Сущность, цели и задачи общественных отношений. Общественные связи как инструмент управления общественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать обеспечения совокупности рыночных запросов потребителей.
Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства.
Главная цель PR - собирать, осмысливать и распространять позитивные традиции исторически сложившегося российского предпринимательства. Паблик рилейшнз, являясь органической составной частью системы управления воспроизводственным процессом, не только способствует решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса, но и прямо влияет на совершенствование механизма товарно-денежных отношений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Сущность и задачи экономического роста……………………………..4
Понятие, цели и задачи экономического роста…………………..4
Модели и факторы экономического роста………………………..9
Государственное регулирование экономического роста………14
Сущность и значение общественных отношений……………………....20
История становления и развития PR………………………….......20
Определение, цели, задачи и функции PR……………………..…23
Основные виды и методы реализации PR……….........................27
Общественные связи как инструмент управления PR……………….…33
Сущность и понятие общественных связей……………………...33
Общая теория социального действия Т. Парсонса……………..39
Концепция социального действия Ю. Хабермаса…………..…..44

Заключение………………………………………………………………………48

Список использованной литературы…………………………………………...49

Работа содержит 1 файл

болотников.docx

— 119.12 Кб (Скачать)

     4. Латентная (L) – поддержание ценностного образца: систем должна питать, поддерживать и возобновлять как мотивацию индивидов, так и культурные образцы, создающие и поддерживающие мотивацию.

     Cхема AGIL используется на всех уровнях теоретической системы.

     Структура системы действия.

     Система действия находится в двух внешних  средах. Среду нижнего уровня образуют физико-органические явления природы, охватывающие «дочеловеческие» виды организмов и «неповеденческие» свойства человеческих организмов. Внешняя среда высшей реальности – проблемы добра и зла, жизни и смерти, представления о богах и т.д.

     Подсистемы  социального действия являются друг для друга окружающей средой. Например, социальная система нуждается в  том, чтобы существовал единый ценностный порядок, чтобы систематически удовлетворялись  условия для интеграции организмов и личностей членов социальной системы.

     Подсистемы  находятся в иерархическом порядке:

«Высшая реальность»                  Высокий уровень информации (контроль)

              L Система культуры

              Поддержание ценностно-нормативного образца

              I Социальная система

              Интеграция, контроль системных элементов

 

                                                                                                           Иерархия               Иерархия

                         обусловливающих                контролирующих

G Система личности 

Определяет  системные цели и

 мобилизует  ресурсы для их достижения

 
 
 
 

    факторов            факторов             
     

А Поведенческий  организм

Приспособление  к внешнему миру

 
 

       Физико-органическая среда                  Высокий уровень энергии   (условия)  

     Стрелка, идущая вверх, фиксирует иерархию условий, которые на каждом следующем уровне все менее необходимы, но все более  достаточны. Если мы движемся сверху вниз, контроль над все более необходимыми условиями делает возможной реализацию образцов, планов или программ. Системы, расположенные иерархически выше, имеют  более высокий уровень информации, а расположенные ниже – более  высокий уровень энергии.

     Если  рассмотреть социальную систему, то к ней вновь следует приложить  схему AGIL.

     Таблица 2.

     Структура  СОЦИАЛЬНОЙ системы

(общество  – один из типов социальной  системы)

     
Функции Подсистемы Социальные  институты
LПоддержание ценностного образца Социализация Семья, школа,религия
I Интеграция Социетальное сообщество Институты социального  контроля за лояльностью его членов
G Целедостижение Политика Партии,движения
А Адаптация Экономика Заводы,банки

     Естественно, что каждая из подсистем общества (социальной системы)  является окружающей средой для других подсистем.

     В условиях, когда каждый деятель стремится  к своей цели, возникает неопределенность во взаимодействии. Как в таком  случае обеспечивается устойчивость?

     1.Упорядоченностью  действий множества участников  во времени. 

     2.Установлением  символического порядка, т.е. общего  языка. 

     3.Общими  ценностными ориентациями.

     4.Общим  экономическим порядком.

     5.Общим  политическим порядком.

     6.Общим  нормативным порядком.

     7.Общим  мотивационным порядком.

     Другими словами, существуют базисные структуры  коллективной   жизни, которые  не столь изменчивы. Они связаны  со скрытой мотивацией человека к  солидарности, интеграции, общественной активности.  Надындивидуальный  порядок (язык, пол, и т.д.)  формируют  индивида  сильнее, нежели индивид  воздействует на них.  Социальное с успехом открывается в заведомо индивидуальном.

     Взаимодействие  совершается на основе устойчивых взаимных ожиданий (стандарты)  и предвидимых  реакций (санкции), т.е.  на основе единой системы ролей. Роли усваиваются  в процессе социализации. Каждый человек  участвует в ряде коллективов, поэтому  каждому обществу присущ ролевой  плюрализм.

     Разобрав  подобным образом структуру деятельности, Т.Парсонс попытался воссоздать на ее основе структуру общества и  пути ее изменения. Его идеи легли  в основу широко распространенного  на Западе структурно-функционального  анализа общества, который критиковался за формальный подход, но, тем не менее, содержал ряд продуктивных идей, которые  послужили исходными пунктами многих других социологических концепций.

     3.3. Концепция социального действия Ю. Хабермаса

     Ю. Хабермас, диалектически подходя  к теории Парсонса, по сути отвергающей  противоречие как источник развития, приходит к выводу, что нынешнее постиндустриальное общество определило смещение акцентов с экономической  на другие сферы системы (культурную, коммуникационную), что и стало  источником социального развития. Ю. Хабермас рассматривает общество как  продукт человеческого взаимодействия. В современных условиях, по его мнению, можно выделить четыре идеальных типа социального действия (понятие «идеальный тип» наряду с самой типологией социального действия заимствованы у М. Вебера.

     1.Стратегическое действие, по Хабермасу, – это действие, управляемое эгоистическими целями, при достижении которых принимается во внимание влияние поведения хотя бы одного иного индивида. Оно рационально в той мере, в какой субъект действия выбирает наиболее эффективное средство получения желаемого. Ю. Хабермас связывает данный тип социального действия с концепцией телеологического действия, которая находилась в центре философской теории начиная с Аристотеля. Онтологически и телеологическое действие, и стратегическое действие предполагают наличие одного мира – объективного. Исходя из этой модели рациональности, участники стратегического действия относятся к другим действующим лицам как к объективированным средствам или препятствиям на пути к цели. Центральной задачей является выбор оптимальной модели действия из имеющихся альтернативных возможностей с целью достижения максимального результата; этот выбор основан на той или иной интерпретации ситуации. Данная концепция оказалась востребованной в экономических, социологических и социально-психологических теориях выбора (авторы, представляющих неоклассическое направление), а также в теории стратегических игр (О. Моргенштерн, ван Нейман). Стратегическое действие является теоретическим основанием конкурентной борьбы, в которой ведущую роль играют общественные связи.

        2. Нормативное действие, по Хабермасу, – это социальное действие, цель которого – достижение взаимовыгодных ситуаций. Это достигается посредством подчинения поведения власти, организации определенным ценностям и нормам, что обеспечивают в немалой степени общественные связи. «Нормативно регулируемое действие как концепт онтологически предполагает наличие двух миров – объективного и социального». Преследование эгоистических целей преодолевается социальными обязанностями или канонами. Участники нормативного действия должны рассчитывать объективные последствия личностных действий в плане их соответствия нормативным установкам. Нормативное действие рационально настолько, насколько оно соответствует социально принятым стандартам поведения. Эталон данного типа социального действия – такая социальная ситуация, в которой наличные стандарты поведения развивают общие интересы у участвующих. Нормативное действие, по мнению Ю. Хабермаса, парадигмально связано с работами Э. Дюркгейма и Т. Парсонса.

        3. Целью драматургического действия, как отмечает Хабермас, является «представление самого себя», или создание публичного имиджа. Его выделение служит для демонстрации того, что даже самое простое социальное действие всегда окрашено индивидуальностью его субъекта. Данный элемент социального действия имплицитно аналогичен стратегическому типу, от которого он отличается лишь целевой направленностью. Рациональность и того и другого типа одинакова по форме, но различна по критерию оценивания: эффективность стратегического действия оценивается количеством затрат; эффективность драматургического действия определяется его искренностью: роли, исполняемые актёрами, должны соответствовать их действительным чертам характера; выражаемые им намерения должны быть аутентичными. Ю. Хабермас полагает корректным говорить о существовании двух миров – внутреннего и внешнего – наличие которых предполагает драматургическое действие. Драматургическая модель действия используется в феноменологически ориентированных описаниях взаимодействия; однако, было бы преждевременным говорить о ней как о теоретически оформившемся подходе.

      4. Коммуникативное действие имеет своей целью свободное соглашение участников для достижения совместных результатов в определенной ситуации. Свободное соглашение обеспечивается структурами общественных связей. Отношения участников предыдущих типов действия могут включать в себя координацию их усилий, однако сама координация не является выраженной целью. Лица, действующие стратегически, могут заставлять других способствовать достижению их цели, используя силу, власть, деньги и другие манипуляции. Нормативное и драматургическое действия отличаются от стратегического тем, что предполагают наличие некоторого молчаливого соглашения (к примеру, посредством языка) для координации действий, не выражая намерений достичь согласия относительно проблемных вопросов. (Именно поэтому Ю. Хабермас иногда рассматривает нормативное и драматургическое действия как подтипы коммуникативного действия). Коммуникативное действие включает в себя эксплицитно выраженное усилие, направленное на достижение взаимопонимания относительно всех критериев рациональности, выдвигаемых мирами референции, и, следовательно, противостоит остальным, более ограниченным и менее рефлексивным типам действия. Поскольку «стабильность и согласие являются исключением в ежедневной практике, коммуникативное действие остаётся перманентной возможностью» Но все зависит от того, во имя какой цели достигается соглашение участников. Хабермас утверждает, если цель действия эгоистична по своей природе, то координация усилий включает лишь расчет использования других лиц.

        Таким образом, концепция социального  действия Хабермаса наряду с  теорией информационного обмена  Парсонса служит теоретическим  основанием функционирования системы  общественных связей. При этом  концепция Хабермаса позволяет  увидеть социальные изменения  в обществе, их динамику под  углом какого-либо социального  действия. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Деятельность  паблик рилейшнз — это теоретическая  и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для  высшего руководящего звена. Паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических  средств, а также специальных  форм и методов образовательно-воспитательного  воздействия на массовое сознание и  поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

     Осуществление PR на практике можно подразделить на три группы: активные действия по достижению доброжелательности, сохранение репутации, внутренние отношения. В первую группу входит создание и поддержание доброжелательного  отношения общественности к деятельности организации. Столь же важно обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, могут вступить в противоречие с общественным мнением или повредить  взаимопониманию.

     Специфика связей с общественностью заключается  в том, что они всегда личностно  ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или  технических средств или просто личный контакт. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях. 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ЭКМОС, 2005.-480с.

     2. Аммельбург Г. Предприятие будущего. Структура, методы и стили руководства. М, 2007.

Информация о работе Сущность, цели и задачи общественных отношений. Общественные связи как инструмент управления общественными отношениями