Современные информационные войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка методов и принципов ведения информационной войны, а также выработка проекта отлаженной системы защиты от информационных атак.
Цель определила постановку следующих задач:
1) Изучение теоретического аспекта понятия информационной войны
2) Исследовать методы и последствия ведения информационной войны на примере Грузино-Южноосетинского конфликта,
3) На основе теоретического материала и исследовательской части работы разработать концептуальные методы и принципы ведения информационной войны.
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться: “информационная война”
Предметом же исследования “информационная война” как аспект государственной политики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия информационные войны……………………………...….6
Понятие, значение, свойства и основные компоненты информационных войн................................………………..………..6
СМИ, как основной компонент информационной войны……..………...16
Глава 2. Аналитическое исследование и выявление проблем Грузино-Осетинского конфликта 2008 года……....….27
2.1 SWOT - анализ…………………………………………...…………………..28
2.2 Контент - анализ………………………………………………..……………29
2.3 Анкетирование…………………………………………………………….....42
Глава 3 Проект антикризисной PR-кампании для Российской стороны во время Грузино-Осетинского конфликта……………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы……………………………………………………………....64

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

4) “Определите свою заинтересованность в политических событиях, происходящих в мире”.

Половина из всех опрошенных на данный вопрос ответили, что они  заинтересованы только в самых важных политических событиях происходящих в  мире. Среди опрошенных оказалась 5% полярность в заинтересованности политическими событиями, “всеми” и “не интересуется”.

5) “Определите, насколько вы осведомлены в политических событиях, происходящих в мире”.

Более половины всех опрошенных респондентов, определили, что они осведомлены только в основных происходящих событиях.

6) “Каким источником информации вы в основном пользуетесь, чтобы быть в курсе  происходящих событий?”

Большинство опрошенных респондентов, предпочитают использовать в качестве источника информации Internet и телевидение. В силу того что опрошена была только молодежь, результат был предсказуем. Третью позицию в качестве источника информации занимают газеты.

7) “Насколько вы осведомлены в событиях Грузино-осетинского конфликта в августе 2008 года?”

Исходя из данной диаграммы, по вышеназванному вопросу, можно сделать следующие выводы: что 85% имеют информацию по этому поводу и половина опрошенных  достаточно хорошо осведомлена в событиях августа 2008 года.

8) “Должна ли была РФ вмешиваться в этот конфликт?”

Половина всех опрошенных считала необходимым вмешательство РФ в Грузино-Осетинский конфликт.

9) “Оцените представленность действий Саакашвили и грузинского руководства в отношении Южной Осетии в российских СМИ.”

10) “Оцените представленность действий грузинского руководства и президента на территории Южной Осетии в западных СМИ?”

 

 

11) “Оцените действия руководства РФ исходя из транслированной информации в России”.

Исходя из данной диаграммы, мы можем наблюдать достаточно разноплановую позицию “опрошенных” по этому вопросу. Лишь 8% из опрошенных дали оценку действию РФ как, неприемлемые.  Никто не выбрал пункт “Захватнические”. Остальные опрошенные не дали своей негативной оценки действиям РФ. По большому счету большинство опрошенных на стороне российского Руководства.

13) “Кто на ваш взгляд более курировал тему Грузино-Осетинского конфликта в РФ?”

Как мы можем наблюдать  из диаграммы, на вопрос “Кто больше всего на ваш взгляд курировал конфликт 2008 года?” Большинство опрошенных склонилось к тому, что курировал эту ситуацию В.В. Путин, хотя на тот момент действующим президентом страны был Д.А. Медведев.

 14) “Должна ли была РФ остановиться только на защитных и освободительных действия в Южной Осетии, и не подавлять оставшиеся войска на территории Грузии?”

 

15)  “Изменилось ли ваше отношение к Саакашвили и руководству Грузии после событий в августе 2008 года?”

По данному вопросу, как  мы можем наблюдать,  отношение опрошенных людей, после событий в августе 2008 года изменилось к Саакашвили и к руководству в негативную сторону.

16) “Изменилось ли ваше отношение к Грузии и грузинскому народу после событий в августе 2008?”

В данном вопросе, что не мало важно, конфликт не сыграл в сторону  негатива к грузинскому народу, подчеркивая  то, что руководство Грузии и грузинская нация не тождественны. И не заслуживают такого огульного осуждения как власть,

17) “Изменилось ли ваше  отношение к Западному сообществу  после событий в августе 2008 года?”

Как можно видеть из построенной  диаграммы по вопросу “отношение к западу”, можно увидеть, что  большинство свое отношение к  западу не поменяло, однако некоторые  опрошенные изменили, свое отношение  в негативную сторону по отношению  к Западу.

18) “Изменилось ли ваше отношение к руководству РФ после событий в августе 2008 года?”

 

По данному вопросу  результаты диаграммы оказались  неожиданными. Для многих данный конфликт изменил либо в худшую сторону  отношение к руководству, либо вовсе  не изменил.

19) “Как была представлена информация о Грузино-осетинском конфликте 2008 года в российских СМИ?”

Исходя из данных диаграммы, можно наблюдать достаточно пеструю палитру мнений по этому вопросу. 45% опрошенных ответили на вопрос в положительной стороне.

20) “Как была представлена  информация о Грузино-осетинском  конфликте 2008 года в западных  СМИ?”

Большинство опрошенных, а  именно 77%, в данном вопросе, отметили негативную позицию представленности конфликта в западных СМИ

21) “Какое складывалось у вас ощущение во время августовских событий 2008 года?”

Очень интересные выводы можно  сделать из диаграммы последнего вопроса. Большинство считает, что Грузия напала на Осетию, но также не малое количество считает, что именно Россия спровоцировала Грузию на это нападение.

Основные проблемы, выявленные в аналитической части  курсовой работы. Основные выводы заключаются в следующем:

Что касается SWOT-анализа,  в данном пункте мы попытались провести объективный SWOT – анализ в соответствии с нормами не только “связей с общественностью” но также и выявленных основных теоретических основ объекта “информационной войны”.

Внутренняя среда в  России, исходя из SWOT-анализа, была гораздо сильнее и имела больше преимуществ, чем грузинская сторона, хотя и имелись некоторые недочеты. Тогда как внешняя среда, не дала таких положительны результатов, здесь обстоятельства складывались намного хуже, в этом как ни странно сказалась плохая политика и PR-кампании России по отношению к западным странам, а также позиционированию себя на международной арене, хотя по практическим применениям действий относительно внешней среды претензий практически нет, не считая того что данное мероприятие не было как следует спланировано должным образом.

Что касается общих проблем. Исходя из выводов контент-анализа и проанализированных ответов анкетирования по теме Грузино-Осетинского конфликта, можно заключить следующее: Россия крайне успешно среагировала на ситуацию и происходящие события достаточно целесообразно и эффективно, но только во внутренней среде, среде российского гражданского общества.

Как видно из контент-анализа  российские СМИ не остались равнодушными к происходящим событиям и всецело посвятили себя освящению данных событий.

Российское же общество не раскололось во мнении по поводу конфликта, а было единым и всецело на стороне Российского правительства.

Однако проблемы наблюдались  во внешней сфере политических отношений  России. Достаточно критичным образом подошла к данной ситуации западная общественность и лидеры стран Запада. Наблюдалась огульная критика действий РФ. Все это показывает, насколько плох, на тот момент, был статус России на международной арене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проект антикризисной PR-кампании для Российской стороны во время Грузино-Осетинского конфликта.

В наше время информационное воздействие приобретает характер военных действий.

Министерство связи и  массовых коммуникаций Российской Федерации 
(Минкомсвязь России)

Предлагаемый проект PR-кампании в ходе произошедших событий конфликт августа 2008 года между Грузией и Российской Федерацией.

PR-кампания “Цивилизованное общество”

Министерство связи и  массовых коммуникаций Российской Федерации

Проект. Управление международной  репутацией РФ в целях освещения  объективности событий в ходе 5-ти дневной войны с Грузией.

Автор: Толмачев М.С.

Сроки:

08.08.08 – 12.08.08 основной  этап

13.08.08 – 1.09.08 заключительный  этап

Проблематика: В ночь с 7 на 8 августа, незадолго до полуночи по московскому времени, из грузинских сел Никози и Эргнети начался обстрел из крупнокалиберных орудий типа “Град” столицы Южной Осетии Цхинвали, а также южноосетинских сел. Началось крупномасштабное вторжение грузинских войск на территорию Южной Осетии. Совет безопасности ООН в пятницу отказался принять предложение России и осудить использование силы в грузино-осетинском конфликте.

Российский миротворческий блок находится на территории Южной Осетии и является гарантом сохранения мира на этой территории. Были обстреляны позиции и штаб российских миротворческих сил РФ, в результате чего были убиты и ранены некоторое число российских миротворцев.

Такие вопиющие действия со стороны грузинского руководства  Россия не могла проигнорировать, РФ заявила о вводе войск и  помощи по освобождению Южной Осетии от грузинских вооруженных сил. Начались вооруженные столкновения между  Грузией и РФ.

Грузинская сторона в  частности Саакашвили заявил всему  миру о том что РФ начала крупномасштабную военную агрессию.  На что последовала критика и осуждение действий РФ, в частности руководства США заявляли о том, что бы Россия прекратила ведение боевых действий. Чего на самом деле не происходило.

Такая остро-политическая ситуация послужила причине разработки проведения быстрой антикризисной PR-кампании.

Целевая аудитория:

Международные организации, комитеты, Совет Безопасности, ООН, прежде всего. Следующая целевая  аудитория это руководство стран  Запада и США.

Последняя целевая аудитория  – это западное общество.

Цели и задачи:

Главная цель проекта сформировать объективное отношение Западного  Сообщества к Российской Федерации. Доходчиво и ясно разъяснить все  детали происходящего конфликта. И  установить восприятие “Западом”  России как страну, защищающую права  и свободы граждан.

Задачи:

- Укрепить репутацию России  на международном поле

Отладить коммуникационный канал с западным сообществом

- Обратить внимание западного  сообщества на противоправность  действий Грузии

- Привлечь международные  организации к осуждению и  критике Михаила Саакашвили

- Нейтрализовать дискредитацию  РФ, и уменьшить пропагандистские  меры противников.

Стратегия:

Основой должна быть объективность  подачи информации Российской стороной происходивших событий. Времени  на разработку в ходе еще ведущихся  военных событий времени просто нет, а также невозможность представить  поведение противника создают трудности  в прогнозировании и планировании. Поэтому значительную часть действий планировалось проводить в режиме «реагирования» на еще только предстоявшие, неизвестные события.

Тактика:

Прежде всего, необходимо перевести данный конфликт в плоскость международных отношений и урегулировать его в соответствии с международными нормами, не нарушая конвенции. Зарекомендовать себя как истинного гаранта соблюдения международных норм.

Основными тезисами, формировавшими репутацию России для зарубежных аудиторий, стали следующие:

- Россия, цивилизованная  страна, соблюдающая международные  соглашения

- Россия является гарантом  сохранения мира на Кавказе

- Российская сторона заинтересована  в немедленном отреагировании международных организаций и комитетов на данный конфликт.

- У России нет имперских  амбиций по захвату своих бывших  территорий.

- Россия нацелена на международное сотрудничество, что действительно поспособствует ускорению процесса урегулирования конфликта.

- Решение проблемы совместно с российской стороной поспособствует налаживанию и укреплению международных отношений.

- Ни одно государство не может уничтожать миротворческие силы безнаказанно.

Основным этапом  информационной кампании в СМИ должен был стать  тезис “Объективное рассмотрение происходящих действий в конфликте”. Российской стороне очень важно было добиться искреннего желания западных журналистов разобраться в сути вопроса, найти живой отклик, что позволило бы превратить их в сторонников предложений по мирному урегулированию конфликта или же по необходимому применению силы. Если бы удалось поставить тему в нужной трактовке на общественную повестку дня, это могло бы стать выражением доминирующей общественной точки зрения. Это, в свою очередь, должно было послужить аргументом для убеждения членов международных организаций, призванных выражать интересы мирового сообщества.

На заключительном этапе  должна была быть принята осудительная мера. Необходимо было заставить международные организации в объективном расследовании произошедших событий. Для выявления всех виновников конфликта, и признание геноцида осетинского народа. А все виновники должны были быть осуждены мировым сообществом и в судебном решении принять санкции и меры наказания к виновным этого процесса.

Практические  действия, проводимой PR-кампании.

Сотрудники департамента по связям с общественность должны были  составить список всех западных журналистов, освещавших тему грузино-российских и грузино-осетинских отношений, а также общую политическую ситуацию в мире, и  подготовить предварительный пакет информационных материалов о данной проблеме. В их адрес были направлены специальные пресс-релизы в форме тезисов, основных положений военного российского руководства по рассматриваемой проблеме, хронологию событий, видеоматериалы демонстрирующие реальную обстановку вопроса. В ответ на появившуюся заинтересованность журналистов департамент должен был подготовить и предоставить дополнительную информацию для подготовки публикаций, организовать ряд интервью с членами российского руководства, организовать телемост с представителями Южной Осетии, в частности с Эдуардом Кокойта,  (в том числе в прямом эфире радиостанций и ТВ), обеспечить публикацию аналитических и обзорных статей в общественно-политических журналах, в основных мировых газетных издательств.

Информация о работе Современные информационные войны