Стили рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проследить, как стиль используется в рекламной коммуникации, какое место он занимает, и как воздействует на целевую аудиторию. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные подходы к определению понятия стиль
Проанализировать использование разных стилевых решений в рекламе
Провести анализ повышения эффективности рекламы от использования стилевых приемов в рекламном обращении.
Создать социальный проект на основе научной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические предпосылки выбора стиля в современной рекламе…………………………………………………………………….. 4-25
Стиль рекламного плаката 19-20 века……………………………….. 4-15
Стилевые решения в современной рекламе………………………... 15-22
1.3 Зависимость эффективности рекламы от стилевых решений……... 22-25
Глава 2 Выбор целевой аудитории и канала воздействия для социального проекта…………………………………………………………………… .25-42
2.1 Анализ целевой аудитории…………………………………………... 25-27
2.2 Выявление путей каналой воздействия на ЦА……………………... 27-40
2.3 Выбор канала воздействия на ЦА…………………………………… 40-42

Работа содержит 1 файл

курсовая реклама(2).doc

— 211.50 Кб (Скачать)
  1. общественно-политические издания
  2. литературно-художественные
  3. деловые/финансовые
  4. газеты рекламных объявлений или коммерческие вестники

      Реклама в газетах условно делится  на след.виды:

  1. классифицируемая реклама – совокупность ро, размещаемых в газетах в специально выделенных рубриках в соответствии с интересами читателей
  2. демонстрационная р. – рекламные(как правило, блочные) объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты
  3. приложения и рекламные вставки 

      Журналы бывают тех же типов, что и газеты, а так же могут быть специализированными, в том числе профессиональные журналы.

      В качестве критерия возможностей специализации  журналов могут быть избранны

  1. пол основной аудитории читателей
  2. возраст читателей
  3. жизненные установки
  4. хобби и увлечения
  5. профессиональная специализация(ориентированы на специалистов какой-либо конкретной сферы деятельности)

      В следствие высокого уровня избирательности журналы представляют собой одно из наиболее эффективных средств передачи РО. Особенно это касается рекламы товаров и услуг производственного назначения.

В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу  в справочниках и учебных изданиях. По сравнению с газетами и журналами  они характеризуются значительно большей долговечностью, наличием большой вторичной аудитории.

Печатная(полиграфическая  реклама)

      Листовка  представляет собой одностороннее  или двухстороннее изображение(текст), помещённое на листе небольшого формата.

      Буклет  – согнутый(сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть разными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов.

      Плакат  – издание относительно большого формата. Его особенностью является лаконичный текст.

      Проспект  – многостраничное издание типа брошюры, листы кот. Скреплены. Часто используется в престижной р. для рассказа о фирме, её продукции, сотрудниках и т.п.

      Каталог – по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в енём, как правило, обозначаются цены.

      К средствам печатной р. можно также  отнести: фирменные поздравительные  открытки, календари(настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню.

Процесс разработки носителей р. вкл. Сл. Этапы:

  1. Принятие решения относительно типа носителя
  2. Этап разработки элементов изобразительного и текстового наполнения.
  3. Этап разработки компьютерного оригинал-макета.
  4. Этап производства полиграфической р. продукции.

      Преимущества  печатной р.:

  1. относительная дешевизна
  2. оперативность изготовления
  3. некоторые носители позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем.
  4. отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

      К недостаткам данного средства р. следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной  аудитории, сложившийся «образ макулатурности» и др. 

Телевизионная реклама

Экранная  реклама использует в качестве носителей  видео- и киноролики, слайды и др. Прямая передача в телевизионный  эфир того, что в этот момент происходит в телестудии, иногда называется студийным роликом. Кроме того, в числе форм телерекламы можно назвать: «бегущую строку», демонстрацию товарного знака(логотипа) рекламодателя на статичных заставках, циферблатах студийных часов и т.д.

Видеоролик  – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.

Киноролик – это отснятый на киноплёнке звуковой кинофильм, предназначенный для  последующей «перегонки» на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

С точки  зрения жанра, можно выделить игровые, натурные, мультипликационные (анимационные) и графические ролики.

По типу сюжетов можно условно подразделить на :

  1. описательные(информационные)
  2. благополучно-сентиментальные
  3. парадоксальные и шоковые

По времени  трансляции и степени подробности  изложения материала специалисты  условно выделяют  блиц-ролики, развёрнутые и рекламно-демонстративные ролики.

Телевидение является одним из наиболее совершенных  средств передачи РО. Среди основных его преимуществ следует назвать:

  1. одновременное визуальное и звуковое воздействие
  2. явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране.
  3. мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения.
  4. возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах.
  5. личностный хар-р обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже.
  6. огромная аудитория
  7. относительно низкие удельные затраты на один рекламный контакт.

      Недостатки: мимолётность, возможность единовременного  просмотра телезрителем одной программы, дорого. 

Реклама на радио

      Так же как и другие средства массовой информации радиостанции начинают дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты своего рынка. К достоинствам радио  можно отнести широкий охват  и частотность, избирательность, живой характер обращения, оперативность, относительно невысокий уровень рекламных тарифов.

      Радио вездесуще. Это способствует тому, что  показатели достижения аудитории и  частотности радиорекламы очень  высоки.

Высокая избирательность. Тарифы на радиорекламу относительно невысоки, что позволяет применить её в практике даже малых фирм.

      Недостатки: мимолётность, ограничения, связанные  только со звуковым представлением рекламируемых  товаров.

      Основными приёмами подачи рекламы на радио  можно назвать: джинглы, рекламные  диалоги, объявления ведущих и др.(30-60 сек.) 

Наружная  реклама

      Наружная реклама – медиаканал, который доносит РО до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживлённого уличного движений, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

      Основными носителями являются Рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями, световые короба, световые короба на опоре, станционные панно на зданиях – брэндмауэры, пространственные конструкции, транспарант-растяжки, декоративные отдельно стоящие уличные часы, кинематические установки, «бегущая строка» и др.

      Рекламный контакт достигается во время  передвижения по городским улицам и поэтому являются кратким по времени.  Наиболее приемлемо использование средств наружной рекламы для напоминающей р. Так же для привлечения внимания аудитории – в этом случае носитель наружной р. располагается в непосредственной близости от объекта рекламы. Иногда носители наружной рекламы используются в качестве указателей направления движения к рекламируемому объекту.

      Преимущества: широкий охват аудитории, гибкость, относительно невысокая стоимость  одного контакта и долговременность воздействия на аудиторию.

Недостатки: большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиа-канала, сниженное качество изображения, требуют постоянного контроля над их состоянием, процедура оформления разрешений на установку наружной р. сложна и забюрократизирована.(затраты более 12%). 

Компьютерная  реклама

      Своеобразным  путеводителями в море информации Интернета  выступают поисковые системы, нередко  объединённые с тематическим каталогом.

Основными носителями Интернет-рекламы можно  назвать: баннеры, web-сайты, web-страницы, электронную почту, списки рассылки.

Web-страница – HTML – файл и может содержать текст, изображение и др. Совокупность этих страниц образует web-сайт.

      Баннеры являются одним из основных типов  рекламы в сети. Размещаются на веб-страницах и представляют собой графические элементы определённого размера, содержащие гиперссылку на другую веб-страницу. Баннеры маленьких размеров иногда называют «кнопкой». Право размещения баннера на  конкретном сайте может быть приобретено у хозяина этого сайта. Существует также обмен баннерами и «кнопками» - распространённый приём «рекламного бартера» между владельцами различных веб-сайтов.

      Электронная почта служит для пересылки информации коммуникатором по известным ему  электронным адресам получателей.

Коммуникации  посредством технологии списков  рассылки основаны на существовании в Сети файлов, которые содержат адреса пользователей, заинтересованных в получении информации по конкретным, интересующим их вопросам.

      Коммуникационные  характеристики данного типа медиа:

  1. высокая фокусированность на целевой аудитории
  2. личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта
  3. гибкость(начать, корректировать, прервать кампанию в любой момент)
  4. возможность учёта контактов с рекламным обращением
  5. использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты,..)
  6. возможность создания виртуальных сообществ «по интересам»
  7. относительно низкая стоимость контакта
  8. полный контроль эффективности РК в Сети

      Недостатки: ограниченность её аудитории. 

Другие  средства рекламы 

  1. Реклама на транспорте

Выделяют  такие типы её основных носителей:

1. внутрисалонные рекламные планшеты

2. наружная реклама на транспорте

3. стационарная реклама, размещённая на станциях метро, вокзалах, остановках.

      Основными характеристиками рекламы на транспорте являются:

  1. широкий охват
  2. мобильность(путешествует по городу)
  3. высокий уровень воздействия(в метро люди невольно читают рекламу)

      Сувенирная  реклама используется для охвата заранее намеченной аудитории путём  бесплатной раздачи сувениров без  каких-либо обязательств со стороны  получающего.

3 категории рекламных сувениров:

1. календари (настенные и карманные)

2. изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, блокноты, линейки…)

3. деловые подарки или подарки для ответственных работников(кейсы, бизнес-папки…)

      Реклама в справочниках, типа «Жёлтые страницы» имеет следующие основные особенности:

-потенциальный  покупатель, просматривающий справочник, уже имеет потребность в конкретной  товарной категории. Рекламодателю  очень важно точно определить  рубрику, в кот. будет размещена  информация.

  1. основная цель РО в справочнике- вызвать желание немедленно позвонить.
  2. наличие на той же странице справочника информации о ближайшем конкуренте.

Цветные наклейки. Стикеры. Вероятность того, сам потенциальный потребитель  нанесёт её на своё рабочее место, машину и т.д.

      Авиареклама – воздушные шары. 

2.3 Выбор канала воздействия на ЦА 

      Из  данных, представленных  нам во второй части второй главы очевидено,что  существует огромное количество носителей  рекламного обращения.Главной трудностью в выборе канала воздействия оказалось для формат нашего рекламного проекта,а именно видео-ролика,который не может быть напечатан в журнале,газете или наружной рекламе на транспорте.По этой причине список каналов воздействия на целевую аудиторию резко сократился,ведь наш проект может транслироваться только благодаря технологиям,из этого следует,что все печатные рекламные носители стоит исключить. Для целевой аудитории данного проекта, направленного на эффективное распространение социальной рекламы по тематике борьбы с расизмом, наиболее важным и стабильнымиявляется канал коммуникации с аудиторией: интернет. Это наиболее массовый и стабильно воспринимаемых медиа-формат для всех категорий населения,в том числе и для целевой аудитории нашего социального проекта. Интернет-это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям.

Информация о работе Стили рекламы