Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является телекоммуникационные и компьютерные технологии, и эффективное использование их ресурсов в связях с общественностью.
Целью исследования является изучение процесса применения телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR

Содержание

Введение 3
1.Компьютерные технологии и их применение в СО 5
2.Телекоммуникационные технологии и их применение в СО 10
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     - с операциями с информацией  (сбором, регистрацией, передачей, обработкой, хранением, поиском информации; анализом  и принятием решений; разработкой информационных продуктов);

     - с   использованием   телекоммуникационных  и   компьютерных     технологий   в профессиональных исследованиях,  планировании и оценке эффективности  деятельности специалиста по   связям   с   общественностью . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Телекоммуникационные технологии и их применение в СО

     Телекоммуникации можно определить как технологию, связывающую информационные массивы, зачастую находящиеся не некотором расстоянии друг от друга. В настоящее время в телекоммуникациях происходит революция, затрагивающая два аспекта: быстрые изменения в технологиях коммуникаций и не менее важные изменения в вопросах владения, контроля и предоставления коммуникационных услуг. Сегодняшние менеджеры должны разбираться в возможностях и преимуществах различных коммуникационных технологий, а также уметь сопоставлять затраты и прибыль, получаемую при правильном использовании телекоммуникаций.

     Телекоммуникационная  система – это совокупность аппаратно  и программно совместимого оборудования, соединенного в единую систему с целью передачи данных из одного места в другое.

     Функции телекоммуникационной системы. Чтобы передать информацию из одного пункта и получить ее в другом, телекоммуникационной системе нужно выполнить некоторые операции, которые главным образом скрыты от пользователей. Прежде, чем телекоммуникационная система передаст информацию, ей необходимо установить соединение между передающей (sender) и принимающей (receiver) сторонами, рассчитать оптимальный маршрут передачи данных, выполнить первичную обработку передаваемой информации (например, необходимо проверить, что ваше сообщение передается именно тому, кому вы его отослали) и преобразовать скорость передачи компьютера в скорость, поддерживаемую линией связи. Наконец, телекоммуникационная система управляет потоком передаваемой информации (трафиком).

     Телекоммуникационное программное обеспечение (telecommunications software) – это специальное ПО, использующееся для управления и поддержки работы телекоммуникационной сети. Это ПО устанавливается на хосты и активное оборудование сетей. Основные функции телекоммуникационного программного обеспечения – управление сетью, контроль доступа к данным, контроль передачи данных, обнаружение и коррекция ошибок передачи, а также защита данных. Некоторые функции управления и мониторинга сетей выполняют операционные системы компьютеров.

     К приложениям, предназначенным для  коммуникации, координации и управления потоком транзакций, сообщений и  другой информации, относятся программы электронной почты, голосовой почты, факсимильной связи, телеконференции, видеоконференции, системы документооборота, а также системы организации коллективной работы.

     Электронная почта. Первые пользователи компьютерных сетей быстро поняли, что компьютер можно использовать как удобное средство доставки сообщений другим пользователям. Приложения, специально предназначенные для упрощения обмена сообщениями, называются приложениями электронной почты. Итак, электронная почта, или e-mail – это система компьютерного обмена электронными сообщениями.

     Факсимильная  связь. Факсимильные аппараты (facsimile machines, fax) передают документы, содержащие текст и графику, по обычным телефонным линиям. Отсылающий факс-аппарат сканирует документ, напечатанный на бумаге, и переводит его в цифровую форму. Затем оцифрованный документ передается по телефонной линии и воспроизводится принимающим факсимильным аппаратом. Компьютеры уже давно научились передавать факсы с помощью факс-модемов (fax-modems) – устройств, совмещающих функции модема и факсимильного аппарата.

     Телеконференции (teleconferencing) позволяют группе людей проводить совещания с помощью специального программного обеспечения. Общение происходит в реальном времени, причем участники могут не только подавать текстовые реплики, но и вставлять данные из других приложений. Можно совместно работать над документами, как текстовыми, так и числовыми (например, электронными таблицами). Если телеконференции позволяют участникам  слышать и видеть друг друга, они называются видеоконференциями (videoconferencing).

Обе эти  формы компьютерного общения  получили широкое распространение  благодаря тому, что их использование  уменьшает некоторые затраты (на поездки, международные телефонные переговоры и  проч.).

     В современных условиях, наряду с традиционными методами работы в области связей  с общественностью, все большее значение приобретают технологии, основанные на использовании возможностей, предоставленных глобальной сетью Интернет.

     Однако  Интернет это не только новый канал  коммуникации, но и место хранения информации. Глобальная сеть – это всемирный архив или общедоступная библиотека, выполняющая важнейшую функцию передачи социальной информации от поколения к поколению. Более того, Интернет является первым действительно глобальным каналом коммуникации. Это связано не только с техническими параметрами (подключение к глобальной сети на основе протокола TCP/IP), но и с феноменом новой социальной организации (точнее, самоорганизации). Поразительно, но Интернет никому не принадлежит, а его управлением занимаются общественные некоммерческие организации.1

     Основываясь на указанных коммуникационных особенностях, можно дать следующее определение: Интернет – это «глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная  для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий».

В Интернете  представлены все три известных  человечеству вида коммуникации: межличностные, групповые и массовые. Именно в  интеграции различных видов коммуникации заключается эксклюзивное преимущество Интернета перед другими искусственными каналами коммуникации. Последние (телевидение, радио, пресса) ориентируются в основном на общение с массовыми аудиториями.

     Групповое общение в Интернете имеет столько потенциальных возможностей, что, возможно, является наиболее перспективным полем деятельности для специалиста по связям с общественностью. Дело в том, что Интернет стал удобным местом встреч для различных групп по интересам, профессиональных сообществ, потребительских ассоциаций и т.п. Интернет-сообщества возникают вокруг определенных электронных ресурсов и эксплуатируют естественное стремление людей к общению с единомышленниками.

     Отличительными  особенностями интернет-сообществ  считаются:

- регулярная  посещаемость достаточно стабильными  аудиториями сетевого ресурса,  вокруг которого создается сообщество;

- наличие  обратной связи благодаря интерактивным  возможностям ресурса; 

- создание  собственной субкультуры, со всеми  обязательными атрибутами: иерархией, этическими и поведенческими нормами, ролевыми играми, совместным участием в online/offline мероприятиях.

     Основной  задачей специалистов по связям с  общественностью при работе с  интернет-сообществами является освоение ценностей частных сетевых субкультур, их языка и специфических каналов коммуникации. Специалистам по связям с общественностью приходится обнаруживать уже существующие интернет-сообщества или инспирировать их появление. В любом случае самая трудная цель заключается в том, чтобы стать своим для сетевого сообщества.

Использование Интернета в качестве канала массовой коммуникации предполагает учет как  положительных, так и отрицательных  факторов. С одной стороны, интернет-СМИ  на сегодняшний день являются одними из самых дешевых, мобильных и  оперативных средств массовой коммуникации. Так, например, затраты на издание обычной газеты на порядок выше, чем на издание виртуальной газеты, а ее оперативность наоборот на порядок ниже электронной версии. Более того, интернет-СМИ являются, возможно, самыми независимыми источниками информации из всех существующих на сегодняшний день. Дело в том, что правовые аспекты их функционирования не урегулированы ни в одной стране мира. Более того, учитывая глобальный характер Интернета, правовая регламентация размещения информации в Сети представляется крайне сложной задачей.10 Поэтому возможности государственного контроля за деятельностью Интернет-СМИ по сравнению с традиционными сильно ограничены.

     С другой стороны, несмотря на указанные  положительные моменты, а, может  быть, и благодаря им, развитие интернет-СМИ сталкивается с некоторыми проблемами. Отмеченная легкость создания очередного интернет-СМИ приводит к тому, что они растут как грибы после дождя. А вследствие этого наблюдается распыление общей сетевой аудитории. Кроме того, в России аудитория сетевых информационных ресурсов ограниченна по сравнению с аудиторией традиционных СМИ (телевидение, радио, пресса). Да, действительно, как пишут отечественные исследователи, «российский Интернет… уже к 2002 г. опередил по масштабам охвата целевых групп печатные издания и приблизился к размерам аудитории телевизионных станций второго эшелона».11 Такой вывод верен, если подходить к аудитории российского сегмента сети Интернет в целом. Но крайне ограниченное количество российских интернет-ресурсов можно считать массовыми. При этом первыми в списке самых посещаемых сайтов идут поисковые системы и другие системы по оказанию различных сетевых услуг, а не интернет-СМИ. Массовые аудитории по прежнему предпочитают получать информацию из традиционных источников (телевидения, радио и прессы).

     Теперь  обратимся к описанию и анализу  основных интернет-технологий, делающих работу специалиста по связям с общественностью  в Сети эффективной. Среди них, возможно, самую важную роль играют:

- электронная  почта; 

- проведение маркетинговых и социологических исследований;

- корпоративный  вэб-сайт 

- работа  с представителями средств массовой  информации.

Как уже  указывалось, самое большое распространение  получила электронная почта. Любопытно, что в индустриально развитых странах электронная почта, вытеснив факсы, стала основным каналом передачи деловой информации для организаций различного профиля. В этом нет ничего удивительного, так как преимущества электронной почты очевидны каждому, кто хотя бы раз в жизни ей пользовался. К текстовым сообщениям из основной части электронных писем можно присоединять дополнительные файлы, содержащие различную информацию (фотографии, чертежи, графики и т.п.).

     Очевидно, что в результате перевода обычной  почтовой переписки, осуществляемой в целях связей с общественностью, на электронную основу можно добиться существенной экономии. В первую очередь это касается организаций, ведущих широкую международную переписку или нуждающихся в распространении своих фотографий. Е.Н. Пашенцев указывает, что, например, «корпорации Bell удалось добиться экономии средств на выпуск печатных материалов для прессы на 50%».

     Электронная почта уже сегодня широко используется специалистами по связям с общественностью  в следующих целях:

давать  ответы на запросы заказчиков;

распространять  информацию внутри вашей организации;

посылать  информационные бюллетени подписчикам;

участвовать в дискуссионных группах;

связываться с журналистами.

     В последнее время в Интернете  очень большое распространение  получило такое явление как «спам» или распространение рекламных сообщений по электронной почте без согласия получателя. Каждый пользователь Интернета наверняка сталкивался с тем, что на его почтовый адрес приходят самые неожиданные и разнообразные рекламные сообщения, в большинстве случаев ни в коей мере не соответствующие его интересам и ожиданиям. Иногда «спама» становится столько, что приходится отказываться от этого почтового адреса. Авторитетные специалисты в области интернет-рекламы указывают, что самое важное различие между e-mail-маркетингом и собственно спамом, в том, что «настоящий e-mail-маркетинг требует, чтобы вы получили явное разрешение от ваших потенциальных клиентов на рассылку сообщений».

Интернет-технологии как инструмент социологических и маркетинговых исследований обладают целым рядом серьезных особенностей по сравнению с традиционными формальными и неформальными методами исследований. Одной из особенностей является кажущаяся легкость поиска информации в Сети. Авторитетные западные исследователи отмечают, что «Интернет использовать проще, чем обычную библиотеку, поскольку здесь достаточно буквально пошевелить пальцем». Действительно, поиск информации в Интернете является относительно легким способом мониторинга новостей, анализа рынка, потребительских предпочтений и т.п.

     Однако  нужно помнить, что данные в Сети далеко не всегда точны. Интернет по сравнению  с традиционными СМИ значительно  сильнее искажает информацию. Проблема стоит настолько остро, что многие пользователи считают Интернет «всемирной свалкой информационного мусора». Например, «спам» является разновидностью информационного мусора. Существует несколько веских причин, приводящих к искажению информации в Интернете. Во-первых, многие сетевые ресурсы размещают информацию без предварительной проверки ее соответствия фактам. Особенно этим грешат интернет-СМИ, которые в погоне за сенсацией публикуют подчас самую фантастическую информацию. Во-вторых, информация в Сети зачастую не соответствует истине по причине несвоевременного обновления. Устаревшая информация становится причиной ошибочных решений и недоразумений. В-третьих, отсутствие или неочевидность юридической ответственности приводит к тому, что появляются случаи злонамеренного искажения информации. Глобальный характер Интернета делает процедуру административного или уголовного преследования злостных нарушителей законодательства крайне сложной.

Информация о работе Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR