Специфика деловых телефонных разговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:38, реферат

Описание работы

Знание телефонного этикета и рациональных правил ведения телефонных разговоров необходимо каждому цивилизованному человеку.
Существуют неписаные правила делового телефонного общения. Они охватывают как обычный телефонный этикет, так и особенности делового администрирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
Правила разговора, когда звонят вам……………………………...8
Правила разговора, когда звоните вы……………………………..12
Приемы рационализации телефонного общения………………….14
Пятнадцать правил ведения телефонных переговоров
(или Как обуздать телефон?)………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………20

Работа содержит 1 файл

реферат2.docx

— 50.82 Кб (Скачать)

     Правило 5. Ваш голос- ваша визитная карточка

     По  содержанию первых слов и по звучанию голоса клиент определяет ваш профессионализм, выбирает стиль общения с вами. Ваш голос – это одежда, цвет волос, темперамент и выражение  лица. Помните, что при телефонном разговоре вы не сможете сопроводить  слова мимикой и жестами. Здесь прежде всего важно звучание вашего голоса, умение грамотно выражать свои мысли и, конечно, как непременное условие, уважение к собеседнику.

     Правило 6. Назовите себя по имени

     Четко назовите свое имя и фамилию. Затем  назовите компанию, которую вы представляете. («Меня зовут … Компания «Восток Запад»). К неудачной задумке можно отнести оборот «Вас беспокоит…». После этой фразы человек на другом конце провода начинает беспокоиться.

     Правило 7. Узнайте имя собеседника

     Для этого используйте фразу «Меня  зовут… Простите, а как я могу к Вам обращаться?». Но не стоит торопиться с узнаванием имени клиента. Лучше это делать после того, как покупатель адаптируется к обстановке. В дальнейшем при общении периодически называйте клиента по имени. Произносить имя – означает проявлять уважение к человеку. Не следует произносить его скороговоркой, лучше с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор. Если у клиента необычное или интересное имя, прокомментируйте его с уклоном в хорошую сторону (Скажите человеку, что у него интересное имя, большинству это понравится).

     Если  вы забыли имя того, с кем в  прошлый раз говорили, лучше спросите «Не могли бы вы напомнить мне  ваше имя?»

     Правило 8. Выясните: могут  ли с вами говорить

     Это очень важно! Возможно, что именно в этот момент ваш клиент занят  ответственным и важным для него делом. Или ваш разговор в данный момент неуместен по какой-то другой причине. Используйте фразу «Вам (а лучше назвать собеседника  по имени) удобно сейчас разговаривать?». Помните, нарушив это правило, вы можете потерять клиента навсегда. Ваша сделка не состоялась. Звоните в нужное время нужным клиентам и с нужными предложениями.

     Правило 9. Создайте голосовое соответствие

     Первые  фразы говорите медленно, спокойно и внятно, не выливайте на собеседника  водопад информации – дайте ему  время настроиться на разговор. Выделяйте  голосом особо значимые слова, меняйте  интонацию. Употребляйте короткие сообщения: т.е. одно предложение - одна мысль. Ваш  голос по возможности должен быть глубоким и «бархатным», однако соблюдайте меру, не переигрывайте. Вы можете так  же подстраиваться под громкость, ритм, и темп речи клиента. Собеседнику  это соответствие будет приятно. Звучание вашего голоса определяется позой, лицевой экспрессией, осанкой. Настройтесь на разговор – буквально  и фигурально.

     Правило 10. Следуйте плану

     У вас есть цель разговора и подготовленный план. Не пытайтесь решить сразу  все проблемы по телефону. Внимательно слушайте собеседника. Задавайте клиенту вопросы, направляя разговор в нужную вам сторону. Помните, ваша главная цель - договориться о встрече, когда вы сможете обговорить детали и подписать контракт. Для этого вы должны создать хорошую мотивацию у клиента.

     Правило 11. Используйте техники  активного слушания

     Они демонстрируют вашу заинтересованность и вовлеченность. «Так…», «Понятно…» и др. Контролируйте время разговора. Не позволяйте клиенту уходить в  сторону. Отвечайте на большинство  вопросов вопросами и подводите  собеседника к встрече.

     Правило 12. Договоритесь о встрече

     Договариваясь о встречи, убедитесь, что ваш  собеседник правильно понял вас, и записал день и час встречи. Переспросите собеседника, удобно ли вам  ему перезвонить накануне, чтобы  убедиться, что встреча состоится? Приглашая собеседника к себе в офис, называйте точный адрес  и подробно рассказывайте, как до вас можно проехать. Используйте стандартную фразу: «У Вас есть под рукой карандаш, пожалуйста, запишите как Вам удобнее будет до нас добраться »

     Правило 13. Поблагодарите  собеседника за звонок

     Клиенты склонны эмоционально запоминать то, что было в начале разговора, и  принимать как руководство к  действию то, что было в конце. В  конце разговора максимально  доброжелательно попрощайтесь с  собеседником. «Если у Вас возникнут  какие-либо вопросы, звоните, будем  рады Вам помочь». «Подъезжайте, в  любое удобное для Вас время, будем рады Вам помочь», «Всего доброго», «Было очень полезно получить от вас эту информацию». Поблагодарите  за уделенное внимание, интерес к  вашей фирме, пожелайте приятно  провести остаток дня или предстоящие  выходные. Не забывайте, что заканчивает  разговор позвонивший.

     Правило 14. Запишите результаты

     Запишите  общее отношение клиента к  информации, что вы ему сообщили, договоренность о месте, дате и времени  встречи или звонка, кто кому должен позвонить, и ключевые моменты, прозвучавшие в разговоре.

     Правило 15. Извлекайте уроки  из каждого телефонного  разговора

 

      Заключение 

От умения сотрудников фирмы вести телефонные разговоры во многом зависит ее репутация (как в мире бизнеса, так и среди  широких кругов потребителей), а  также размах ее деловых операций. От умения говорить по телефону зависит  и привлекательность личного  имиджа каждого ее сотрудника. Обладание культурой телефонного общения необходимо каждому цивилизованному бизнесмену. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Кузин Ф. Культура делового общения. Практическое пособие
  2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 368 с. - (Высшее образование).
  3. http://www.gmcg.ru/Staty_1.htm

Информация о работе Специфика деловых телефонных разговоров