Современные информационные войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка методов и принципов ведения информационной войны, а также выработка проекта отлаженной системы защиты от информационных атак.
Цель определила постановку следующих задач:
1) Изучение теоретического аспекта понятия информационной войны
2) Исследовать методы и последствия ведения информационной войны на примере Грузино-Южноосетинского конфликта,
3) На основе теоретического материала и исследовательской части работы разработать концептуальные методы и принципы ведения информационной войны.
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться: “информационная война”
Предметом же исследования “информационная война” как аспект государственной политики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия информационные войны……………………………...….6
Понятие, значение, свойства и основные компоненты информационных войн................................………………..………..6
СМИ, как основной компонент информационной войны……..………...16
Глава 2. Аналитическое исследование и выявление проблем Грузино-Осетинского конфликта 2008 года……....….27
2.1 SWOT - анализ…………………………………………...…………………..28
2.2 Контент - анализ………………………………………………..……………29
2.3 Анкетирование…………………………………………………………….....42
Глава 3 Проект антикризисной PR-кампании для Российской стороны во время Грузино-Осетинского конфликта……………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы……………………………………………………………....64

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

Обеспечить доступ журналистам  на всевозможных заседаниях, необходимо было созвать чрезвычайное заседание основной темой которого был вопрос о Грузино-Осетинском конфликте. Созвать совет военных министров, для разъяснения основных мер применительно к грузинской стороне, если та откажется на мирное урегулирование.

Задача МИДа России заключается  в следующем: наладить конструктивный диалог с обоими участниками конфликта и стать третейским судьей в данном противоборстве. Принудить обе стороны к мирному урегулированию конфликта, договориться об основных пунктах и принципах заключения перемири обеих сторон.

Также необходимо связаться  с министерствами других стран в  посредничестве для решения данного  вопроса. Такими как Германия, Франция, США. Заявить, что если конфликт не будет урегулирован, или грузинская сторона проигнорирует любые заявления со стороны России или западных стран, то применительно к ней будут осуществлены меру по принуждению к миру.

 

 

 

 

 

 

График запланированных  мероприятий

Мероприятие

Время

Место

Ответственные лица

Ресурсы

Созыв чрезвычайного заседания  руководства РФ

08.08.08

9:00 по МСК

РФ Москва, российское правительство

Президент РФ

Госбюджет

Официальное заявление МИД  России

08.08.08

10:00 МСК

РФ, Москва, МИД

Глава МИДа

госбюджет

Обращение президента РФ к  мировому сообществу

08.08.08

10:15 МСК

РФ, Москва

Президент РФ

госбюджет

Пресс-конференция по вопросам конфликта

08.08.08

11:00

МСК.

РФ, Москва

Департамент по связям с  общественностью

10000$

Заседание совета безопасности

08.08.08

12:00

GMT

 

МИД РФ

госбюджет

Встреча глав государств РФ, Франции, Германии и США

08.08.08

18:00

GMT

Бельгия, Брюссель

Президент РФ,

Департамент по связям с  общественностью

50000$

Подача иска и заявления  о противоправных действия грузинской стороны в гаагский суд

08.08.08

16:00

МСК.

Гаага, Гаагский суд по правам человека

Судебная институциональная  система

-

Организация массовых демонстрации гражданами РФ

09.08.08

10:00 МСК

РФ, Москва, Красная площадь

Департамент по связям с  общественность

100000 – 200000 $


 

Критерии эффективности  PR-кампании.

Одним из критериев эффективности  проводимой данной PR-кампании должен был стать критерий общественного мнения. Насколько данная PR-кампания смогла повлиять на изменение общественного мнения в защитную сторону Российского государства. А именно западного общественного мнения.

Наиважнейшим критерием  эффективности PR-кампании послужило бы немедленное прекращение боевых действий на территории Южной Осетии.

Одним из критериев является урегулирование данного конфликта  мирным путем, без применения силы, без введения военного контингента на территорию суверенного государства.

Также необходимо отметить, что критерием является публичное  осуждение мирового сообщества грузинской стороны во всех СМИ.

Помимо этого критерием  эффективности является убежденность международных организаций и  западного сообщества в правомерности  действий российского руководства  в ходе локального конфликта.

Также одним из критериев  является немедленное отреагирование международных организаций на нападении Грузии на Южную Осетию. Это заключается в том, что данные организации по мимо оценки и осуждения данных действий должны были применить различные политические санкции, от экономических до введения мирового контингента на территорию Грузии.

По нашему мнению данный проект PR-кампании по урегулированию и  смягчению общественного мнения должен был корректно и быстро урегулировать данную ситуацию. Однако можно заметить несколько моментов исходя из реально сложившейся ситуации в мире с российской стороной.

Западное сообщество и  главы западных стран преднамеренно  и осознано не воспринимали позицию  РФ в Грузино-Осетинском конфликте 2008 года. По большей части из представленных нами проводимых мероприятий PR-кампании были совершены российской стороной. Однако не возымели должного результата. Основная часть ресурсов и внимания была уделена на общественное мнение внутри России. На ее граждан. Эти выводы следуют из аналитической части  курсового проекта.

В настоящее время России нужно задуматься о долгосрочной PR-кампании по установлению хороших международных отношений со странами запада. Необходимо подумать о восстановлении былого статуса Российской Федерации на международной арене. Для этого необходимо проводить тщательную, поэтапную PR-кампанию по налаживанию отношений не только в правительственных кругах других государств, но и в глазах мирового сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На наш взгляд тема курсового  проекта раскрыта в достаточной  мере. Мы затронули теоретический аспект информационной войны не просто как военную дисциплину, а попытались рассмотреть ее с позиции Связей с общественность.

Также рассмотрели в подробностях один из важнейших ее элементов, это влияние СМИ на общественное мнение. Привели достаточно основательные примеры ее реализации, и определи важную значимость ее в информационной войне.

Определив и разобрав все  компоненты и аспекты теоретического ее обоснования, мы перешли к практическому ее изучению на примере Грузино-Осетинского конфликта 2008 года с участием российской стороны.

Первая часть главы  была посвящена аналитическому исследованию грузино-осетинского конфликта, в котором мы разобрали общественное мнение внутри нашей страны, чтобы проверить совпадает ли оно с мнение западного сообщества. Как оказалось оно разниться диаметрально противоположно. Из этого следует вывод, что та информационная война, которая велась против нас, никоим образом не повлияла на общественное сознание российских граждан. Причина этого не только в не очень удачной ее реализации, но и в хорошо отлаженных действия российского правительства, которые постарались обеспечить российское сообщество всевозможной информации о конфликте с помощь российских СМИ.

 Во второй же части, был представлен непосредственно сам проект PR-кампании по снижению критики западной общественности в сторону России. Данный проект разрабатывался на основе выводов заключенных из исследовательской части. Он представляет собой антикризисную PR-кампанию. Однако необходимо заметить некоторые особенности. Исходя из действительных реалий, Россия не была готова к такому массовому неприятию западной общественности. Что в этом, можно было разглядеть “ноту” предвзятости, в отношении России. В ее преднамеренном осуждении и неприятии объективных фактов. Это все результат плохого позиционирования России на международной арене.

Однако данная PR-кампания затрагивает те аспекты, в ее категоричной форме, которые не были затронуты российской стороной.

Что касается выдвинутой нами гипотезы. Из всего исследования по данной тематике, можно заявить что, делая ставку только на метод изменения общественного мнения с помощью СМИ войны не выиграешь, не выиграла Грузия, она лишь добилась превосходства на определённое время, (это все равно, что быть первым на пьедестале зная, что тебя через какое-то время c него снимут за жульничество), не выиграла и России влияя через СМИ только на российскую общественность, не пытаясь наладить связь с лицами западных стран и с западной прессой.

Исходя из всей курсовой работы можно смело заявить что  данная темя в настоящее время  очень актуальна и требует  к себе пристального внимания, от того насколько грамотные и высококвалифицированные специалисты в России в области “связи с общественностью”, будет зависеть дальнейшее ее позиционирование на международном уровне.

На данный момент данный конфликт показал, несостоятельность как департамента связей с общественностью, так и отсутствие методологии и предметности информационных войн в военных структурах.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М.: Изд-во РАГС, 1998 - 125 с.
  2. Манойло А.В. М 23 Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. – 388 с.
  3. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.
  4. Расторгуев С.П. Информационная война. — М: Радио и связь, 1999. — 416 С. — ISBN 5-256-01399-8.
  5. Таис Гусельковой “Информационная война” 06.2007. Электронная версия.
  6. Information Warfare In the Trenches  Experiences from the Firing Range Scott D. Lathrop, Gregory J. Conti, Daniel J. Ragsdale U.S. Military Academy, West Point, NY 10996
  7. Information Warfare Part 1 - A Fundamental Paradigm of Infowar. Originally published  February, 2000 by Carlo Kopp © 2000, 2005 Carlo Kopp
  8. Russia / August 13, 2008. The CNN Effect: Georgia Schools Russia in Information Warfare. By Yasha Levine
  9. The George Washington University Cyberspace Policy Institute 2033 K Str. Suite 340 N Washington DC 20006 Washington DC  January 1997
  10. http://csrc.nist.gov/nissc/1999/program/fi11.htm
  11. http://www.tais-world.com/articles/information-war/chapter1.htm
  12. http://www.tais-world.com/articles/information-war/chapter2.htm

 

 


Информация о работе Современные информационные войны