расположены и солнечные панели. Днём они старательно собирают солнечную энергию, чтобы сразу после заката зажечь стену яркими красками. Приближенная к этой технологии технология компании Pacific Gas and Electric Company (PG&E), запустившая первый в Америке билборд, вырабатывающий электроэнергию с помощью батарей солнечного питания. Идея использования билборда для производства электроэнергии не нова, немного ранее Гран-при фестиваля Каннские львы в категории "Наружная реклама" было присуждено южноафриканскому офису Network BBDO за применение подобной системы в рекламе банка NedBank. Немалое значение для жюри имела и социальная сторона проекта – наружка использовалась для снабжения электроэнергией школьной кухни, обслуживающей 1100 детей.

       Билборд, который запускается в Америке, является частью масштабной кампании под общим теглайном "We Can Do This", направленной на создание положительного имиджа в глазах общественности через информирование о различных инновационных экологических программах, предлагаемых PG&E.

       По  словам представителей компании, этот объект наружной рекламы сможет вырабатывать до 3.4 КВт энергии с помощью 20 солнечных  батарей. Такая производительность способна не только покрыть расход электричества на освещение билборда в темное время суток, но и внести вклад в обеспечение энергией потребителей PG&E. Другим инновационным решением, примененным при создании конструкции, является замена традиционных галогеновых ламп, используемых для освещения биллборда, на экономичные LED-элементы. [8]

       Рекламное агентство «Март» внедряет на рынке  новую рекламную технологию под  брэндом «Живая реклама». В основу положена интерактивная проекционная система. Суть ее действия заключается в том, что на пол проецируется изображение, которое изменяется, когда в поле действия датчиков попадает движущийся объект. Система экспортирована из США, где рекламой на таких установках уже более 5 лет занимается компания Realtrix. Люди воспринимают такие ролики не как рекламу, а как игру, особенно увлекаются дети, тем самым, выполняя роль промоутеров и надолго задерживая родителей. Первыми оценили перспективы нового вида рекламного носителя магазины одежды «Яппи», «Евросеть» и «Теле 2». Кроме того, «Март» планирует создать федеральную сеть. [8]

       К новейшим технологиям относят так  же аудиобрендинг. Порядка 20% людей  воспринимают информацию на слух гораздо  лучше, чем визуально, и рекламная  индустрия воспользовалась этим фактом в своих интересах.  По словам участников рынка, правильно созданный play-лист функциональной музыки, воздействующей на сознание и поведение, стимулирует, в частности, увеличение спонтанных покупок. Кроме того, одной из основных задач любой компании является самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда. Аудиобренд — это составляющая часть фирменного стиля, это отметила компания Z-Pro.  По мнению специалистов компании, музыка дает почувствовать мир брэнда — именно поэтому ведущие диджеи букинг-отдела Z-Pro подобрали оптимальную музыкальную карту для кинотеатра «Художественный», которая должна создавать комфортную атмосферу и позитивное настроение посетителей. Ранее в «Художественном» звучала музыка разных стилей и направлений — от фанка до хауса. Сейчас здесь днем играет музыка в стиле disco, funky, deep house, ночью — lounge & downtempo. За 24 часа работы кинотеатра ни одна мелодия не повторяется. Приоритетным направлением была выбрана музыка в стиле лаундж. Поскольку данный музыкальный стиль не отвлекает от общения в кругу друзей, не тревожит, и настраивает на позитивный лад. Такая музыка дает импульс для отдыха, что способствует успешным продажам в барах.[15]

       Можно сделать вывод о том, что, мир  рекламных технологий не стоит на месте, он развивается,  делая огромные шаги вперед. Но, не смотря на появление  инновационных рекламных технологий, полностью они не смогут вытеснить  традиции в рекламе. Однако, учитывая настроение потребителей, уставших от однообразия и дефицита рекламных площадей, скорее всего, традиционной рекламе придется серьезно потесниться. Потому что инновационные рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные. По подсчетам специалистов, их использование способно увеличить объем продаж представляемой продукции на 20-45 %!  Это является серьезным аргументом в пользу инновационной рекламы.[14] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В процессе работы над темой курсовой были сделаны следующие выводы и обобщения, согласно основным структурным разделам работы.

        1. Российская реклама в конце 20-начале 21 века встала на путь своего развития. Именно в этот период происходит общественно-политическое изменение системы страны, переход от планируемой экономики к рыночной. За десять лет сменились три стадии рекламы, каждая из которых была эквивалентна десяткам лет эволюции на западе.

       Первый  этап – появление «молодой рекламы» (1990-1995), который ознаменовался как  «Реклама-это искусство представления товара». Главной концепцией стал вид свободного художественного творчества в презентации товара. Также рекламный рынок стал характеризоваться появлением большого количества рекламных агентств, новых каналов рекламы, рекламных посредников.  В этот период раскрылась невежественность рекламодателей, непрофессионализм субъектов, доверчивость потребителей, неразборчивость СМИ, отсутствие правовой базы регулирующей рекламный бизнес.

       Второй  этап- «рост» рынка рекламы(1995-1998), можно  охарактеризовать следующим образом. Значительно более широкое применение в практике рекламы получает концепция маркетинга, расширяется применение различных методов планирования и оценки рекламных кампаний, прежде всего медиапланирования. Рекламные бюджеты обосновываются и соотносятся с другими направлениями маркетинговой деятельности. Расширяется экспансия рекламного рынка России со стороны зарубежной рекламы. Формируется соответствующая правовая база. Выходит  закон «О рекламе», который был принят 18 июля 1995г.

       Третий этап – «зрелость» рекламного рынка (с 2000). Этот этап ознаменовал начало интенсивного развития цивилизованного рекламного рынка со стратегией вхождения в мировое рекламное пространство. Также происходит рост региональной составляющей рекламного рынка, создание уникального имиджа с применением «уникального торгового предложения» и «позиционирования».

       2.  Глобальные социальные процессы приводят к изменению природы современных коммуникативных технологий, таких как реклама. Тот факт, что мир стоит на пороге перехода в новую постиндустриальную или информационную эпоху признается большинством современных ученых. Глобальная информатизация приводит к качественным изменениям во всех странах, включая Россию.  
Таким образом, в современную информационную эпоху возрастает потребность в новейших рекламных технологиях и на сегодняшний день такими являются интерактивные витрины, дымящаяся реклама, туманный экран, Motion Pro, TRIPLESIGN, Мультипанель, Just Touch, Ground FX,  технология Free Format Projection, 3D-баннеры, Zero Energy Media Wall, аудиобрендинг и многое другое.

       Все эти технологии разрабатываются  для развития и усовершенствования рекламной деятельности. Они более захватывающие, легко усваиваемые, эффективные и способны увеличить объем продаж представляемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  источников 

       
  1. Аналитические обзоры с официального сайта компании «Видео Интернешнл Тренд» (www.trend.ru)
  2. Аналитические обзоры с официального сайта Ассоциация коммуникационных агентств России (www.akrussia.ru)
  3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009.-407с.
  4. Еремина Б.Л.  Реклама: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-543с.
  5. Катернюк А.В. Практическая реклама: учебное пособие. Ростов н/Д, Феникс, 2008.-428с.
  6. Кизяков И.А.  Высокие технологии рекламы www.habeas.ru
  7. Костина А.В., Макаревич Э.Ф. Основы рекламы: учебное пособие. М.: КНОУРУС, 2007.-352с.
  8. Морозов А.С. Революционные технологии в рекламе www.outdoor-info.ru
  9. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения: учебное пособие. 2е изд., доп.-М.: Эксмо, 2009.-240с.
  10. Петров А.Л.   Кризис 2008-2009гг www.advesti.ru
  11. Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. М.: Гардарики, 2007.-399с.
  12. Попова А.А.  Влияние кризиса 2008-2009 на рекламу http://www.adhard.ru
  13. Ромат Е. Реклама 6-е издание. СПб.: Питер, 2003-506с.
  14. Ромовская М.Е. Визуальные технологии www.4p.ru
  15. Семякина А.С. Новинка рекламистов аудиобрендинг www.prschik.kiev.ua
  16. Фаденко А.Д. Промо-революция www.prod-prod.ru

Информация о работе Современная российская реклама: состояние и проблемы